Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект

Саркисян Л.Г.1, Бондаревский-Колотий В.А.1
1 Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 2, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А. Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – С. 151–174. – doi: 10.18334/tezh.2.3.593.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26376905
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности устойчивого развития предприятий строительного ритейла в условиях жесткой конкуренции и неопределенности развития жилищного строительства. Определены стратегии, обеспечивающие устойчивое развитие предприятий торговли на рынке Украины. Цель статьи: определение особенностей устойчивого развития предприятий розничной торговли и видов устойчивости торговых предприятий. Сформулированы основные показатели оценки устойчивости и коэффициенты их определения. Статья посвящена организационно-экономическим вопросам устойчивого развития предприятий торговли, возникающим в процессе их деятельности в конкурентных условиях. Проанализированы особенности развития рынка строительства Украины и его влияние на строительный ритейл. Рассмотрены проблемы формирования стратегии торговых предприятий в контексте устойчивого развития. Предложены возможные стратегии на примере компаний, работающих на рынке строительного ритейла Донецкой области. Информационной базой исследования послужили отчетные данные государственных статистических органов Украины, информация торговых предприятий, а также труды отечественных и зарубежных ученых. Рекомендации, содержащиеся в статье, могут быть использованы на практике торговыми сетевыми предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса при формировании стратегии программ устойчивого развития. Также предложенный инструментарий формирования стратегии устойчивого развития предприятий может быть полезен и использоваться студентами, аспирантами, преподавателями в учебном и исследовательском процессах, в практической деятельности специалистами и менеджерами предприятий торговли на рынке строительных и других товаров.

Ключевые слова: устойчивое развитие, стратегия, ритейл, предприятие торговли, строительные товары

JEL-классификация: L21, L74, L81

Источники:

Балабанова, Л.В. (2005). Стратегическое маркетинговое управление предприятием на основе бенчмаркетинга. Донецк: ДонГУЭТ.
Балабанова, Л.В., Панчук, А.С. (2010). Стратегічне маркетингове управління комерційною діяльністю підприємств. Донецьк: ДонНУЕТ, 2010.
Наливайко, А.П. (2001). Теорія стратегії підприємства. Сучасний стан та напрямки розвитку. Київ: КНЕУ.
Туленков, М. (1997). Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Проблемы теории и практики управления, 4, 104–109.
Porter, M.E. (1995). Towards a dynamic theory of strategy. Strategic Management Journal, 12(Special issue), 95–117.
Ансофф, И. (1999). Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер.
Арутюнова, Д.В. (2010). Стратегический менеджмент. Таганрог: ТТИ ЮФУ.
Бланк, И.А. (1997). Торговый менеджмент. Киев: УФИМБ.
Ильин, А.И. (1998). Планирование на предприятии: Часть І. Стратегическое планирование. Минск: Мисанта.
Карлоф, Б. (1991). Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы. М.: Экономика.
Лапин, А.Н. (2006). Стратегическое управление современной организацией. М.: Журнал «Управление персоналом».
Минцберг, Г., Куинн, Дж.Б., Гошал, С. (2001). Стратегический процесс: Концепции. Проблемы. Решения. СПб: Питер.
Никешин, С.Н. (1994). Внешняя среда экономических систем. СПб: Два-Три.
Статистичний щорічник України за 2013 рік (2014). Київ: Державний комітет статистики України.
Chandler, A.D. (1962). Strategy and structure: chapters in the history of the industrial enterprise. Cambridge: The MIT Press.
Johnson, G., Scholes, K. (1997). Exploring corporate strategy. London: Prentice Hall.

Страница обновлена: 23.04.2023 в 21:36:15