Проблема рыночной устойчивости машиностроительных предприятий в современной экономике

Путятина Л.М.1, Арсеньева Н. В.1
1 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754507
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Развитие отраслевого рынка предполагает обострение конкуренции производителей за долю рынка, участие в отраслевых перспективных проектах, государственные и другие заказы. Возможность участвовать в конкурентном соперничестве и побеждать под силу предприятиям, обладающим мобильностью своих производственных мощностей и возможностью оптимально использовать развитие рыночной конъюнктуры в интересах своего развития. В статье предлагается методика оценки рыночной устойчивости предприятий машиностроения. Проведен анализ наиболее важных уровней рыночной устойчивости предприятий и их особенностей в отраслевой среде. Предложена методика экспертной количественной оценки уровня рыночной устойчивости предприятий, а также система показателей для проведения исследования. Базой для сравнения могут использоваться усредненные значения показателей по отрасли или показатели отраслевого лидера. Используемый метод экспертной оценки рыночной устойчивости предприятия позволяет количественно оценить его достигнутый уровень, изменение его в динамике, определить узкие места позиционирования в отраслевой конкуренции и наиболее уязвимые места для укрепления своего положения. Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном подходе к оценке рыночной устойчивости машиностроительных предприятий по принятым уровням, возможности количественно оценить динамику рыночной устойчивости и сравнивать предприятия одной отрасли между собой, что определяет их конкурентное преимущество и уровень конкурентоспособности. Практическая значимость исследования определяется простотой получения результатов и объективностью выводов на основе количественной оценки

Ключевые слова: рыночная устойчивость предприятия, конкурентоспособность товарного ассортимента, доля отраслевого рынка, уровень кооперации, коэффициент котировки акций

JEL-классификация: M11, M21, L53

Источники:

1. Акимова, Татьяна Акимовна Основы экономики устойчивого развития. Учебное пособие для вузов. Гриф МО РФ / Акимова Татьяна Акимовна. - М.: Экономика, 2018. - 359 c.
2. Арсеньева Н.В., Путятина Л.М., Барсова Т.Н. Устойчивость развития научно-производственных организаций (НПО) в условиях инновационного развития экономики России. – Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. - №2. – С. 37-44.
3. Арсеньева Н.В., Путятина Л.М., Желтенков А.В. Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий в современных условиях. Вестник университета. – 2019. - №7. – С. 41-45
4. Аткиссон, А. Как устойчивое развитие может изменить мир / А. Аткиссон. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 432 c.
5. Древинг, С. Р. Кластерная концепция устойчивого развития экономики / С.Р. Древинг. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. - 164 c.
6. Желтенков А.В., Моттаева А.Б., Жангуразов А.Р. Управление организационными изменениями на промышленных предприятиях: проблемы и концепции // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2–2 (79–2). С. 968–972.
7. Желтенков А.В., Юдин Е.Б. Адаптация управления промышленной организацией к условиям функционирования механизма развития: концепции и модели // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 72–78.
8. Полосков С.С., Желтенков А.В. Высокотехнологичные и наукоемкие предприятия и их позиционирование в конкурентной среде // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2018. №2. С. 155-163.
9. Радиевский, М.В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия. Учебник. Гриф УМО вузов России / М.В. Радиевский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 209 c.
10. Novikov, S.V. The features of innovative processes in the Russian Federation: Analysis of current practices. (2018). Revista ESPACIOS Vol. 39 (Number 39), 2

Страница обновлена: 07.08.2025 в 07:08:11

 

 

The problem of stability in the market of machine-building enterprises in modern economy

Putyatina L.M., Arseneva N. V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 3 (March 2020)

Citation:

Abstract:
The development of the industry market implies increased competition between manufacturers for market share, participation in promising industry projects, government and other orders. The ability to participate in competitive competition and win is possible for enterprises that have the mobility of their production capacity and the ability to optimally use the development of market conditions in the interests of their development. The article offers a method for assessing the market stability of machine-building enterprises. The analysis of the most important levels of market stability of enterprises and their features in the industry environment is carried out. A method of expert quantitative assessment of the level of market stability of enterprises, as well as a system of indicators for conducting research, is proposed. The average values of indicators for the industry or indicators of the industry leader can be used as a base for comparison. The used method of expert assessment of the company's market stability allows to quantify its achieved level, its changes in dynamics, as well as identify vulnerabilities in positioning in industry competition and the most vulnerable places to strengthen its position. The theoretical significance of the research consists in a comprehensive approach to assessing the market stability of machine-building enterprises at the accepted levels, the ability to quantify the dynamics of market stability and compare enterprises in the same industry with each other, which determines their competitive advantage and level of competitiveness. The practical significance of the research is determined by the simplicity of obtaining results and the objectivity of conclusions based on quantitative assessment.

Keywords: market stability of the enterprise, competitiveness of the product range, share of the industry market, level of cooperation, stock prices coefficient

JEL-classification: M11, M21, L53