Влияние внешней торговли на экономику Перу

Абу Захр Диас М.Х.1, Абу Захр Диас М.А.1, Лазанюк И.В.1
1 Российский университет дружбы народов, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2021)

Цитировать:
Абу Захр Диас М.Х., Абу Захр Диас М.А., Лазанюк И.В. Влияние внешней торговли на экономику Перу // Экономические отношения. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 795-810. – doi: 10.18334/eo.11.4.113584.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=47403306
Цитирований: 2 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Научная статья посвящена исследовательскому анализу влияния внешней торговли на экономическую конъюнктуру Перу. Экономическая безопасность государства, в первую очередь, зависит от внешних рынков, конъюнктуры цен на международных рынках сырьевых товаров, а также от динамики экспорта местных предприятий. Пандемия 2020 года и первые месяцы 2021 года еще раз продемонстрировали неустойчивость модели внешнеэкономической деятельности (ВЭД), базирующейся на экспорте сырьевых ресурсов. В рамках исследования проведен анализ социально-экономического развития Перу, который показал, что пандемия нанесла разрушительный урон экономике Перу. Анализ современного состояния внешней торговли Перу, а именно динамики, структуры экспортной и импортной составляющей страны подтвердил сильную зависимость от внешних рынков и необходимости пересмотра стратегии развития перуанской экономики. Авторами выделены актуальные проблемы внешней торговли страны, основные из которых, это проблема валютной политики, которая снижает уровень конкурентоспособности перуанских товаров и в результате этого Перу не выдерживает конкуренции со стороны стран гигантов, таких как Китай и Индия, имеющих схожую структуру ВВП. Установлено, что современная экспортно-импортная модель внешней торговли Перу позволяет накапливать капитал, но, ни по структуре импорта и экспорта, ни по своим объемам она не соответствует экономическому потенциалу страны. Полное использование потенциала страны возможно только при возрождении экономики страны и создании полноценной системы поддержки ее экспортного потенциала.

Ключевые слова: внешняя торговля, экономика Перу, экспорт, импорт, внешнеэкономическая деятельность

JEL-классификация: F13, F14, F15, N76

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Введение

Внешняя торговля положительно влияет на экономический рост, способствуя накоплению капитала, совершенствованию индустриальной структуры, технологическому прогрессу и институциональному развитию. Влияние внешней торговли на экономику страны рассматривалось в работах С. Бхага [1] (Bhagat Sadan, 2020), П. Эну, Э. Хави, Э. Хагана [2] (Enu Patrick, Havi Emmanuel, Hagan Edmond, 2013), О. Мельничук [3] (Melnichuk Oksana, 2020), Ю. Ли, Ч. Чен, Ч. Сан [4] (Li, Chen, San, 2010), Кристиан А. Конрад [5] (Conrad, 2020), Н.Р. Масумовой [6] (Masumova, 2016), Т. Эгбетунде и Т.М. Обамуйи [7] (Egbetunde, Obamuyi, 2018) и других. Следовательно, анализ влияния внешней торговли на экономический рост имеет важное значение и может помочь при выборе стратегии, учитывая источники роста производительности. Внешняя торговля является основным источником экономического дохода для любой страны и занимает ключевое место в развитии экономики каждого государства и мира в целом, обеспечивая регулярное пополнение бюджета страны, расширяя объем внутреннего рынка за счет экспорта, импортируя необходимое оборудование и сырье для внутреннего производства, тем самым стимулируя экономический рост и развитие научно-технического прогресса.

Влияние внешней торговли на экономику страны рассматривалось многими авторами. Работа ученых из Непала, основанная на эмпирических данных, показывает, что существует устойчивая долгосрочная связь между экономическим ростом и внешней торговлей [8] (Parajuli, 2021). Результаты исследования авторов из Лаоса [9] (Sythongbay, 2020) показывают, что в долгосрочной перспективе общий объем торговли, экспорта и импорта Лаоса положительно связан с его ВВП. Экспорт Лаоса оказывает большее влияние на его ВВП, чем импорт.

Целью данного исследования является оценка развития внешней торговли и ее воздействие на экономику Перу.

Национальная экономическая безопасность государства в первую очередь зависит от внешних рынков, конъюнктуры цен на международных рынках сырьевых товаров, а также от динамики экспорта местных предприятий. Увеличение экспорта позволяет решить целый ряд государственных проблем, например, может снизить уровень безработицы за счет увеличения занятости в стране. В свою очередь, наличие международной конкуренции приводит к необходимости совершенствовать оборудование, развивать специализацию, повышать производительность ресурсов, увеличивать объем производимых товаров и услуг, что ведет к росту благосостояния населения. Поступления от экспорта также являются источником накопления капитала, который в будущем может быть использован для развития промышленности, это также соотносится с результатами исследований [10] (Malca, Bolaños, Acedo, Rubio Donet, Peña-Vinces, 2020) о косвенном влиянии норм реляционной гибкости на экспортные показатели МСП через возможности построения отношений. Таким образом, эти способности становятся важными переменными в управлении экспортом МСП, поскольку они непосредственно влияют на отношения в диаде «экспортер – импортер».

В середине XX века Перу прошла через целенаправленный процесс индустриализации под руководством государства, однако страна не вышла из этого периода с конкурентоспособной промышленной структурой, что многие перуанские экономисты называют фатальной ошибкой, последствия которой ощущаются и в наше время. В 1980-х годах Перу и другие соседние страны в регионе сильно пострадали от регионального долгового кризиса. Кризис 1980-х годов, сопровождавшийся сильными политическими разногласиями и внутренними вооруженными конфликтами, побудил страну в 1988 году обратиться к Международному валютному фонду (МВФ) с просьбой об интервенции.

Значительный рост перуанской экономики наблюдается с 2000 года благодаря ряду струйных изменений в экономике, связанных со снижением торговых барьеров, созданием таможенных союзов и заключением договоров о свободной торговле. Перу является небольшой экономикой в глобальном контексте, которая может повысить уровень жизни и прогрессировать только в том случае, если использует природные и людские ресурсы и интегрируется в мировую экономику. За последние 20 лет страна активно принимает участие в интеграционных процессах латиноамериканского региона и мира в целом, стала удобным местом для проведения встреч стран Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и все активнее участвует в развитии экономик стран Латинской Америки. За последние два десятилетия Перу была одной из самых эффективных стран с формирующейся рыночной экономикой. Такие высокие показатели стали результатом структурных изменений в экономике в 1990-х годах и в целом разумной макроэкономической политики 2000-х годов [11] (Rossini, Santos, 2015). Рост производства в 2000–2019 годах превысил средние темпы роста в 1980-е и 1990-е годы в два с половиной раза, в то время как инфляция выражалась низкими однозначными числами. В то же время доля населения, живущего менее чем на 4 доллара США в день, сократилась с более чем 45% в 2000 году до менее чем 25% [12] (Cord, Genoni, Rodriguez-Castelan, 2015), а средний класс значительно вырос [13] (Stampini, Robles, S´aenz, Ibarraran, Medellın, 2016). Периоды экономического недомогания и нестабильности давно прошли, а дебаты о том, как распределяются выгоды экономического роста, усилились [14–16] (Genoni M., Salazar, 2015; Székely, Mendoza, 2017; Morley, 2017).

Рост ВВП Перу в 2019 году составил 2,2%, однако из-за кризиса, связанного с пандемией коронавируса, объем ВВП Перу снизился в 2020 гг. на 11,11% (табл. 1). В первую очередь это обусловлено падением уровня внешнеэкономической деятельности во всем мире. По целому ряду показателей происходит оценка отраслевой конкурентоспособности экономики Перу на внешних рынках.

Таблица 1

Основные макроэкономические показатели экономики Перу за период 2000–2020 гг.

Table 1

The main macroeconomic indicators of the Peruvian economy in 2000–2020

Показатель
2000
2005
2008
2010
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВВП реальный, % к предыдущему году
2,695
6,285
9,143
8,451
3,274
4,363
2,125
3,963
2,226
-11,115
ВВП номинальный, млрд долл. США
50,41
74,23
121,75
148,93
191,32
194,95
214,06
225,14
230,75
203,77
ВВП на душу населения по ППС, тыс. долл. США (2017)
6,42
7,52
9,34
10,07
12,11
12,40
12,51
12,78
12,85
11,26
Норма накопления, % ВВП
14,38
16,95
22,78
22,03
18,70
19,61
19,32
19,99
19,91
19,29
Среднегодовая инфляция, %
3,76
1,62
5,79
1,53
3,55
3,59
2,80
1,32
2,14
1,83
Импорт (товары и услуги), прирост, %
4,20
10,41
24,60
27,20
0,18
-3,01
4,49
1,35
-0,17
-11,10
Экспорт (товары и услуги), прирост, %
9,77
14,52
7,48
1,36
2,99
11,38
7,99
1,64
0,62
-13,39
Безработица, % рабочей силы
7,85
9,58
8,38
7,88
6,49
6,74
6,88
6,70
6,60
13,60
Население, млрд чел.
25,98
27,81
28,81
29,46
31,15
31,49
31,83
32,16
33,16
33,49
Сальдо госбюджета, % ВВП
-1,97
-0,72
0,97
-0,08
-1,55
-1,93
-2,08
-1,65
-0,64
-5,95
Госдолг совокупный, % ВВП
44,91
40,36
27,93
25,34
24,07
24,41
25,42
26,18
27,09
35,36
Счет текущих операций, % ВВП
-3,06
1,57
-4,34
-2,39
-4,98
-2,60
-1,30
-1,70
-1,55
0,49
Источник: Международный валютный фонд [21].

Как видно из таблицы 1, в последние годы перуанская экономика добилась значительного прогресса, характеризующегося динамичным ростом ВВП (в период 2000–2020 годов экономика Перу выросла более чем в 4 раза с 50,41 млрд долл. США до 203,77 млрд долл. США) и низкой инфляцией (в период 2000–2020 гг. инфляция находится на уровне в среднем около 3%, минимальное значение – 1,32% в 2018 г., максимальное значение в 2008 г. составило 5,79%, которое связано с мировым финансово-экономическим кризисом), а также низкой государственной задолженностью при сохранении стабильного обменного курса. В структуре национальной экономики Перу по состоянию на 2020 год сельское хозяйство составляло 6,9% ВВП и обеспечивает работой 27,2% активного населения. Промышленный сектор генерирует 31,5% ВВП, в нем занято 15,6% активного населения. Перу располагает крупной и динамично развивающейся горнодобывающей промышленностью, в основном занимающейся добычей меди и золота. На долю третичного сектора приходится 59,9% ВВП и 57,2% рабочей силы. Этот сектор включает туризм, финансовые услуги и телекоммуникации, которые процветают благодаря совместным усилиям правительства и частного сектора. Особенно хорошо развивается сектор туризма и строительства, которые поддерживают экономику в условиях непростой международной ситуации.

Анализируя показатели темпов роста и прироста ВВП Перу (рис. 1) за период 2000–2021 гг., которые в большей степени являются положительными, за исключением нескольких лет, в частности, отрицательный темп прироста в 2009 г. объясняется последствиями мирового финансового кризиса (2008 г.), показатели 2014–2016 гг. связаны с резким падением и самым низким уровнем мировых цен на нефть. Пандемия COVID-19 оказала разрушительное воздействие на экономику страны. Строгий и длительный карантин привел к снижению ВВП на 15,06% в 2020 г., также некоторые нефтяные скважины остались парализованными, что напрямую повлияло на добычу углеводородов, а добыча металла все еще не осуществляется в полном объеме.

Рисунок 1. Динамика ВВП Перу, 2000–2021 гг.

Figure 1. Peru's GDP dynamics, 2000–2021

Источник: составлено авторами по данным Международного валютного фонда

Источник: [21].

До начала пандемии COVID-19 ВВП на душу населения имел стабильную тенденцию роста и за наблюдаемый период вырос на 27,7%. По данным Всемирного банка, на 2010 год этот показатель составил 5082 долл. США, а на 2019 год – 6490 долл. США, что в некоторой степени свидетельствует о повышении уровня жизни населения Перу. К сожалению, пандемия отрицательно повлияла как на экономику мира, так и на перуанскую экономику. Ее влияние можно заметить по показателю ВВП на душу населения за 2020 г., который снизился на 12% и сравнялся с показателем за 2012 г. (рис. 2). Вернуться на уровень 2019 г. будет непросто, и это сейчас занимает умы всех экономических ведомств.

Рисунок 2. Динамика ВВП Перу на душу населения, 2010–2020 гг., млрд долл. США

Figure 2. Dynamics of Peru's GDP per capita, 2010–2020, billion US dollars

Источник составлено авторами по данным Международного валютного фонда [21].

В экономике Перу преобладают сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, причем горнодобывающая промышленность является высокоразвитым сектором, и все ведущие отрасли перуанской экономики сильно зависят от колебаний цен на международном рынке в отношении экспортируемой продукции. Сельское хозяйство Перу отстает от других стран Латинской Америки, поэтому оно не удовлетворяет потребностям внутреннего рынка. Приоритетными направлениями экономической политики перуанского правительства являются улучшение инфраструктуры туристического и сельскохозяйственного секторов, широкое продвижение экспортной продукции, привлечение частных и иностранных инвестиций, поддержка национальных производителей, децентрализация правительства, одна из основных проблем перуанской экономики, строительство жилья для социально незащищенной категории граждан и малоимущих семей [18].

Рисунок 3. Динамика внешней торговли Перу, млрд долл. США

Figure 3. Dynamics of Peru's foreign trade, billion US dollars

Источник: составлено авторами по данным Центра международной торговли [20].

По последним данным, общий объем экспорта Перу (рис. 3) в 2020 году составил около 42,07 млрд долларов США, снизился на 11,13% по сравнению с предыдущим годом. Общий объем импорта в этот же период составил около 43,51 млрд долларов США, также снизился на 11,78%. Можно заметить, что показатели экспорта и импорта до 2019 года имели тенденцию роста, сальдо торгового баланса тоже было положительное. Однако пандемия COVID-19 внесла серьезные проблемы в 2020 г., экспорт снизился на почти на 21%, импорт, в свою очередь, на 18%. Основными статьями экспорта является медь (27,1%), золото (14,7%), нефтяные масла (6,3%) и цинковые руды (4,5%), в то время как импортируются: нефтяные масла (15,2%), автомобили (3,5%), передающие устройства для радиотелефонии (3,4%) и автоматические машины и агрегаты обработки данных (2,1%). Основными торговыми партнерами Перу являются Китай, США, Бразилия, Индия, Южная Корея, Япония, Мексика и Эквадор (табл. 2, 3). Стратегия развития Перу основана на открытой и конкурентоспособной экономике. Торговые соглашения, в частности, являются одной из главных целей правительства, поскольку эти соглашения являются ценным инструментом привлечения ПИИ и повышения производительности труда. Как видно из таблицы, доля экспорта в Китай выросла с 23,54% в 2016 г. до 28,29% в 2020 г., доля США и Бразилии снижается, зато увеличивается доля Южной Кореи. Основными торговыми партнерами по импорту являются те же участники и практически в том же процентном отношении. Можно отметить, что Китай также наращивает свое участие в экономических отношениях в Перу, как, собственно, и в других странах Латиноамериканского континента.

Анализ внешней торговли Перу с помощью статистических данных способствует разработке стратегии, направленной на укрепление и защиту национальных производителей и их интересов. Хорошее взаимодействие между импортом и экспортом должно дать нам положительную оценку эффективности экономической политики правительства. На рисунке 4 изображена структура экспорта Перу по основным торговым партнерам.

Таблица 2

Географическая структура экспорта товаров Перу за 2016–2020 гг.

Table 2

Geographical structure of Peru's exports of goods for 2016–2020

Страна/ год
2016
2017
2018
2019
2020
Китай
23,54%
26,28%
27,88%
29,16%
28,29%
США
17,30%
15,68%
16,60%
12,30%
16,10%
Южная Корея
3,85%
4,83%
5,18%
4,86%
5,85%
Япония
3,50%
4,25%
4,61%
4,27%
4,45%
Бразилия
3,34%
3,60%
3,57%
3,16%
1,94%
Индия
2,58%
4,44%
5,23%
3,96%
2,84%
Эквадор
1,81%
1,84%
1,80%
1,73%
1,66%
Мексика
1,29%
0,94%
0,92%
1,03%
1,08%
Источник: составлено авторами по данным Центра международной торговли [20].

В особенности значительную долю в структуре занимает Китай (29% от общего размера экспорта).

Таблица 3

Географическая структура импорта товаров Перу за 2016–2020 гг.

Table 3

Geographical structure of Peru's imports of goods for 2016–2020

Страна / год
2016
2017
2018
2019
2020
Китай
22,79%
22,28%
23,28%
24,21%
28,59%
США
19,63%
20,30%
21,33%
20,80%
18,47%
Бразилия
5,89%
6,17%
5,60%
5,74%
5,50%
Мексика
4,64%
4,46%
4,46%
4,37%
4,20%
Южная Корея
3,57%
2,59%
2,25%
2,27%
1,81%
Эквадор
2,99%
3,95%
4,45%
3,03%
1,24%
Япония
2,86%
2,59%
2,44%
2,52%
2,02%
Индия
2,22%
2,07%
2,09%
2,08%
2,28%
Источник: составлено авторами по данным Центра международной торговли [20].

Можно заметить, что в период с 2015 по 2019 г. прослеживается влияние внешней торговли на национальную экономику Перу. Зависимость от экспорта и импорта снизилась в 2019 г. по причине общего замедления внешнеэкономической деятельности перуанских предприятий, которые столкнулись с целым рядом внешних рисков, а именно ростом конкуренции со стороны других стран Латинской Америки и повышения волатильности курса национальной денежной единицы. В Перу сложилась в основном экспортно-импортная модель внешней торговли, основанная преимущественно на экспорте сырья, металлов и продовольствия. Перу находится на 43-ем месте среди ведущих экспортеров, и ее доля в мировом экспорте составляет 1,5%. В списке ведущих импортеров Перу занимает 45-е место, что составляет 1,3% от мирового импорта. Перу является членом ВТО, и доля международной торговли составляет 48,9% ВВП. В период с 2016 по 2018 г. объем импорта продукции Перу вырос с 36,12 млрд долларов до 43,14 млрд долларов (табл. 4). Объем экспорта продемонстрировал аналогичный рост с 36,03 млрд долларов до 47,22 млрд долларов. Однако если в 2016 году было зафиксировано отрицательное сальдо торгового баланса в размере около 2,1 млрд долларов США, то в 2018 году, наоборот, был зафиксировал положительный профицит в размере 1,32 млрд долларов. Увеличение объема экспорта продукции предприятиями Перу положительно влияет на социально-экономическое развитие государства. Основные статьи экспортируемых товаров в 2019 году составили руды, драгоценные металлы, фрукты, топливо (табл. 4). Можно отметить, что минеральное сырье, драгоценные металлы составляют 70,79% от общего экспорта.

Таблица 4

Товарная структура экспорта и импорта продукции Перу за 2016–2020 гг.

Table 4

Commodity structure of Peru's exports and imports for 2016–2020

Экспорт
Импорт

2016
2018
2020

2016
2018
2020
Всего, млрд долл. США
36,03
47,22
38,75
Всего, млрд долл. США
36,12
43,14
36,06
Доля основных товарных групп, %
Доля основных товарных групп, %
Руды, шлак и зола
33,96
37,36
34,07
Машины, механические устройства, ядерные реакторы
14,10
12,22
14,21
Жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы
18,89
15,46
17,24
Электрические машины и оборудование; звукозаписывающие устройства и репродукторы
11,19
9,67
9,70
Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых или дынь
5,60
6,35
9,93
Минеральные топлива, минеральные масла и продукты их перегонки; битуминозные вещества
11,26
15,98
9,05
Медь и изделия из нее
4,78
4,86
5,77
Транспортные средства
10,37
8,52
7,55
Минеральные топлива, минеральные масла и продукты их перегонки; битуминозные вещества
6,44
8,86
3,78
Пластмассы и изделия из них
4,95
5,21
5,33
Источник: Центр международной торговли [20].

Стоит обратить внимание, что резкое увеличение чистого сальдо торгового баланса Перу произошло в 2017 году, что было возможно благодаря увеличению экспорта руды и драгоценных металлов, когда и наблюдался сильный рост ВВП страны с 195 млрд долларов до 214 млрд долларов. Замедление роста экспорта в 2019 году определено неблагоприятной конъюнктурой на рынках сырьевых товаров. В частности, наблюдается негативная динамика на рынке нефти, природного газа и меди. В то же время торможение импорта произошло за счет замедления роста инвестиционной активности зарубежных компаний, а также из-за того, что многие внутренние производители категории товаров, которые импортировали из стран Латинской Америки, способны были перекрыть внутренние потребности рынка, что означает успешную кампанию по импортозамещению в перуанской экономике.

Несмотря на то, что внешняя торговля играет фундаментальную роль в экономике страны, зачастую она имеет негативные результаты. Ориентация на одну категорию сырья и топлива делает экономику крайне зависимой и неустойчивой к колебаниям на международном рынке и ограничивает возможность эффективного участия в международном разделении труда. На сегодняшний день можно выделить несколько актуальных проблем развития внешней торговли экономики Перу:

1. Высокий уровень конкуренции на международном рынке со стороны стран, которые имеют схожую структуру ВВП, что и Перу. К таким государствам относятся и такие гиганты, как Китай и Индия, производство и экспорт продукции которых более конкурентоспособны, чем у местного производителя. Также Перу приходится конкурировать с предприятиями других стран Латинской Америки.

2. Нестабильность валютного курса перуанской соли. Проблема валютной политики заключается не только в девальвации национальной денежной единицы, но и в ее укреплении, что снижает уровень конкурентоспособности перуанских товаров на зарубежных рынках.

3. Распространение пандемии коронавируса, из-за которой многие внешнеэкономические связи были нарушены, что обусловлено принятием карантинных мероприятий и ограничений. Также эпидемия COVID-19 спровоцировала спад объема производства промышленной продукции, а покупательная способность зарубежных клиентов снижена.

Исследовательская служба банка «Бильбао Бискайя Арджентария» (BBVA Research) в своем докладе представила основные факторы, влияющие на будущее развитие экономической ситуации в Перу:

1. Политическая неопределенность будет подталкивать обменный курс вверх, и несмотря на прогнозируемый профицит торгового баланса, обменный курс в 2022 г. продолжит расти.

2. Неопределенность результатов выборов отрицательно повлияла на показатели деловой активности и частного инвестирования, что в ближайшее время останется без изменений, сохранит нестабильность и неопределенность на высоком уровне.

3. Третья волна коронавируса не повлечет за собой существенных макроэкономических эффектов из-за завершающейся вакцинации уязвимого слоя населения [19].

На наш взгляд, перспективы развития внешней торговли Перу зависят от целого ряда факторов, а именно от: внешнеэкономических партнерских соглашений и договоров, которые будут подписаны перуанскими дипломатами с другими странами; участия Перу в международных организациях, ассоциациях и стратегических альянсах; принятия правительством Перу законодательных решений, направленных на формирование механизмов экспортной поддержки местных предприятий; принятия правительством Перу законодательных решений, направленных на формирование политики импортозамещения; внутренней макроэкономической устойчивости и конъюнктуры рынков/отраслей экономики Перу.

Несмотря на вышеперечисленные риски, предприятия Перу имеют возможность сформировать новые конкурентные преимущества, что позволит им продолжать свою активную и успешную внешнеэкономическую деятельность на зарубежных рынках:

1. Возможность привлечения прямых иностранных инвестиций, поскольку промышленные объекты местных предприятий обладают доступом к большой базе человеческих и природных ресурсов, правильное использование которых при достаточном финансировании позволит сформировать рост конкурентоспособности бизнеса.

2. Развитие инновационной деятельности и проведение цифровой трансформации. Такая стратегия поддерживается Правительством Перу и государственными программами, что позволяет формировать национальную инновационную систему, а значит, возможность разработки и производства различных инноваций и цифровых технологий.

Заключение

Таким образом, внешняя торговля играет неоспоримую роль для устойчивости национальной экономики Перу, благодаря которой обеспечивается приток иностранной валюты в страну, а основные статьи сырьевых товаров находят своих потребителей. Результаты исследования показали, что возможности страны не используются в полном объеме из-за плохого взаимодействия между участниками внешней торговли, низкого уровня производственного сектора и отсутствия стабильного роста цен на импортируемое сырье. Развитие внешней торговли Перу позволит стабилизировать внешнеэкономическую деятельность, укрепить позиции на мировом рынке, стимулировать развитие промышленности, повысить конкурентоспособность логистических каналов и т. д.

Модель внешней торговли Перу позволяет накапливать капитал, но при более глубоком анализе внешней торговли Перу становится ясно, что динамическая структура импорта и экспорта и их общий объем не соответствуют потенциалу перуанской экономики. Очевидно, что для того, чтобы полностью использовать свой потенциал, необходимо пересмотреть стратегию развития перуанской экономики и внешней торговой политики, а именно создания сети поддержки потенциальных экспортеров.


Источники:

1. Bhagat Sadan Pattern of Foreign Trade in Nepal // Tribhuvan University Journal. – 2020. – № 35. – p. 163-180. – doi: 10.3126/tuj.v35i1.35879.
2. Enu Patrick, Havi Emmanuel, Hagan Edmond The Impact of Foreign Trade on Economic Growth in Ghana (1980 – 2012) // International Journal of Academic Research in Economics and Management Sciences. – 2013. – № 2(68). – p. 2226-3624. – doi: 10.6007/IJAREMS/v2-i5/371.
3. Melnichuk Oksana The impact of foreign trade on the functioning of the national economy. Scientific opinion: Economics and Management. , 2020. – 38-42 p.
4. Li Y., Chen Z., San C. Research on the Relationship between Foreign Trade and the GDP Growth of East China — Empirical Analysis Based on Causality // Modern Economy. – 2010. – № 1(2). – p. 118-124. – doi: 10.4236/me.2010.12012.
5. Conrad C.A. Foreign Trade. / In: Political Economy. - Springer Gabler, Wiesbaden. Political Economy, 2020. – 517-543 p.
6. Masumova N.R. Turkey’s foreign trade as a driver of economic development // MGIMO Review of International Relations. – 2016. – № 2(47). – p. 111-117. – doi: 10.24833/2071-8160-2016-2-47-111-117.
7. Egbetunde T., Obamuyi T.M. Foreign Trade and Economic Growth: A Study of Nigeria and India // Acta Universitatis Danubius: Economica. – 2018. – № 14(7). – p. 72–87.
8. Parajuli R. A Study on Impact of Foreign Trade In GDP of Nepal // Interdisciplinary Journal of Management and Social Sciences. – 2021. – № 2(1). – p. 165-171. – doi: 10.3126/ijmss.v2i1.36755.
9. Sythongbay S. The Impact of Foreign Trade on Economic Growth in Laos // In 2020 2nd International Conference on Economic Management and Cultural Industry: ICEMCI2020, Atlantis Press. 2020.
10. Malca O., Bolaños J.P., Acedo F.J., Rubio Donet J.L., Peña-Vinces J. Relational flexibility norms and relationship-building capabilities as a mediating mechanism in export performance: insights from exporting SMEs in an emerging economy, Peru // International Journal of Emerging Markets. – 2020. – doi: 10.1108/IJOEM-09-2019-0735.
11. Rossini R., Santos A. Peru’s recent economic history: From stagnation, disarray, and mismanagement to growth, stability and quality policies. Peru: Staying the course of economic success. - Washington, DC: International Monetary Fund, 2015. – 9-33 p.
12. Cord L., Genoni M. E., Rodriguez-Castelan C. Overview. / In Cord, L., Genoni, M. E., and Rodrıguez-Castelan, C., editors, Shared Prosperity and Poverty Eradication in Latin America and the Caribbean, chapter 1. - The World Bank, 2015. – 1–44 p.
13. Stampini M., Robles M., S´aenz M., Ibarraran P., Medellın N. Poverty, vulnerability, and the middle class in Latin America // Latin American Economic Review. – 2016. – № 25(1). – p. 44. – doi: 10.1007/s40503-016-0034-1.
14. Genoni M. E., Salazar M. Steering towards shared prosperity in Peru. / In Cord, L., Genoni, M. E., and Rodrıguez-Castelan, C., editors, Shared Prosperity and Poverty Eradication in Latin America and the Caribbean, chapter 8. - World Bank, Washington, DC, 2015. – 269–301 p.
15. Székely M., Mendoza P. Declining inequality in Latin America: Structural shift or temporary phenomenon? // Oxford Development Studies. – 2017. – № 45(2). – p. 204–221. – doi: 10.1080/13600818.2016.1140134.
16. Morley S. Changes in rural poverty in Peru 2004-2012 // Latin American Economic Review. – 2017. – № 26 (1). – p. 20. – doi: 10.1007/s40503-016-0038-x.
17. Горячев Н.Н. Экономическое развитие Перу как ресурс интеграции. Исторический аспект // Россия и АТР. – 2015. – № 4(90). – c. 239–251.
18. Экономика Перу: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, финансы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gecont.ru/articles/econ/peru.htm (дата обращения: 20.08.2021).
19. BBVA Research / Peru Economic Outlook 3Q21. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bbvaresearch.com/ publicaciones/situacion-peru-tercer-trimestre-2021-3/ (дата обращения: 27.08.2021).
20. International Trade Centre (ITC) (n.d.). Trade Map. Trademap.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.trademap.org/ (дата обращения: 14.08.2021).
21. International Monetary Fund. World Economic Outlook database Worldbank.org. [Электронный ресурс]. URL: https://data.worldbank.org/ (дата обращения: 23.08.2021).

Страница обновлена: 01.04.2024 в 18:38:57