Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс

Караваева Е.Д.1
1 Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)

Цитировать:
Караваева Е.Д. Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 4. – С. 587-598. – doi: 10.18334/ce.14.4.100799.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843246
Цитирований: 7 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
На данный момент маркетплейсы являются наиболее активно развивающимся сегментом интернет-торговли. Увеличивается количество как покупателей, так и поставщиков маркетплейсов. Величина возможных логистических затрат поставщика маркетплейса значительна из-за специфики организации бизнеса, и отсутствие должного планирования этих затрат может привести к нерентабельности. В этих условиях планирование логистических затрат становится необходимым. При этом задача планирования является весьма сложной, так как наблюдается большое разнообразие подходов маркетплейсов к условиям сотрудничества, а также тенденция к их усложнению и ужесточению. В статье построена математическая модель, описывающая логистические затраты при реализации товаров через маркетплейс. В ходе исследования была поставлена и решена на практическом примере задача оптимизации этих затрат. Как результат даны рекомендации, позволяющие уменьшить размер логистических затрат поставщика маркетплейса.

Ключевые слова: маркетплейс, затраты, математическая модель, планирование, оптимизация затрат

JEL-классификация: C02, M31, L86, O33

Источники:

1. Елин И.Д. Маркетплейс - будущее электронной коммерции // Global and regional research. – 2019. – № 1. – c. 101-106.
2. Интернет-торговля в России 2019. По данным исследовательской компании Data Insight. [Электронный ресурс]. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce2019.pdf.
3. Михайлюк М.В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. – 2019. – № 172. – c. 57-61. – doi: 10.14451/1.172.57 .
4. Beru.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://beru.ru/lp/start#background.
5. Partners.wb.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://partners.wb.ru/#advantages.
6. Docs.ozon.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.ozon.ru/affiliate/reglament-partnerskoj-programmy-ozon-ru.
7. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. / Учебное пособие. - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2008. – 192 c.

Страница обновлена: 29.04.2024 в 12:03:54