Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс

Караваева Е.Д.1
1 Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843246
Цитирований: 7 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
На данный момент маркетплейсы являются наиболее активно развивающимся сегментом интернет-торговли. Увеличивается количество как покупателей, так и поставщиков маркетплейсов. Величина возможных логистических затрат поставщика маркетплейса значительна из-за специфики организации бизнеса, и отсутствие должного планирования этих затрат может привести к нерентабельности. В этих условиях планирование логистических затрат становится необходимым. При этом задача планирования является весьма сложной, так как наблюдается большое разнообразие подходов маркетплейсов к условиям сотрудничества, а также тенденция к их усложнению и ужесточению. В статье построена математическая модель, описывающая логистические затраты при реализации товаров через маркетплейс. В ходе исследования была поставлена и решена на практическом примере задача оптимизации этих затрат. Как результат даны рекомендации, позволяющие уменьшить размер логистических затрат поставщика маркетплейса.

Ключевые слова: маркетплейс, затраты, математическая модель, планирование, оптимизация затрат

JEL-классификация: C02, M31, L86, O33

Источники:

1. Елин И.Д. Маркетплейс - будущее электронной коммерции // Global and regional research. – 2019. – № 1. – c. 101-106.
2. Интернет-торговля в России 2019. По данным исследовательской компании Data Insight. [Электронный ресурс]. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce2019.pdf.
3. Михайлюк М.В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. – 2019. – № 172. – c. 57-61. – doi: 10.14451/1.172.57 .
4. Beru.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://beru.ru/lp/start#background.
5. Partners.wb.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://partners.wb.ru/#advantages.
6. Docs.ozon.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.ozon.ru/affiliate/reglament-partnerskoj-programmy-ozon-ru.
7. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. / Учебное пособие. - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2008. – 192 c.

Страница обновлена: 25.07.2025 в 07:17:36

 

 

Planning of logistics costs in sales of goods via the marketplace

Karavaeva E.D.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 14, Number 4 (April 2020)

Citation:

Abstract:
At the moment, marketplaces are the most actively developing segment of e-commerce. The number of both buyers and suppliers of marketplaces is increasing. The amount of possible logistics costs for a marketplace provider is significant due to the specifics of the business organization, and the lack of proper planning of these costs can lead to unprofitability. In these circumstances, the planning of logistics costs becomes necessary. At the same time, the task of planning is very difficult, since there is a wide variety of approaches of marketplaces to the conditions of cooperation, as well as a tendency to complicate and tighten them. The article presents a mathematical model that describes the logistics costs of selling goods through the marketplace. In the course of the research, the task of optimizing these costs was set and solved on a practical example. As a result, recommendations are given to reduce the size of the logistics costs of the marketplace supplier.

Keywords: marketplace, cost, mathematical model, planning, cost optimization

JEL-classification: C02, M31, L86, O33