Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями

Панюкова В.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 2, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – С. 317–328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26375885
Цитирований: 45 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования инструментов, преимуществ и рисков применения стратегии омниканального маркетинга торговыми организациями. Проанализировано, как переход к новой стратегии коммуникации с потребителями и управления продажами повлияет на достижение конкурентных преимуществ торговой организации на рынке. Автором дана характеристика процесса эволюции продаж розничными торговыми сетями: от моноканальных к омниканальным продажам. Проведена сравнительная характеристика моно-, мульти- и омниканальных продаж. Предложена разработанная автором «цепочка омниканального маркетинга», показано, как внедрение новых каналов продаж влияет на повышение степени персонализации предложений для потребителей. Доказан тезис, что существует потенциал развития омниканального маркетинга как в России, так и за рубежом.

Ключевые слова: торговые сети, омниканальный маркетинг, мультиканальная интеграция, каналы продаж, персонализация предложений

JEL-классификация: L21, M31, L81

Источники:

Голик, В.С., Чжунхуа, Л. (2014). Концепция использования электронного бизнеса и интернет-маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом, 5, 121–127.
Красюк, И.А., Оплеснина, Е.Е. (2013). Особенности маркетингового управления российскими розничными торговыми сетями. Практический маркетинг, 11, 20–26.
Павлова, В.А. (2013). Современные подходы к определению критериев эффективности управления торговой сетью. Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 1, 114–121.
Трачук, А.В., Линдер, Н.В. (2015). Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды. Эффективное антикризисное управление, 2, 58–71.
Чкалова, О.В. (2013). Развитие лидеров российского торгового рынка на основе стратегий роста. Менеджмент и бизнес-администрирование, 3, 30–36.
Cao, L., Li, L. (2015). The impact of cross-channel integration on retailers’ sales growth. Journal of Retailing, 91(2), 198–216. doi: 10.1016/j.jretai.2014.12.005
Dennis, C., Alamanos, E., Papagiannidis, S., et al. (2016). Does social exclusion influence multiple channel use? The interconnections with community, happiness, and well-being. Journal of Business Research, 69(3), 1061–1070. doi: 10.1016/j.jbusres.2015.08.019
Herhausen, D., Binder, J., Schoegel, M., et al. (2015). Integrating Bricks with clicks: retailer-level and channel-level outcomes of online–offline channel integration. Journal of Retailing, 91(2), 309–325. doi: 10.1016/j.jretai.2014.12.009
Verhoef, P.C., Kannan, P., Inman, J.J. (2015). From multi-channel retailing to omni-channel retailing: introduction to the special issue on multi-channel retailing. Journal of Retailing, 91(2), 174 181. doi: 10.1016/j.jretai.2015.02.005
Yan, R., Guo, P., Wang, J., et al. (2011). Product distribution and coordination strategies in a multi-channel context. Journal of Retailing and Consumer Services, 18(1), 19–26. doi: 10.1016/j.jretconser.2010.09.001

Страница обновлена: 05.05.2023 в 00:07:22