Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии

Николаева Т.И.1, Урясьева Т.И.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 4, Номер 1 (Январь-Март 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – С. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29714912
Цитирований: 14 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, нематериальные ресурсы, инновационные ресурсы, конкурентные стратегии, рыночный потенциал, ресурсы торговой организации, оценка ресурсного потенциала

JEL-классификация: L21, L11, L81

Источники:

1. Аганбегян А.Г. Новая модель экономического роста России // Управленческое консультирование. – 2016. – № 1. – С. 31-46.
Ааккер Д. Стратегическое рыночное управление. / 8-е изд. - СПб: Питер, 2010.
Банчева А. Рыночный потенциал организации в системе стратегического управления // Маркетинг. - 2007. - № 2.- С. 95-102. - С. 95-96
4. Гришина В.Т. Бондаренко О.Г. Теоретические аспекты разработки маркетинговых стратегий организаций // Международная торговля и торговая политика. – 2012. – № 12. – С. 92-100.
5. Депутатова Е.Ю. Качество и культура обслуживания как факторы конкурентоспособности розничного торгового предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 9-3. – С. 76-79.
Магретта Дж. Ключевые идеи. Портер М. Руководство по разработке стратегии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с
7. Красюк И.Н. Основные тренды развития российской розничной торговли // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 5. – С. 172.
Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент. / 12-е изд. - СПб: Питер, 2007.
Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. / 2-е изд. - СПб: Питер, 2010. – 720 с.
10. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально-экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1. – С. 1133-1136.
11. Николаева Т.И. Оценка ресурсного потенциала торговой организации - важнейшее условие ее конкурентоспособности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – № 2.
Попова И.Н. Развитие сетевого продовольственного ритейла в России. - М.: Дашков и К, 2013.
Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге. / Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 200 с.
Фляйшер К., Бенисуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 541 с.
Borush M. A., Tomas C. B. Alternative scenarios for the defense industry after 1995. Planrting Review. 1992
16. Ivanov G., Mayorova E. Intangible assets and competitive advantage in retail: case study from Russia // Asian Social Science. – 2015. – № 12. – С. 38-45.
Ackoff R. Creating the corporate future. - New York: John Wiley & Sons, 1981.
Courtney H., Kirkland J., Viguerie P. Strategy under uncertainty // Harvard Business Review. - 1997
19. Коношенко Л.А. Оценка сбалансированности ресурсного потенциала торговой организации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 11-1. – С. 134-140.
20. Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 121-126.
21. Дюйзен Е.Ю. К вопросу о сущности, составе и роли ресурсного потенциала организации // Российское предпринимательство. – 2013. – № 11. – С. 58-62.
22. Зайцев А.А. Разработка конкурентной стратегии высокотехнологичного предприятия транснационального концерна // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 2. – С. 3-19. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35383.

Страница обновлена: 15.09.2022 в 07:50:41