Маркетинговые подходы к работе с контуром арендаторов торгового центра

Цимбаев В.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754514
Цитирований: 5 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Статья посвящена повышению эффективности взаимодействия торгового центра с арендаторами. Автор предлагает использовать двухконтурную модель маркетингового управления торговым центром, предполагающую разделение работы на два направления: работу с контуром покупателей и контуром арендаторов. Для эффективной работы с арендаторами следует разделять их на действующих и потенциальных арендаторов. В рамках маркетингового управления торговым центром (контур арендаторов) рассматриваются понятия формирования имиджа и пула арендаторов. Обосновывается применение 5 компонентов маркетинга отношений (клиентского обслуживания, управления сообществом, персонализации взаимоотношений, кастомизации продукта и программ лояльности). Автором предлагаются классификация потенциальных арендаторов, а также система мероприятий по работе с потенциальными арендаторами на разных этапах работы. Объясняется роль баз данных, внутреннего маркетинга и клиентоориентированности в привлечении и удержании арендаторов

Ключевые слова: маркетинг отношений, торговые центры, внутренний маркетинг, CRM

JEL-классификация: L81, M21, M31

Источники:

1. ГОСТ 51303-99 Торговля. Термины и определения (с изменением N 1, с поправкой - введ. 2014-04-01). Москва, издательство стандартов, 2000.
2. Che Wel Ch., Bojei J. Determining Relationship Marketing Instruments. IUP Journal of Marketing Management. 2009, Vol. 8 Issue 3/4. Cтр. 25-41.
3. Glaser M. All You Should Know About the Concept of Tenant Mix. Tenant Representation. 2017. URL: https://tenantscience.com/know-concept-tenant-mix/ (дата обращения: 01.02.20).
4. Апенько С., Шавровская М. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений. Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klientoorientirovannost-personala-v-kontseptsii-marketinga-otnosheniy (дата обращения: 01.02.2020).
5. Грахова Е. Маркетинг партнерских отношений: возможность адаптации в системе социального партнерства. Грахова Е. – Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-partnerskih-otnosheniy-vozmozhnost-adaptatsii-v-sisteme-sotsialnogo-partnerstva (дата обращения: 01.02.20).
6. Казакова А., Файзуллина А. Концепция CRM и CRM системы на предприятиях. Международный научный журнал «Символ науки». 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-crm-i-crm-sistemy-na-predpriyatiyah (дата обращения: 01.02.2020).
7. Коулман Дж. Никогда не теряйте клиента: Превратите любого покупателя в пожизненного клиента за 100 дней. Библос, 2019.
8. Мальцева А. Основные аспекты внутриорганизационного маркетинга. Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2012. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-vnutriorganizatsionnogo-marketinga (дата обращения: 01.02.2020).
9. Никишкин В., Цветкова А. Маркетинг в современной торговле. Маркетинг.2002. №4. Стр. 45.
10. Празян Е. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями. Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-podhod-k-podderzhaniyu-dolgosrochnyh-otnosheniy-s-potrebitelyami (дата обращения: 01.02.20).
11. Сейсян А. Почему торговые центры вынуждены вмешиваться в бизнес своих арендаторов. Ведомости. 2017. URL: https://www.vedomosti.ru/realty/blogs/2017/11/28/743283-torgovie-tsentri-biznes-arendatorov (дата обращения: 01.02.20).
12. Токарева А., Четверова Е. Особенности развития CRM-систем. Достижения науки и образования. 2016. №5 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-crm-sistem (дата обращения: 01.02.2020).
13. Цимбаев В. Маркетинг отношений в системе формирования имиджа торговых центров. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2019. № 2 (26). Стр. 124-133.
14. Цимбаев В. Формирование имиджа ТЦ в рамках двухконтурной системы маркетингового управления. Практический маркетинг. 2019. №12 (274). Стр. 12-21.
15. Tradehelp. Классификация ТРЦ на основе Urban Land Institute (ULI). TradeHelp. 2018. URL: https://trade-help.com/torgovie-tehnologii/classification-sc.html (дата обращения: 01.02.2020)

Страница обновлена: 09.08.2025 в 18:26:04

 

 

Marketing approaches to work with the contour of the shopping center tenants

Tsimbaev V.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 3 (March 2020)

Citation:

Abstract:
The article is devoted to improving the efficiency of interaction between the shopping center and tenants. The author suggests the implementation of a two-circuit model of marketing management of a shopping center, which proposes dividing the work into two areas such as working with the buyers' contour and the tenants' contour. To work effectively with tenants, you should divide them into existing and potential tenants. In the framework of marketing management of a shopping center (tenant contour), the concepts of image formation and a pool of tenants are considered. The article justifies the use of five components of relationship marketing. They are as follows: customer service, community management, relationship personalization, product customization, and loyalty programs. The author offers a classification of potential tenants, as well as a system of measures for working with potential tenants at different stages of work. The role of databases, internal marketing, and customer focus in attracting and retaining tenants are explained.

Keywords: relationship marketing, trade centers, internal marketing, CRM

JEL-classification: L81, M21, M31