Развитие философии бережливого высшего образования

Глущенко В.В.1, Глущенко И.И.2
1 Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II
2 Российский государственный социальный университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 7, Номер 1 (Январь-Март 2017)

Цитировать:
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – С. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30042819
Цитирований: 10 по состоянию на 31.10.2020

Аннотация:
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Ключевые слова: образование, риск, эффективность, потери, преподаватель, бережливое образование, обучающийся

Источники:

1. Александрова С.А., Лихтер А.М., Меркулов Д.И., Меркулова А.М. Модернизация системы управления образовательным учреждением на основе принципа "Бережливого производства" // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 1. – С. 162-168.
2. Надреева Л.Л., Моисеев Р.Е., Зверев А.В. Роль активных методов обучения в формировании lean-мышления // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 557.
3. Махнач В.В., Конькова О.В. Психологические аспекты «бережливого» подхода в образовании // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2015. – № 15-2. – С. 133-139.
Кондратьев Э.В., Новиков К.В. Фундаментализация знаний бережливого производства в высшей школе // Менеджмент в социальных и экономических системах: Сборник VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2014. – С. 39-42.
Трещев А.М., Романовская И.А., Сергеева О.А. Практики проектно-ориентированного образования при реализации президентской программы повышения квалификации инженерных кадров (на примере курса «бережливое производство и шесть сигм») // Перспективы дополнительного профессионального образования: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов. - Астрахань: ИП Сорокин Роман Васильевич, 2014. - 103 с. - С. 85-91
6. Прозоровский А.А. Применение принципов бережливого производства к оптимизации образовательного процесса на примере обучения дисциплине «аналитическая геометрия» // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2014. – С. 9.
Ерохин Е.А. Появление и сущность концепции бережливого производства. EKportal.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ekportal.ru/page-id-104.html ( дата обращения: 17.05.2014 ).
Кузнецов А. Бережливое мышление // Кадровик.ру. - 2009. - № 8. - URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=12 304 (дата обращения: 25.05.2014)
9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Педагогика высшей школы в условиях информационных технологий // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 2. – С. 107-120. – doi: 10.5281/zenodo.53912.
Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. / 2-е изд. - Железнодорожный: Крылья, 1998. – 224 с.
Кохановский В.П. Философия и методология науки. / Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Совершенствование философии и методологии науки, управления и прогностики: парадигма интеллектуального управления. / Монография. - М.: ИП Глущенко Валерий Владимирович, 2009. – 120 с.
13. Алексеева И.Ю. Научная философия как «культурная система» (О Владимире Николаевиче Ивановском и его идеях) // Вопросы философии. – 2012. – № 11. – С. 3-10.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Философия и культурология системы высшего образования. / Монография. - Москва: Глущенко Валерий Владимирович, 2016. – 116 с.
15. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Часть системы развития: о проблемах дистанционного образования // Стратегия России. – 2015. – № 8. – С. 83-90.
Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 282 с. - С. 13
17. Симонян Г.А. Теоретические основы формирования сферы услуг // Sochi Journal of Economy. – 2011. – № 1. – С. 57-60.
Разомасова Е.А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2011. – 136 с.
19. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Политика мотивации студентов в интересах повышения качества высшего образования // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 2. – С. 218-236.
20. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Роль мотивации обучающихся в повышении качества образования в сельскохозяйственных вузах // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2017. – № 1. – С. 6.
21. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Образованиелогия: культура, концепции образования и оптимизация компетентности персонала организации // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 10-1. – С. 786-793.
22. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Образованиелогия: философия политики повышения качества высшего профессионального образования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 10-5. – С. 92-98. – doi: 10.18454/IRJ.2015.41.139.

Страница обновлена: 31.10.2020 в 21:00:58