Основания этических императивов философии хозяйства и православная этика
Вайс Е.С.1
1 Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина, г. Вологда (с. Молочное)
Скачать PDF | Загрузок: 5 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 3, Номер 1 (Январь-Март 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27656756
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Публикация направлена на выявление приоритетов этических императивов философии хозяйства с точки зрения православной этики и уточнению предметности развития теоретической платформы развития российской социально-экономической системы на фоне преобладающего взаимодействия институционализма и современного неортодоксального кейнсианства. Сопоставлены с христианским пониманием экономической этики существенные недочеты используемых в российском экономическом пространстве экономических парадигм, представленных в качестве приоритетных. Проведенный анализ способствует генерации обоснованной национальной экономической политики и выработке ее методологической платформы. Это позволит укрепить методологическую платформу для разработки инструментария менеджеров в таких областях и направлениях как система поддержки принятия решений, коуч-движение, маркетинговые технологии, повысить предметность и обоснованность целевых ориентиров, в таких областях как инновационное развитие, спектре вопросов, связанных с формированием управленческого и организационного поведения, теории поведения потребителя, в конечном итоге повышающих эффективности развития всей российской социально-экономической системы.
Сделаны выводы о необходимости преодоления копирования англо-саксонского мэйнстрима и генерации обоснованной национальной экономической политики, основывающейся на приоритетах этических императивов российского, а не западного экономического сознания и этики, что позволяет дополнить сущностное понимание целевых ориентиров развития экономических отношений в таких областях как инновационное развитие, спектре вопросов, связанных с формированием управленческого и организационного поведения, теории поведения потребителя, и в целом для повышения эффективности развития российской социально-экономической системы.
Ключевые слова: экономическое развитие, приоритеты, экономическая этика, мотивы поведения, экономическая гетеродоксия, целевой ориентир
JEL-классификация: A13, O20, Z10
Источники:
Вайс, Е.С. (2014). О детерминации экономических парадигм. В книге Экономика России в XXI веке (Т. 1; С. 8–12). Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Васильцова, В.М., Васильцов, В.С., Вайс, Е.С. (2012). Инновационная стратегия экономической политики. Вестник Череповецкого государственного университета, 1(37-2), 35–39.
Гайдай, Т.В. (2011). Институционализм и современная кейнсианская гетеродоксия: методологический анализ. Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая, 2, 253–259.
Гайдай, Т. (2013). Методологический анализ сдвигов парадигмальной структуры современной экономической теории. Вiсник Киiвського нацiонального унiверситету iм. Тараса Шевченка. Серiя: Економiка, 146, 22–25.
Глазьев, С.Ю. (2012). Стратегия антикризисного развития российской экономики в XXI веке. Экономика региона, 2, 10–25.
Земляков, Ю.Д., Гордова, Э.Е., Гордов, Ю.В. (2015). Философский взгляд на экономическую этику как раздел прикладной науки. Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика, 17(2), 36–40.
Кириенко, В.Е. (2013). Вызовы и возможности при создании и применении систем поддержки принятия решений. Проблемы управления в социальных системах, 6(9), 6–16.
Козловски, П. (2014). Теория этической экономии как культурные, этические и исторические аспекты экономической науки: экономическая этика и исторический вызов. Terra Economicus, 12(1), 84–91.
Мамедов, О.Ю. (2010). Идентичность российской экономики: испытание глобализацией. Terra Economicus, 8(2), 85–94.
Парамонова, Л.И. (2011). Теоретико-методологические проблемы исследования социально-управленческой технологии коучинга. Альманах современной науки и образования, 1, 125–129.
Рожков, И.В. (2013a). Маркетинговые информационные системы: генезис, эволюция и современное состояние. Russian Journal of Management, 1(1), 46–54.
Рожков, И.В. (2013b). Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию. Управленческие науки, 3, 68–75.
Ромашина, С.Я. (2013). Содержание и интерпретация результатов формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров в процессе коучинга. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии, 2(1), 23–26.
Юлдашева, О.У. (2014). Реалии и перспективы развития маркетинга взаимодействия в России на стратегическом уровне: сетевая перспектива. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 1, 56-77.
Страница обновлена: 28.10.2024 в 02:41:24