Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов
Николаева Т.И.1, Урясьева Т.И.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 13 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Торгово-экономический журнал *
Том 3, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – С. 223-238. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36949.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27337486
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Проблемой развития специализированных магазинов, роста объема продаж и прибыли является ограничение покупательских потоков, связанное с узким радиусом их обслуживания, насыщенность территории подобными магазинами (или реализующие в своем ассортименте такую же продукцию), а также нерегулярным характером потребления продаваемых товаров.
В статье рассмотрены основные пути повышения эффективности работы специализированных магазинов и возможности их использования в розничной торговле: правильный выбор местоположения магазина, понимание специфики данных торговых предприятий при формировании товарного ассортимента и уникального торгового предложения, глубокое понимание быстроменяющихся предпочтений отдельных групп покупателей. Также рассмотрено влияние на развитие специализированных магазинов интеграционных процессов и ограничительных факторов, связанных с их деятельностью.
Ключевые слова: потребительские предпочтения, розничное торговое предприятие, интеграционные процессы в торговле, специализация в торговле, эффективность специализированных магазинов, уникальное торговое предложение
JEL-классификация: F10, F14, L81
Источники:
2. Николаева Т.И., Гаянова В.М. Стратегическое планирование как основа конкурентоспособности торгового предприятия. – Екатеринбург: Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства, 2008. – 186 с.
3. Николаева Т.И. Торговые центры: особенности развития и эффективность // Известия УрГЭУ. – 2013. – № 6(50). – С. 57 61.
4. Николаева Т.И. Прогрессивные технологии в розничной торговле и их эффективность / Материалы Х11 Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденция развития». – Краснодар,2016. – С. 139 143.
5.Нуралиев С.У. Конкуренция и особенности регулирования продовольственного рынка на современном этапе // Пищевая промышленность – 2012. – № 2. – С. 36 40.
6.Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11 (225). –С. 21 26.
7.Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия / Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI века: Колл. Монография. – Книга 9. –Краснодар, 2015.– С. 45 58.
8.Veselovski M.Y., Nuraliev S.U., Fedotov A.V., Sandu I.S., Avarskiy N.D. Role of Wholesale Market in Ensuring Russian Foud Safety under Conditions of Innovativ Economy. Journal of Applied Economic Sciences. – 2015: 417. – Vol.X , Issue 3 (33), Summer. – P.419 427.
9.Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 541 с.
10. Шредер Кэрол. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле / Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 384 с.
Страница обновлена: 25.04.2023 в 23:26:16