Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства

Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д.

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 11 (95), Ноябрь 2014

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=22616239
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Представлена схема взаимодействия субъектов виртуального и реального пространства. Современное развитие этого направления связано с расширением возможностей возникновения новейших ресурсов на инициативной основе. Переход к устойчивым формам развития изменяет методы ведения предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: интернет, устойчивое развитие, моделирование, коммуникации, технологии, сетевая экономика, среда, система отношений, эколого-ориентированное предпринимательство, интернет-магазин



Коммерческое интернет-пространство стало частью окружающей среды человека и общества в целом, средой для осуществления взаимодействий предпринимателей между собой и анализа каждодневно увеличивающегося количества информации [3].

По имеющимся данным Фонда общественного мнения, в настоящее время в селах интернетом пользуются 45%, в городах с населением меньше 100 тыс. человек – 58%, а в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек – 65%. В федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории превышает 50% от общей численности населения регионов. Наибольший уровень использования интернета в самом густонаселенном субъекте федерации – Москве – 80%.

Взаимодействие предпринимателей по обеспечению продаж товаров связано с имеющимися и развивающимися системами электронной коммерции и с созданием таких же современных логистических систем, обеспечивающих реальное доведение товаров до потребителей, прямо или косвенно инициативно связанных с продажами в Сети. Электронная интернет–система стала частью привычной торговой системы. Таким образом, данный вид торговых отношений осуществляется в виртуальном интернет-пространстве.

Государственное регулирование взаимодействий субъектов

Взаимодействия субъектов в виртуальном интернет-пространстве чаще всего являются повторяющимися и основаны на:

1) анализе статистических данных о емкости рынка и объемах продаж.

2) использовании эмпирических методов, допускающих учет развития возможностей потребителей, связанных с динамикой повышения благосостояния в той или иной стране;

3) применении метода Парето для анализа структуры информационной системы продаж с точки зрения состава покупателей и их активности с экономической точки зрения.

Другие виды взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве могут быть представлены в следующем виде (см. рис.).

Рис. Система взаимодействий в коммерческом интернет–пространстве

Таким образом, вся система взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве нами представлена неразрывно связанной с системой государственного регулирования коммерческих отношений. Они возникают и связаны между собой в коммерческом интернет-пространстве, а также с диспозитивными нормами гражданских отношений, в том числе прямо не регулируемыми нормативно-правовыми актами, обычаями делового оборота, создаваемыми участниками коммерческих интернет-отношений, и корпоративными нормами [9].

Эколого-экономические составляющие взаимодействий

Субъекты прямо или косвенно вступают во внутреннее и внешнее взаимодействие между собой в виртуальном пространстве по поводу основных объектов коммерческой деятельности – товаров, работ и услуг как объектов отношений системы коммерческого интернет-пространства [1].

Представленная нами система взаимодействий не существует в отрыве от других систем: правоотношений в целом, социальной, экономической, в частности инвестиционной, финансовой и других. Актуальной проблемой является развитие взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве, связанных с повышением значимости эколого-экономической составляющей. Здесь имеется в виду защита общества от возможностей усиления потоков контрафактной и вредной для здоровья потребителей продукции. В связи с этим решающее значение приобретает контроль со стороны государства за качеством товаров, работ и услуг, а также повышение морально-этического уровня современного предпринимателя, связанное с улучшением инвестиционного климата, поддерживаемого основными стратегическими направлениями государственной политики в рассматриваемой сфере.

Повышение экологических требований связано с современным подходом к определению основных концепций развития взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве в связи с переходом к реализации концепции устойчивого экономического развития [2].

Техногенная экономика, характеризующая до настоящего времени экономическую деятельность многих стран, не обеспечивает социальных потребностей общества, развитие которого без учета экологических факторов приводит к социальным, экономическим, экологическим конфликтам. Цели развития стран не достигаются, и это распространено во всем мире.

Развитие взаимодействий в интернет-пространстве

Развитие основных взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве при организации деятельности компании и рост ее потенциала в условиях повышения экологических требований должны оказаться в центре внимания предпринимателей всего мира, учитывающих в своей деятельности эколого-экономические и социальные факторы.

Позитивные тенденции развития взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве как части развития современного цивилизованного бизнеса связаны с экологизацией и социализацией. Для этого при международной интеграции необходимо решать вопросы взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве, связанные с повышением качества товаров, их экологичности, безопасности, защитой окружающей природной среды, участием субъектов в реализации экономических, экологических, социальных программ различных региональных уровней, повышением уровня жизни и борьбой с коррупцией [8].

Современное общество развивается в несбалансированном, неуравновешенном, диспропорциональном направлении, решая экономические задачи в ущерб экологическим и социальным, что требует концептуальных изменений в приоритетах развития. Задачи создания эколого-экономически сбалансированного социума становятся сегодня первостепенными.

Рациональное сочетание административно–правовых, централизованных и децентрализованных методов и механизмов управления системой отношений в коммерческом интернет-пространстве, связанное с природоохранной деятельностью, может привести к созданию условий, при которых нерациональное природопользование станет невыгодным, разорительным и не вызывающим уважения [7].

Для создания благоприятных условий развития эколого-ориентированных предприятий целесообразно учитывать специфику развития производств с использованием основных рычагов экономического регулирования и поддержкой государственных органов.

Государству необходимо создавать правовые нормативы, стимулирующие развитие экономически эффективной эколого-социальной составляющей системы взаимодействий в коммерческом интернет-пространстве. Главное место должно отводиться анализу долгосрочных экологических последствий от принимаемых экономических решений и минимизации таковых в будущем [10].

Переход к устойчивым формам развития неизбежно изменит взаимодействие в коммерческом интернет-пространстве. Особым фактором в данном случае выступает способность субъектов обращать внимание на вред, который их деятельность наносит обществу, на необходимость позитивных изменений и способность к эколого-экономической гибкости.

Государство должно создавать нормы, дающие эколого-ориентированным участникам экономических отношений преимущества оперативного реагирования на изменение общественных потребностей.

Моделирование поведения покупателей по поводу электронной покупки товаров связано с возможностями создания благоприятных условий, обеспечиваемых развитием нормативно–правовой базы использования интернет-пространства. В исследуемой системе взаимодействия субъектов коммерческого интернет-пространства требуется постоянный мониторинг с целью удовлетворения коммерческих интересов заинтересованных участников интернет-пространства и включения в эту систему новейших ресурсов, возникающих в динамике ее развития. Здесь важен учет расширения возможностей возникновения новейших ресурсов на инициативной основе [4].

Субъекты взаимодействий

Состав участников интернет-пространства по поводу купли-продажи товара может быть различным в зависимости от их потребностей.

1) Субъекты в виртуальном пространстве – это участники коммерческого взаимодействия – потребители, с одной стороны, а с другой стороны, юридические лица, которые также оказываются участниками виртуально–реального взаимодействия, реализуя свою правосубъектность посредством деятельности физических лиц – руководителей компании.

2) Субъекты реальной части существующей торговой системы, имеющей место в настоящее время:

- оптово-розничные торговые кампании;

- перевозчики;

- потребители;

- операторы информационных систем;

- банки;

- почтовые организации;

- государство в лице его органов и должностных лиц и т.д.

По нашему мнению, создание усредненного портрета потребителя товаров не отражает особенностей широкого круга потенциальных покупателей в интернет-пространстве. Предлагаемый нами портрет прост и создан методом исключения

1) Потенциальным покупателем не может быть человек, не имеющий доступа в интернет.

2) Потребитель, не являющийся пользователем в силу различных причин, например, малого возраста или отсутствия технических средств.

3) Покупатель, находящийся в географическом районе, не охваченном системой связи.

4) Другие факторы, исключающие возможность покупки в виртуальном интернет-пространстве.

Факторы использования интернет-пространства у потенциальных покупателей могут быть различными. По уровню образования различают лиц [5]:

- с высшим образованием – 82%;

- с образованием ниже среднего – 45%.;

По возрасту:

- от 16 до 24 лет;

- от 25 до 44 лет (максимальное использование услуги).

Эта категория (25–44) составляет 48% пользователей в малых городах и 46% от всех пользователей Москвы (TNS, февраль 2013).

В системе виртуального интернет-пространства возникают следующие виды отношений:

- во-первых, отражающие непосредственно целевой поиск клиентов, использование внешних ресурсов, хостинга;

- во-вторых, связанные с исследованием рынка и определением эффективности продаж;

- в-третьих, связанные с удержанием клиентов, контентом и взаимоотношениями с клиентами;

- в-четвертых, связанные с инфраструктурой рынка, складскими и транспортными операциями, бухгалтерским учетом, ассортиментом и решением юридических вопросов [6].

Эти отношения способствуют взаимодействию покупателей и продавцов в виртуальном интернет-пространстве через использование информационной системы продаж. Со стороны потребителя эти отношения связаны с поиском товара в информационной системе, заказом, оплатой, получением товара, а также необходимой реализацией прав потребителей и безопасностью.

Развитие возможностей потребителей, связанное с динамикой технико-информационного обеспечения системы, ограничено. Согласно методу Парето, с точки зрения состава покупателей и их активности с экономической точки зрения 20% их усилий дают 80% результата, в то время как остальные 80% усилий дают всего 20% успеха или результата. Это является базовой установкой при анализе факторов эффективности продаж в коммерческом интернет-пространстве и их оптимизации. При правильном выборе минимума самых важнейших действий можно быстро получить основную часть от полного планируемого результата.

Согласно принципу Парето, дальнейшее улучшение условий интернет-пространства малоэффективно и может быть коммерчески неоправданно. Однако этот универсальный принцип можно отнести к любым попыткам субъекта заработать, в том числе и с помощью организации продаж в интернете, например, для анализа структуры системы с точки зрения состава покупателей и их активности с экономической точки зрения, а также с точки зрения времени, затрачиваемого на организацию данного вида продаж.

Например, если мы определим портрет потенциального покупателя как упрощенный, с точки зрения метода Парето, то его можно охарактеризовать как покупающего и желающего купить в 20% случаев и находящегося в раздумьях относительно покупки или не желающего приобретать товар в 80% случаев от реального контингента, находящегося в интернет-пространстве.

Выводы

1. Научный подход к исследованиям в сфере взаимодействия субъектов коммерческого интернет-пространства является актуальным и требует дальнейшего развития системного и структурного похода в рассматриваемой сфере деятельности.

2. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства включает в себя все виды отношений участников системы реального и виртуального пространства.


Источники:

1. Стожарова Т.В. Оценка современного состояния системы управления инвестиционными проектами с учетом экологических факторов на промышленных предприятиях региона // Сегодня и завтра российской экономики: Научно-аналитический сборник, 2010. – № 36.
2. Стожарова Т.В. Теоретические основы исследования эффективного инвестиционного спроса в эколого-экономической системе // Сегодня и завтра российской экономики, 2010. – № 36.
3. Стожарова Т.В. Формирование эффективного инвестиционного спроса в региональной эколого-экономической системе: автореферат диссертации. – Казань: ТИСБИ, 2010.
4. Суходоев Д.В. Подходы к организации стратегического управления ресурсным потенциалом региона// Российское предпринимательство, 2011. – № 7 (1).
5. Суходоев Д.В. Оценка ресурсного потенциала в регионе // Экономика, социология и право, 2012. – № 11.
6. Суходоев Д.В Направления повышения эффективности управления промышленными предприятиями региона // Сегодня и завтра российской экономики, 2012. – № 56.
7. Суходоев Н.Д. Аудит операций перестрахования // Аудиторские ведомости, 2014. – №7.
8. Суходоева Л.Ф. Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – Москва: Изд-во ЮНИТИ, 2012.
9. Суходоева Л.Ф. Анализ стратегии развития предприятий (организаций) // Экономический анализ: теория и практика, 2005. – № 22.
10. Суходоева Л.Ф. Организационное взаимодействие в фирме // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – Киров: Изд-во ВГГУ, 2005.

Страница обновлена: 12.11.2024 в 15:53:22