Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 11 (47), Ноябрь 2003
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Давыдов С.В. Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – С. 77-80.
Аннотация:
(Окончание. Начало в № 10/2003)
При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей практической реализации: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.
Ключевые слова: управление инвестиционными процессами, инвестиционный процесс, управление инвестициями
При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей практической реализации [1]: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.
Особое место в управлении инвестиционными процессами занимает формирование товарного ассортимента. Научная обоснованность этого процесса обеспечивается при:
- эффективном функционировании маркетинговой системы в области стратегических интересов предприятия;
- наличии инновационной системы, способствующей поиску, разработке и внедрению новых инвестиционных предложений;
- использовании методов ранжирования, оценки и выбора вариантов ассортиментно-инвестиционного профиля предприятия;
- наличии полноценного информационного обеспечения маркетинговых исследований, прогнозирования и планирования инноваций, мониторинга коммуникативных сетей и событийных систем;
- использовании научных методов обоснования инвестиционных решений.
Формирование ассортимента представляет собой сложный и длительный процесс, требующий глубокого анализа научно-технической информации в области развития товаров и услуг, конъюнктурно-рыночных изысканий и обобщений, предметного исследования совокупного потенциала предприятия и его составляющих.
Эти задачи, в принципе, должны решаться на уровне высшего звена управления. Однако подготовка материала для принятия руководящих решений является прерогативой низовых подразделений. В управлении, ориентированном на использование концепции контактов и событий, происходит заметное функциональное перераспределение, когда многие формирующие функции передаются взаимодействующим (в рамках определенной сети) работникам различных уровней.
При управлении ассортиментом принято использовать три процедурные схемы:
- схему декомпозиции, при которой управленческое воздействие последовательно распространяется на иерархически выстроенные подразделения предприятия с учетом принципа детализации и конкретизации;
- схему синтеза, когда инициативные предложения по внедрению в товарный ряд новых товаров и услуг инициируются низовыми подразделениями, а затем обобщаются и анализируются на высших уровнях управления;
- смешанную схему, при которой целевые установки формируются на высшем уровне управления, а способы их достижения определяются низовыми структурами.
Наиболее распространенной является смешанная схема.
При обосновании управленческих решений по инвестированию в рамках инновационно-ассортиментных программ должны рассматриваться альтернативные варианты стратегий. В отношении товарного ассортимента обычно используется одна из четырех стратегий [1]:
- стратегия стабилизации;
- стратегия модификации;
- стратегия вариации;
- стратегия диверсификации.
Стратегия стабилизации предусматривает сохранение принятой ассортиментной структуры производства.
Стратегия модификации имеет своей целью освоение производства модифицированного продукта с новыми потребительскими свойствами, соответствующими условиям рынка. Эта стратегия получает развитие при отсутствии возможностей для расширения производственных мощностей.
Стратегия вариации состоит в том, что благодаря увеличению производственных мощностей используются дополнительные варианты расширения производственной программы (товарной номенклатуры) за счет поиска новых сфер применения модифицированных продуктов и их продвижения на новые рынки.
Широкое внедрение в производственную программу новых товаров и услуг составляет суть процесса диверсификации, организуемого в соответствии со стратегическими ориентирами.
При формировании ассортиментной стратегии в сфере услуг производственных предприятий наибольшее распространение получает метод диверсификации, как обеспечивающий наибольшую гибкость производственно-рыночного цикла. Реализация данного метода требует масштабного поиска инновационных идей и разработки соответствующих проектов по выведению на рынок услуг-новинок.
На рис. 1 представлены возможные методы поиска инновационных идей применительно к сфере услуг производственных предприятий.
На стадии оценки предложений по инвестированию внедрения услуг и выбора оптимальных вариантов рекомендуется использовать методы селекции конкурирующих предложений, получившие широкое распространение в инновационном менеджменте.
Предлагаемый методологический подход к разработке системы управления инвестициями в сфере услуг производственных предприятий подразумевает наличие двух взаимосвязанных, но относительно самостоятельных подсистем: управления контактами и управления событиями. Основой данного подхода явились положения концепции взаимодействия и сервисной концепции управления, получивших развитие в экономической науке конца ХХ века.
Эффективная реализация управления контактами и событиями требует адаптивного применения методического арсенала, который рекомендуется использовать при формировании рациональных управленческих решений в отношении рынка услуг, диверсифицированных производственных программ, а также инновационных и инвестиционных проектов, соответствующих характеристикам потребительского спроса и прогнозируемой динамики рыночной конъюнктуры.
| Методы поиска инновационных идей |
Пассивный поиск |
|
Активный поиск
|
- маркетинговые исследования
- на рынке корпоративных клиентов - предложения заказчиков (потребителей) - предложения инновационных подразделений предприятия - предложения отдельных разработчиков, рационализаторов, изобретателей - предложения посредников |
Эмпирические методы - опросы специалистов - опросы потребителей - материалы выставок - оценка научных публикаций - оценка публикаций в средствах массовой информации Системно-логические методы - морфологический анализ - функционально-стоимостный анализ - «дерево» решения проблем Интуитивные методы - «мозговая атака» - методы синектики - метод Дельфи | |
|
Источники:
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:52:15