Направления формирования механизма сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках регионального кластера

Кошелева Т.Н.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 12, Номер 1 (Январь 2022)

Цитировать:
Кошелева Т.Н. Направления формирования механизма сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках регионального кластера // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 1. – doi: 10.18334/epp.12.1.113252.

Аннотация:
В статье обоснована необходимость формирования региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера, определены задачи формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства, разработаны принципы и функции механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в формате сложноподчиненной логистической структуры разно форматных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере. Предложены возможные стратегии механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера и модель формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в цифровом формате.

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, предпринимательское взаимодействие, региональный межотраслевой транспортный кластер, региональные стратегии развития, механизм промышленного сервисного обслуживания, цифровая трансформация пространства, индивидуализация транспортного обслуживания

JEL-классификация: L26, L91, M21, R12



Введение

В начале августа 2021 г. началась акселерационная программа, в рамках которой участники планировали разработать региональные стратегии промышленного туризма, в том числе разнообразные по формату экскурсионные программы, по итогам акселератора планировалось создать не только классические экскурсионные туры по региональным предприятиям, но и театрализованные иммерсионные представления, мастер-классы, увлекательные квесты, знакомящие с различными технологиями и производственными процессами регионов [10]. Планировалось, что в работе акселератора примут участие ведущие предприятия региона, деловые сообщества, вузы и представители исполнительной власти с региональными программами. Сегодня промышленный туризм становится важным элементом социально-экономического развития территорий, а также в эффективным способом решения бизнес-задач для субъектов малого и среднего предпринимательства различных отраслей. Развитие промышленного туризма в регионах способствует продвижению локальных брендов и региональных товаров, повышению инвестиционной привлекательности регионов. Открывая двери и вступая в прямой диалог с потребителем, демонстрируя свои достижения, технологические процессы, качество продукции и экологичность производств, субъекты малого и среднего предпринимательства способствуют формированию нового имиджа современной российской промышленности и регионов [10]. Промышленный туризм, в том числе, становится механизмом профориентации молодежи и удержания в регионе высококвалифицированных кадров. Экскурсии на региональные предприятия позволяют познакомиться с производством, спецификой отраслей, возможностями для самореализации. Молодежь, понимая перспективы будущего трудоустройства, видя современные цеха и помещения с высокотехнологичным оборудованием, могут принять решение остаться в своем родном регионе и именно здесь строить свою карьеру. Целесообразно рассмотреть возможность разработки региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере по примеру региональных стратегий развития промышленного туризма [10], которые начали разрабатывать участники всероссийского акселератора. И стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания необходимо разрабатывать с учетом необходимости цифровой трансформации пространства транспортного обслуживания [1, с. 7301-7313; 2; 4, с. 825-833; 5]. В мире уже появились цифровые платформы, выполняющие роль посредника между работодателем и работником, что также может повлиять на скорость изменений глобального рынка [9] и позволит сформировать предпосылки цифровой трансформации транспортного обслуживания. Значительная доля компаний (52%) уже работают в облаках, а 10% - планируют начать использовать облачные технологии для малого и среднего бизнеса в ближайшее время [8]. 2020 год дал заметный стимул для развития облачных технологий в корпоративном сегменте: 41% компаний, работающих в облаках, увеличили количество используемых услуг за время пандемии [8], а для трети из них облачная инфраструктура стала основным инструментом масштабирования бизнеса, в то время, как для 18% облака послужили средством организации удаленной работы [8]. Многие участники рынка малого и среднего предпринимательства считают облачные технологии наиболее выгодным и эффективным инструментом для масштабирования ИТ-инфраструктуры [8], которые можно применять и в процессе становления цифровой трансформации пространства транспортного обслуживания. В предлагаемой статье проанализированы разные подходы к направлениям стратегического развития механизма сервисного обслуживания в транспортной сфере, а именно подходы Грозовской Е. В. [6, с. 53-64; 7, с. 99-103], Бургонова О. В. и Круглова Д.В. [3, с. 407-414], Ксенофонтовой Т. Ю. [14, 15, с. 56-59], Кудровой Н.А. [16, с. 52-56], Митрофанова С. В. [17, с. 713-724], Муллиной И. В. [18, с. 591-604] и др. и обоснована возможность подготовки к реализации стратегических направлений развития и формирования механизма промышленного сервисного обслуживания с дальнейшей цифровой трансформацией пространства субъектами малого и среднего предпринимательства в формате предпринимательского взаимодействия на основе регионального межотраслевого транспортного кластера. Основной целью данной статьи выступает обоснование возможности стратегического развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера в цифровом пространстве. Научная новизна предлагаемой статьи состоит в разработке возможных стратегий механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера - индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания, а также проработаны задачи развития указанного механизма в соответствии с возможными стратегиями развития. В качестве методологической основы предлагаемой статьи выступает обоснование необходимости формирования региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера, определение задач формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства, разработка принципов и функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в формате сложноподчиненной логистической структуры разно форматных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере.

Основная часть

Региональную стратегию развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере рационально претворять на основе регионального межотраслевого транспортного кластера, включая, среди направлений его формирования, и построение бизнес-архитектуры (комплексной электронной модели своей деятельности с учетом выстраивания механизма промышленного сервисного обслуживания). Под механизмом промышленного сервисного обслуживания предложено понимать систему дифференцированно взаимодействующих составляющих, в основе которой лежат соответствующие принципы действия, характеризующие способ организации сервисного обслуживания в процессе цифровой трансформации и направления реализации его функций. В рамках форм развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере, основанном на межотраслевом взаимодействии, целесообразно сделать акцент как раз не на «удержании» в регионе высококвалифицированных кадров, как предполагается в рамках разработки региональных стратегий развития промышленного туризма участниками всероссийского акселератора, а на активном включении молодежи в инновационную работу регионального межотраслевого транспортного кластера на цифровой основе, так как в удаленном формате в цифровой среде можно выделить фронт работ для молодежи в режиме пробной включенности в работу кластера и, таким образом, как раз запустить механизм не просто профориентации, а механизм реальной причастности к транспортному обслуживанию потребителей, что в цифровой реальности может оказаться и, конечно, окажется, гораздо эффективнее просто квестов, театрализованных иммерсионных представлений или мастер-классов [12, с. 97-100; 13, с. 2517-2528; 19, с. 61-67; 20, с. 98-104; 21, с. 544-548; 22, pp. 82-89]. А, в самом региональном межотраслевом транспортном кластере можно запустить цифровые инновационные платформы, демонстрирующие различные новые формы транспортного обслуживания и межотраслевого транспортного технологического взаимодействия на основе цифровой трансформации и построения ИТ-процессов в сфере транспорта. Тем более уже сейчас существует мнение, что через 5 лет (возможно и намного раньше) более 70% бизнес-процессов в крупных и средних организациях (особенно в финансовых) будут выполняться в автоматическом режиме в ИТ-системах, т.е. без участия человека. Будут повсеместно применяться технологии искусственного интеллекта, роботизации, самообслуживания, технологии обработки больших данных и другие инновационные решения. Соответственно, штат департамента информационных технологий, особенно, в транспортной сфере и в сфере сервисного транспортного обслуживания, может стать самым значительным в предпринимательской организации, а ИТ-директор и системный архитектор – могут стать главными действующими лицами в предпринимательской среде [11]. Таким образом, предлагается в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера, включающего в себя сложноподчиненную логистическую структуру разноформатных видов транспортного взаимодействия, сформировать направления развития регионального межотраслевого транспортного кластера в рамках разработки региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере, среди которых, в первую очередь, целесообразно выделить стратегические направления в процессе его становления в цифровом пространстве - индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания. Разработку предлагаемых стратегических направлений развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера целесообразно начать с определения задач формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства, а также принципов и функций предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в формате сложноподчиненной логистической структуры разно форматных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере.

Среди основных задач формирования стратегического направления индивидуализации транспортного обслуживания в процессе становления цифрового пространства необходимо выделить – формирование индивидуальных кабинетов потребителя транспортных услуг в интернет – среде, разработка платформы ИТ-процессов удаленного доступа для потребителей в сфере обслуживания на всех видах транспорта, упрощение процессов дистанционного взаимодействия в процессе транспортного обслуживания и оплаты услуг. Самыми значимыми задачами направления глобальности транспортного перемещения и передвижения выступают следующие - формирование платформы ИТ-процессов в рамках трансформации форм и видов транспортного перемещения пассажиров и грузов в направлении выстраивания межрегионального, международного и межконтинентального перемещения с использованием принципиально новых механизмов перемещения в пространстве; формирование спроса на подобные новые формы перемещения на рынке. Ведущими задачами направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания представляются следующие задачи – формирование новых форм удаленного индивидуального обслуживания потребителей не зависимо от вида транспорта с оформлением всех необходимых финансовых и иных документов; формирование спроса на данные новые формы обслуживания без физического перемещения потребителей. В процессе решения выше обозначенных задач, имеет смысл рассмотреть особенности формирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках их реализации, которые можно представить в формате детализации принципов и функций предлагаемого механизма с учетом индивидуальностей становления каждого стратегического направления развития и их взаимодействия в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера. Рассмотрим эти возможные особенности формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере с учетом индивидуальностей реализации предлагаемых стратегических направлений его развития. Основными принципами предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в рамках становления направления индивидуализации транспортного обслуживания на базе глобализации цифрового пространства могут выступать – принцип разнонаправленности индивидуальных потребностей; принцип постоянной трансформации форм, объемов и уровня допустимости публичности в процессе цифрового обслуживания. К основным принципам предлагаемого механизма в рамках становления направления глобальности транспортного перемещения и передвижения в процессе глобализации цифрового пространства целесообразно отнести – принцип безграничности транспортного обслуживания (во времени, в пространстве, в формах и видах обслуживания, в потребителях – реальных или виртуальных); принцип неотвратимости глобализации обслуживания; принцип глобальной обезличенности транспортного обслуживания (соблюдение принципов одинаковости обслуживания независимо от расы, пола, национальности, религиозной принадлежности и т.д. как в физическом, так и в виртуальном пространстве транспортного обслуживания). Среди принципов механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в процессе формирования стратегического направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания можно выделить - принцип комплексного виртуального погружения в процесс перемещения и транспортного обслуживания (введение в виртуальный сон в процессе перемещения, в процессе которого возможны услуги от знакомства с территориями перемещения и до каких-то образовательных услуг).

Функции механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере необходимо классифицировать с учетом особенностей становления каждого стратегического направления развития и их возможного взаимодействия участников регионального межотраслевого транспортного кластера на цифровой основе. Начнем с функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках становления направления стратегии индивидуализации транспортного обслуживания на базе глобализации цифрового пространства к которым целесообразно отнести функцию критериев оценки глобальности пространства (по зоне и глубине охвата; по уровню проникновения в жизнедеятельность потребителя); функцию обеспечения независимости от местонахождения потребителя (уровень свободы от привязанности к конкретному месту нахождения потребителя). К функциям, с помощью которых можно описать действие механизма в рамках становления направления глобальности транспортного перемещения и передвижения в процессе глобализации цифрового пространства, можно отнести функцию равнозначности перемещения (сопоставимость транспортного перемещения между территориями по удобству для потребителей, включая и перемещение в цифровом формате); функцию индивидуального контроля за траекторией перемещения (возможность потребителя в любой момент перемещения корректировать форму, направление и скорость передвижения, так и виды сервисного обслуживания). Среди основных функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в процессе становления стратегического направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания логично было бы назвать следующие: функцию удаленного обслуживания (обслуживания в цифровом формате без непосредственного общения с потребителем); функцию сквозного комплексного обслуживания (обслуживание индивидуального потребителя одной и той же сервисной компанией на протяжении всего процесса транспортного обслуживания любыми видами транспорта).

Далее в процессе определения платформы для становления предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках становления стратегических направлений трансформации цифрового пространства необходимо обозначить алгоритм формирования самого механизма промышленного сервисного обслуживания в формате сложноподчиненной логистической структуры разноформатных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере. Алгоритм формирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания предполагает выстраивание модели его функционирования, определение дополнительной ресурсной базы для запуска элементов промышленного сервисного обслуживания, выстраивание логистической цепочки взаимодействия структурных элементов в транспортном кластере с учетом особенностей становления каждого стратегического направления цифровизации трансформации пространства.

Модель функционирования, как и другие элементы предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортном кластере, у каждого стратегического направления цифровой трансформации, естественно, будут различными, в соответствии с формируемыми элементами. Например, модель функционирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортном кластере в рамках стратегии выстраивания индивидуализации транспортного обслуживания может включать в себя формат структурированных взаимоотношений всех участников транспортного обслуживания в кластере; ресурсную составляющую, включающую и финансовое обеспечение дальнейшего инновационного развития; вид и форму возможного организационного управления в транспортном кластере при запуске предлагаемых механизмов в рамках трансформации цифрового пространства. В то время, как модель глобальности транспортного перемещения и передвижения может включать в себя, кроме выше названных, инструменты межрегионального взаимодействия или запуск механизма виртуального транспортного кластера для выстраивания структурированных взаимоотношений всех участников в рамках глобального территориального управления в цифровом формате. В то время, как модель цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания может включать, также в дополнение, элементы сквозного межкластерного комплексного обслуживания в рамках виртуального взаимодействия с потребителем на любом виде транспорта. Дополнительная ресурсная база для запуска элементов промышленного сервисного обслуживания будет определяться и отличаться не столько стратегическими направлениями трансформации цифрового пространства, сколько задачами регионального развития и возможностями каждого региона или потребностями межрегионального транспортного кластера. Выстраивание логистической цепочки взаимодействия структурных элементов в транспортном кластере с учетом особенностей становления каждого стратегического направления цифровой трансформации пространства должно основываться на модели формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в цифровом формате и включать в себя варианты мобильных рабочих мест для молодежи в целях разработки платформы для так называемой «пробной включенности в работу кластера» и в целях запуска механизма реальной причастности к транспортному обслуживанию потребителей в цифровой реальности.

Выводы

Таким образом, в результате проведенного исследования пришли к следующим выводам: обоснована необходимость формирования и сформулированы региональные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера; определены задачи формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства; сформулированы принципы и функции механизма промышленного сервисного обслуживания и предлагается модель формирования данного механизма в цифровом формате. Обоснована необходимость формирования и сформулированы региональные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера и предложены - индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания. А также определены задачи формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства в соответствии со стратегическими направлениями: формирование индивидуальных кабинетов потребителя транспортных услуг в интернет – среде, разработка платформы ИТ-процессов удаленного доступа для потребителей в сфере обслуживания на всех видах транспорта, упрощение процессов дистанционного взаимодействия в процессе транспортного обслуживания и оплаты услуг; формирование платформы ИТ-процессов в рамках трансформации форм и видов транспортного перемещения пассажиров и грузов в направлении выстраивания межрегионального, международного и межконтинентального перемещения с использованием принципиально новых механизмов перемещения в пространстве, формирование спроса на подобные новые формы перемещения на рынке; формирование новых форм удаленного индивидуального обслуживания потребителей не зависимо от вида транспорта с оформлением всех необходимых финансовых и иных документов; формирование спроса на данные новые формы обслуживания без физического перемещения потребителей. Сформулированы принципы механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в соответствии со стратегическими направлениями развития в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера: принцип разнонаправленности индивидуальных потребностей; принцип постоянной трансформации форм, объемов и уровня допустимости публичности в процессе цифрового обслуживания; принцип безграничности транспортного обслуживания; принцип неотвратимости глобализации обслуживания; принцип глобальной обезличенности транспортного обслуживания; принцип комплексного виртуального погружения в процесс перемещения и транспортного обслуживания. Разработаны функции механизма промышленного сервисного обслуживания также в соответствии со стратегическими направлениями развития: функция критериев оценки глобальности пространства; функция обеспечения независимости от местонахождения потребителя; функция равнозначности перемещения; функция индивидуального контроля за траекторией перемещения; функция удаленного обслуживания; функция сквозного комплексного обслуживания. Предлагается модель формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в цифровом формате, которая различается в региональных стратегиях, в соответствии с формируемыми элементами - структурированные взаимоотношения всех участников транспортного обслуживания в кластере; ресурсная составляющая, включающая и финансовое обеспечение дальнейшего инновационного развития; вид и форма возможного организационного управления в транспортном кластере при запуске предлагаемых механизмов в рамках трансформации цифрового пространства; инструменты межрегионального взаимодействия (запуск механизма виртуального транспортного кластера для выстраивания структурированных взаимоотношений всех участников) в рамках глобального территориального управления в цифровом формате; элементы сквозного межкластерного комплексного обслуживания в рамках виртуального взаимодействия с потребителем на любом виде транспорта.

Сформулированные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера позволят быстрее восстановить деятельность малых и средних предприятий сервисного обслуживания в транспортной сфере и создаст основу для открытия новых малых и средних предпринимательских структур в регионах и в нашей стране в целом.


Источники:

1. Ksenofontova T.Y., Kocheleva T.N., Bezdudnaya A.G. The interconnection of demographic factors and indicators of the population density in the region territory at the meso-and micro-levels // International Journal of Applied Business and Economic Research. – 2016. – № 10. – p. 7301-7313.
2. Brazevich D. S., Safronova Zh.S., Kosheleva T. N.,Biryukova A. V. Analysis of the Problems of Ensuring Information Security in the Terms of the Contemporary Society // Open Journal of Social Sciences. – 2020. – № 08(02). – p. 231-241. – doi: 10.4236/jss.2020.82018.
3. Бургонов О. В., Круглов Д. В. Цифровая среда предпринимательства: перспективы и вызовы для развития экономических систем // Экономика и управление. – 2020. – № 4(174). – c. 407-414.
4. Galochkina O. A., Zmievsky D. V., Kosheleva T. N., Grozovskaya E. V. The formation of a multifunctional transport cluster through the development of public-private (cooperative) partnership // Studies in Systems, Decision and Control. – 2021. – № 316. – p. 825-833. – doi: 10.1007/978-3-030-57831-2_89 .
5. Golubetskaya N., Kunin V., Kosheleva T. Problems of innovative development of an entrepreneurship in the industry in the conditions of upgrade of economy // Iop conference series: Earth and environmental science, 19: 19th International Scientific Conference on Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport 2017, EMMFT 2017. Khabarovsk, 2017. – p. 012049.
6. Грозовская Е. В., Кошелева Т.Н. Механизмы формирования многофункционального транспортного кластера // Актуальные проблемы публичного и частного права в контексте современных процессов реформирования законодательства: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. – c. 53-64.
7. Грозовская Е. В., Бразевич Д. С., Кошелева Т.Н. Методологические основы разработки концепции управления развитием предпринимательской деятельности на транспорте // Вестник высшей школы «Alma mater». – 2020. – № 1. – c. 99-103.
8. Бизнес распробовал облака. Информационный сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства». [Электронный ресурс]. URL: https://rcsme.ru/ru/news/show/97291/Бизнес-распробовал-облака/0/10-08-2021 (дата обращения: 10.08.2021).
9. Эксперт прогнозирует уход каждого пятого россиянина на постоянную удаленку. Информационный сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства». [Электронный ресурс]. URL: https://rcsme.ru/ru/news/show/97242/Эксперт-прогнозирует-уход-каждого-пятого-россиянина-на-постоянную-удаленку/0/27-07-2021 (дата обращения: 10.08.2021).
10. В России разработают региональные стратегии развития промышленного туризма. Информационный сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства». [Электронный ресурс]. URL: https://rcsme.ru/ru/news/show/97297/В-России-разработают-региональные-стратегии-развития-промышленного-туризма/0/10-08-2021 (дата обращения: 10.08.2021).
11. Исаев Р. От процессного управления к цифровой трансформации и ИТ-процессам. Версия 2.0. [Электронный ресурс]. URL: http://nbj.ru/publs/banki-i-biznes/2021/08/03/roman-isaev-ot-protsessnogo-upravlenija-k-tsifrovoi-transformatsii-i-it-protsessam-versija-2-0/index.html (дата обращения: 10.08.2021).
12. Кошелева Т.Н. Направления преодоления кризисных последствий предпринимательскими структурами в процессе инфраструктурного развития // Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». – 2021. – № 1 (77). – c. 97-100.
13. Кошелева Т. Н. Направления координации предпринимательского взаимодействия в рамках регионального кластера // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 10. – c. 2517-2528.
14. Ksenofontova T.Y., Smirnov R.V., Kadyrova O.V., Kosheleva T.N., Burgonov O.V., Kudrova N.A. Practical application of methodologies and mechanisms of formation of regional innovation development strategies // IJRTE-International Journal of Recent Technology and Engineering. – 2019. – № 2. – p. 4302-4305. – doi: 10.35940/ijrte.B2821.078219 .
15. Ксенофонтова Т. Ю., Кошелева Т. Н. Подходы к стратегическому развитию малых предпринимательских структур в условиях становления цифровой экономики // Проблемы управления производственными и инновационными системами: материалы статей всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 2019. – c. 56-59.
16. Кудрова Н. А., Кошелева Т. Н. Направления развития инновационной среды малого предпринимательства // Социально-экономическая стратегия и инновационное развитие в сервисной деятельности в сфере транспорта и в предпринимательстве - 2017: Сборник докладов международной научно-практической конференции. Под. ред. Кошелевой Т.Н., Губенко А.В., Костина Г. А., Майора М.Н., Щипанова Е.Ф., Кудровой Н.А. Санкт-Петербург, 2018. – c. 52-56.
17. Митрофанов С. В., Кошелева Т. Н. Новые цифровые технологии предпринимательского взаимодействия // Экономика труда. – 2020. – № 8. – c. 713-724.
18. Муллина И. В., Кошелева Т. Н. Формирование механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках сетевого взаимодействия предпринимательских структур // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 3. – c. 591-604.
19. Сорвина Т. А., Кошелева Т. Н. Особенности стратегического управления малых и средних сервисных компаний в условиях становления цифровой экономики // Петербургский экономический журнал. – 2019. – № 4. – c. 61-67.
20. Сорвина Т. А., Кошелева Т. Н. Особенности развития малых и средних предпринимательских структур в процессе становления цифровой экономики в сложных экономических условиях // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 2. – c. 98-104.
21. Tarkhanova N.P., Kosheleva T.N., Vasilchikov A.V., Ksenofontova T.Y. Public-private partnership as an instrument for regional entrepreneurial development // Journal of advanced research in dynamical and control systems. – 2020. – № 12(S1). – p. 544-548. – doi: 10.5373/JARDCS/V12SP1/20201102.
22. Kosheleva T.N., Tarhanova N.P., Strielkowski V., Ksenofontova T.Y. Development of customer motivation system in the field of entrepreneurship: travel business // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2019. – № 11. – p. 82-89. – doi: 10.5373/JARDCS/V11SP11/20192932 .

Страница обновлена: 17.08.2021 в 17:56:45