Особенности презентации мужских и женских образов в рекламе жилой недвижимости в контексте трансформации гендерных ролей
Петушкова Е.В.1, Шкляр Т.Л.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 19, Номер 2 (Февраль 2025)
Аннотация:
В статье представлены результаты анализа гендерных аспектов рекламы жилой недвижимости российских компаний-застройщиков в период с 2020 по декабрь 2024 года. Для исследования отбирались как яркие рекламные ролики, иллюстрирующие креативный подход к рекламе недвижимости, так и более типичные серии рекламных видео, акцентирующие внимание на выгодах конкретного жилого комплекса. Дополнительно был проанализирован контент аккаунтов социальных сетей некоторых компаний-застройщиков.
Исследование показало, что реклама жилой недвижимости имеет отчетливые признаки ориентации на женскую аудиторию. Причем женский образ в рекламных видео – и внешне, и вербально – в большей степени соответствует образу успешной работающей женщины и, по-видимому, является наиболее привлекательным для современных россиянок
Ключевые слова: гендер, реклама жилой недвижимости, мужественность, женственность, целевые аудитории
JEL-классификация: M37, M30, M31, M38
Введение
Гендерные аспекты современных коммуникаций – тема, привлекающая внимание все большего числа исследователей. И одновременно она интересна креаторам, которые стремятся находить значимые инсайты для рекламных кампаний. Наконец, понимание динамики гендерных ролей в социуме актуально для самих производителей товаров и услуг, которые стремятся максимально эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями в условиях быстро меняющегося мира.
Исследования, затрагивающие различные сферы современного социума, выявили результаты, подтверждающие изменения в гендерной картине мира.
Например, в справочнике Росстата «Женщины и мужчины» 2022 года, приводятся данные, что на 1 октября 2021 года высшее профессиональное образование имели 59% женщин, принимавших участие в опросе, и 41% мужчин [9, с.56]. Среди занятого населения специалистами высшего уровня квалификации были 62% женщин и 38% мужчин, при этом на руководящих должностях трудились 46% женщин и 54% мужчин [9, с.81]. И, хотя данные сборника говорят о большей сумме зарабатываемых мужчинами средств, по сравнению с женщинами, сам по себе женский тренд на профессиональную реализованность и готовность нести ответственность за общее дело на должности руководителя явно свидетельствует о развитии в женщинах таких качеств как инициативность, напористость и целеустремленность.
«Гендерная тема» получила значительное развитие в диссертациях С.А. Автономовой [2], И.В. Дмитриевой [8], Н.И. Андреевой [3], М.В. Борзовой [4], И.В. Полевой [14] и других авторов. Отдельно укажем на то, что материалы о том, как изменились гендерные приоритеты по сравнению с прошлыми десятилетиями, регулярно выходят в СМИ и обсуждаются в блогах. Свой вклад в разработку «гендерной темы» вносит шоу-бизнес, литература и кинематограф. В 2022 году в России с большим успехом шел комедийный фантастический сериал «Два холма», в котором показан «женский» мир будущего. В этом же году в прокат вышел документальный фильм «Манифест новой женственности», героини которого (журналист Ксения Собчак, хореограф Алла Сигалова, ТикТок-блогер Виктория Портфолио, пилот Russian Drift Series Grand Prix Екатерина Набойченко, основатель центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко и еще несколько женщин) поделились историями своей жизни и самореализации. И это фильм о сильных личностях, которые добились успеха, но при этом сохранили в себе женщину.
Поскольку реклама во многом отражает гендерную картину социума и транслирует роли и взаимоотношения представителей мужского и женского полов, она представляет не меньший интерес для научных исследований. Гипотеза, которая проверялась авторами статьи, заключалась в том, что динамичные изменения в современных гендерных реалиях должны иметь яркое отражение в рекламе и будут заметны на визуальном и вербальном уровнях.
Цель исследования состояла в том, чтобы выявить особенности презентации мужских и женских образов в рекламе жилой недвижимости с учетом трансформации гендерных ролей.
Материалом для исследования послужили рекламные кампании новостроек, реализуемых крупными строительными предприятиями Центрального федерального округа РФ в период с 2020 по декабрь 2024 года. Отдельно анализировался контент их социальных сетей.
В процессе сбора данных для исследования использовался мониторинг. Обработка данных производилась с применением тематического анализа и дискурсивного анализа.
В процессе исследования решались следующие задачи: проанализировать вербальные и невербальные особенности презентации мужских и женских персонажей в рекламных роликах жилой недвижимости, провести сравнительный анализ полученных результатов, сопоставить мужские и женские образы с типовыми представлениями о мужественности и женственности.
Основная часть
Начиная изложение основных результатов исследования, отметим, что в значительной части рекламных материалов жилых комплексов визуализированы потенциальные покупатели. В рекламных роликах или на рекламных снимках жилой недвижимости нередко демонстрируется семья, что логично, так как немалая часть целевой аудитории, на которую ориентировано рекламное предложение, – молодые семьи с детьми или без детей. В некоторых случаях единственным персонажем в рекламе является женщина, которая живет без пары и строит жизнь в соответствии со своими желаниями, работой, увлечениями. Невербальная и вербальная презентация персонажей видеороликов, их поведенческие паттерны позволяют детализировать гендерные акценты, транслируемые в рекламе.
Сначала проанализируем вариант рекламного предложения жилой недвижимости, в котором единственным действующим лицом является женщина. Подобные рекламные предложения отражают реалии современного российского мегаполиса: еще в 2018 году аналитики ЦИАН отмечали, что в Московской и Ленинградской областях заметно увеличилось число женщин, покупающих квартиры в новостройках [5]. В 2023 году, согласно результатам опроса, проведенного компанией «Страна Девелопмент», «доля незамужних женщин, покупающих квартиры, достигла 40% общего числа покупательниц». «Средний возраст женщин, приобретающих жилье, – 38 лет» [13].
Таким образом, можно предположить, что тренд на гендерное равноправие, фиксируемый в аналитических отчетах рынка недвижимости, должен ярко проявляться в рекламных предложениях.
Рассмотрим рекламный ролик «Отдыхайте дома» компании «ПИК» (2020). Героиня ролика – молодая женщина. Внешний образ – типичный для 20-х годов ХХI века: джинсы, джемпер, длинные распущенные волосы, естественный макияж. В меру красивая, располагающая. На вопрос «Что для тебя значит дом?» отвечает: «Дом – отдельный маленький мир какой-то твой… Для меня самое главное – уют. Много света. Плюс свежий воздух, солнце. Как описать еще? Я задумываюсь, как правильно сказать… Наверное, гармоничность пространства…» [16].
Первые фразы ответа на вопрос женщина произносит сидя на диване в своей квартире, а ее слова «Плюс свежий воздух» и далее – сопровождают кадры, на которых видны верхние этажи многоквартирного дома и из-за них – яркий солнечный свет. Потом камера переходит на внутренний двор жилого комплекса, перед зрителями зеленый газон и сидящая на коврике для фитнеса героиня ролика. Камера приближается. Девушка опускает голову. В течение заключительных 4-х секунд ролика на экране фраза: «Загорайте дома», в которой глагол «загорайте» меняется на «гуляйте», а потом на глагол «отдыхайте».
Мужской образ в ролике отсутствует. Предполагается, что героиня ролика купила и обустроила себе квартиру сама. Для современного человека это норма, однако данная ситуация оппозиционна по отношению к стереотипу о том, что именно мужчина должен «построить дом». При этом интересно, что глаголы, сменяющие друг друга в кадре: «загорайте / гуляйте / отдыхайте дома», акцентирующие внимание на ключевых идеях рекламы и обращенные к целевой аудитории – женщинам, – использованы в повелительном наклонении. Именно женщины более лояльны к повелительному наклонению, поскольку нередко выполняют выраженные с его использованием просьбы. Кроме того, согласно исследованиям, – употребление глаголов в повелительном наклонении – характерный признак мужского речевого поведения: мужчины используют форму побудительного наклонения глаголов в типичной коммуникативной ситуации – в разговоре с женой [1, с.10], в ситуациях «начальник – подчиненный» и даже в процессе публикации блогов, как маркера главенства мужчины в обществе [10].
Не менее интересный материал для анализа представляет и лексическая семантика глаголов, использованных в рекламном ролике. Тема загара, прогулок и отдыха, отраженная в глаголах, соотносится с темой красоты, которая является типичной женской темой. Иначе говоря, с целевой аудиторией ролика коммуникация ведется в рамках привычных представлений и на «женском» языке.
В другом ролике компании «ПИК» – «Играйте дома» [17] – перед нами семья: супруги и дочь-дошкольница сидят на диване. Женский голос за кадром задает вопрос: «Назовите ваше любимое место дома?». Девочка поворачивается к родителям – пауза в 2,5 секунды. Отец произносит: «Хм…». Мама девочки отвечает: «Так. <…> Мне кажется, двор <…>. На самом деле, самое магнитное место – это турники, наверное <…> И еще есть большой газон, там дети играют в футбол…». Пока женщина перечисляет все «любимые места», они демонстрируются в кадре, завершая картину идеального пространства для развития ребенка. В финале ролика видим на экране сменяющиеся глаголы, выстраивающие траекторию выгод жизни в домах, построенных компанией «ПИК»: Бегайте / Лазайте / Прыгайте / Играйте дома.
В ролике обращает на себя внимание женское доминирование. На вопрос, обращенный ко всем членам семьи, отвечает женщина, при этом все «плюсы» приобретения жилья в новостройках «ПИК» сконцентрированы вокруг «детской темы» – актуального предмета обсуждения для женской аудитории. Указанная особенность ролика подтверждается бизнес-практикой. «Именно женщины рассматривают приобретение недвижимости как улучшение условий жизни для себя, своих детей и своих семей. Именно женщины апеллируют к безопасности жилых домов, именно для женщины важна близость детской инфраструктуры, закрытая территория» [6].
Нацеленность преимущественно на женскую аудиторию заметна и в аккаунте компании «ПИК» в социальной сети «ВКонтакте». Регулярно публикуются посты о детских студиях, фотоподборки с детьми, рассказы жительниц построенных домов о том, как они нашли свое призвание, рум-туры по обустроенным квартирам жителей ЖК, причем первой в паре почти всегда упоминается женщина («Юлия и Роман, герои нового рум-тура, живут в квартире «Кольская 8» вместе с котом Хантером…» [18]. Указанный порядок упоминания женщины первой, а мужчины – вторым сохраняется и в историях об интересных проектах жителей новостроек «ПИК» – например, в истории Натальи и Яна о «морском уголке в сердце «Мещерского леса» [19]. При этом во всех аналогичных видео говорит или только женщина, или в рассказе всей истории женщине принадлежит сольная партия.
Глазами женщин, как правило, показана жизнь в построенных «ПИК» домах. Начинаются истории, а иногда и рум-туры, так: «Ирина и ее семья переехали в «Люблинский парк» более трех лет назад…» [20]. Или: «Героиня нового выпуска Аня живёт в «Оранж парке» вместе с мужем и собакой Бони…» [21]. При этом женщины в видео не вызывают никаких ассоциаций с домохозяйками, хранительницами домашнего очага. Это работающие жительницы мегаполиса, четко понимающие, чего они хотят от жизни. Интересно, что в аккаунте «ПИК» в социальной сети «ВКонтакте» визуализирован образ среднестатистического покупателя недвижимости, который в блоге сервиса «Домклик» представлен так:
· Возраст: 25-45 лет (65 % всех респондентов)
· Образование: высшее
· Сфера деятельности: IT, торговля или строительство
Большинство покупателей – женщины, на их долю приходится 55 % всех сделок [12].
Таким образом, коммуникация «ПИК» с целевыми аудиториями, учитывающая запрос современных женщин на равноправие и даже лидерство, может рассматриваться как маркер времени: сохраняя вектор на воспроизведение потомства и заботу о нем, современные женщины развивают деловую активность, которая фиксируется в их речи, внешнем виде и занятиях [7]. Показательно, что в видео рум-тура по квартире Юлии и Романа в «Кольской 8» над рабочим местом героини надпись: «ЭТА ДЕВОЧКА МОЖЕТ ВСЁ».
В рекламе премиум-недвижимости «Интеллигентность может быть экстремальной» компании «Галс-Девелопмент» [22] рассказана несколько более сложная гендерная история. Сюжет ролика построен на том, что представитель компании-застройщика (в ролике это мотоциклист-каскадер в костюме с бабочкой) демонстрирует все достоинства апартаментов премиум-класса клиентам: паре (Мария & Алексей / супруги, ведут дела за границей), мужчине (Петр, 37 лет, банкир) и молодой женщине (Линда, 28 лет, хедхантер). Дословный перевод «Head Hunter» – охотник за головами, в силу семантики понятие имеет маскулинную окраску. При трансляции в русский язык демонстрирует признаки мужского рода.
Если говорить о семейной паре, то в начале рекламного ролика, в течение первых двух секунд, зрители видят картинку, которая воспроизводит логику традиционных представлений о гендерных ролях: пока супруги ждут представителя компании, женщина держит мужчину за руку чуть выше локтя, прижимается к нему. Есть ощущение, что он ее опора.
Однако, с появлением представителя компании-застройщика, все меняется. Он подъезжает к супругам на мотоцикле, и неожиданно именно женщина откликается на предложение поехать на осмотр жилья. Она забирает мотошлем, который представитель компании протягивает ее супругу, и со словами «Я умею выбирать жилье, дорогой» – устраивается на сиденье мотоцикла сзади водителя. Водитель подмигивает удивленному супругу, мотоцикл с ревом уносится, при въезде в паркинг встает на заднее колесо.
Несколько мужские реакции в процессе осмотра недвижимости характерны и для другой женщины в ролике – хедхантера Линды. Ее образ с самого начала принципиально отличается от образа Марии – женщины из супружеской пары. Линда – в красном брючном деловом костюме, лицо сосредоточенное, впервые в ролике она улыбнется только после того, как в процессе осмотра апартаментов представитель компании лихо прокатит ее на мотоцикле. Кстати, Линда – единственная из трех клиентов, поехавших на осмотр жилья, кто в процессе выполнения трюков не прижимается испуганно к водителю, а поднимает руки вверх, демонстрируя полный адреналиновый восторг. Добавим, что ее вербальная реакция согласуется с невербальной. На вопрос представителя компании «Ну как?» она отвечает «Крышу сносит!». Данный фразеологический оборот относится к сленгу, это экспрессивный синоним, огрубленный вариант нейтральной фразы «производит сильное впечатление». Между тем, согласно исследованиям А. Кирилиной и М. Томской, в большей степени данная черта характерна для мужской речи [11].
Третий поехавший на осмотр жилья потенциальный клиент – банкир Петр, в процессе осмотра не произносит ни слова. Лишь в завершении осмотра соскакивает с мотоцикла, пытается отдышаться и демонстрирует мимикой свои переживания. В заключительной части ролика он оценит увиденное фразой «Ни хрена себе. Интеллигентно», что вполне согласуется с выводами исследователей о том, что именно для мужской речи более характерны грубые выражения.
В рекламном ролике «Интеллигентность может быть экстремальной» женская часть аудитории клиентов более активна, чем мужская, а поведенческие реакции женщин не совсем соответствуют представлениям о типичной женственности. Это можно проследить и по «техническим» признакам. Например, в супружеской паре все реплики до, во время и после осмотра апартаментов, в том числе и оценочные, произносит Мария, а на вопрос представителя компании, обращенный в финале ролика ко всем клиентам, первыми отвечают женщины.
Рекламные ролики новостроек, снятые для бренда «Первый ДСК», позволили сделать не менее интересные выводы. В ролике «Просторные кухни-гостиные от Первого ДСК» [23] представлена типичная семья. Мама, снимая фартук, говорит: «Кухня у нас теперь большая, так что – все смогут мне помогать». Дочь, открывая холодильник, насмешливо произносит: «Ага». Сын, закончив обедать, с сомнением смотрит на мать, отодвигает пустую тарелку, встает из-за стола и направляется к отцу, который лежит на диване с книгой в руках. На удивленный вопрос матери «А ты куда?» отвечает: «А я… А я пойду папу обрадую!». В следующем кадре мы видим, как отец моет посуду.
В ролике «Квартиры с большими окнами от Первого ДСК» [24] уже знакомая зрителям семья. Мама показывает квартиру «тете Свете», поочередно отмечая достоинства комнаты, окон. Отец в это время разматывает упаковочную пленку и садится на диван. Рядом с ним сын. Мужчина не производит впечатление хозяина дома. Наблюдая за женой и гостьей, он с опаской говорит сыну о «тете Свете», понимая ее зависть. На жену и гостью в кадре он смотрит буквально снизу вверх.
В ролике «Просторные лоджии в Первом ДСК» [25] те же супруги, стоя на застекленном балконе, обсуждают, как его лучше обустроить. Муж: «Все! Я нашел место для кабинета». Жена: «А я – место для зимнего сада». В финале ролика мы видим на лоджии сына, который организовал там индейский вигвам.
Первое, что можно отметить при просмотре указанных роликов, – это некоторое подобие мужчины и женщины во внешнем виде. Супруги одного роста, оба – в брюках. Если анализировать их действия и речь, то во всех упомянутых роликах наибольшую активность демонстрирует женщина (говорит о том, что домашние будут ей помогать, показывает гостье квартиру). В отдельных рекламных роликах «Первого ДСК» акцентируется женская доминантность. Так, например, в ролике «Удобные подъезды в жилых комплексах Первого ДСК» [26] старшая сестра, глядя сверху вниз на младшего брата, говорит: «А мама сказала, что велосипеду в новой квартире не место!». Обращает на себя внимание контекстная презентация иерархии в семье: слова мамы первостепенны и не подвергаются критической оценке.
Если говорить о мужском образе, то он явно «ослаблен» на фоне женского. Супруг в рекламном ролике или молчит, присутствуя на заднем плане («Просторные кухни-гостиные в Первом ДСК»), или произносит пару слов («Квартиры с большими окнами в Первом ДСК»), или советуется с женой, пытаясь получить ее одобрение («Просторные лоджии в Первом ДСК»). На первый взгляд, такая картина нелогична и даже несколько неуважительна по отношению к мужчинам. Однако, как мы указывали ранее, согласно практике девелоперов, именно женщины, независимо от того, приобретается недвижимость семьей или матерью-одиночкой, проявляют максимальную активность в вопросах покупки недвижимости [6]. Более того, в отдельных категориях семей («традиционные семьи», «семьи с превалирующим влиянием жены», «семьи с доминированием женщины») исследователи объясняют преимущественно женское влияние на процесс принятия решения о покупке ценностными устремлениями женщин, их озабоченностью так называемой «семейной темой», которая связана с темами дома и домашнего хозяйства [15].
Мало соответствующая традиционным представлениям о настоящей мужественности и женственности картина представлена в рекламном ролике «ЖК Столичный» (компания «Главстрой») [27]. Семья с маленькой дочерью входит в павильон, на вывеске которого надпись «РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ», и попадает в пространство реального рынка, где каждый торговец выкрикивает свое рекламное предложение. На рынке полно людей, менял, жуликов, везде вывески «ПРОДАЮ», «СРОЧНО», «ИПОТЕКА БЕЗ ПРОЦЕНТОВ», «КВАРТИРА В РАССРОЧКУ», «ПРОДАМ ПОЛОВИНУ ДОМА», «ОДНУШКА В НОВОСТРОЙКЕ», «ТРЁШКА ПО ЦЕНЕ ДВУШКИ», «АПАРТАМЕНТЫ ИЗ ПВХ» и есть даже «эксгибиционист», распахивающий перед супругами плащ, на внутренних сторонах которого слева и справа висят ключи от квартир. В течение всего рекламного видео глава семьи транслирует неуверенность, испуг, растерянность, нерешительность, эмоциональность – иначе говоря, черты, которые на протяжении веков считались женскими.
Данный ролик был показан выборке (122 человека), сформированной по случайному признаку: мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 65 лет. Респонденты должны были в свободной форме ответить на вопрос: как бы они охарактеризовали главного героя ролика и его супругу?
Интересно, что 104 человека (~ 85,246%) из опрошенных определили персонажей рекламного видео как «обычных», «среднестатистических» людей – типичную женщину и типичного мужчину. И лишь отдельные респонденты (9 человек, из которых 6 – женщины) указали на неуверенность и пугливость мужчины как на характеристики, которые говорят о том, что он не является лидером в семье. Помимо этого, среди ответов были варианты, которые воспроизводили предполагаемые мысли супругов в ролике, или ответы типа: «Ерунда какая-то», «Смехопанорама. Людей, как лохов, разводят».
На наш взгляд, тот факт, что образы героев рекламного ролика воспринимаются большинством участников опроса как привычные, – показателен, поскольку он свидетельствует об адаптации в социуме измененных представлений о гендерных ролях. Именно поэтому компании рынка недвижимости учитывают интересы новой целевой аудитории – женской, которая становится все более многочисленной и активной.
Заключение
Подводя итоги исследования мужских и женских образов, транслируемых в рекламе жилой недвижимости, отметим характерные особенности:
- при некотором соответствии мужских и женских образов определенным традиционным представлениям о маскулинности и фемининности, тем не менее, они обнаруживают и некоторые отклонения от них. Например, женщины в роликах очень деятельны, умны и предприимчивы. Мужчины, напротив, пассивны, осторожны и в некоторых случаях – явно нуждаются в поддержке и одобрении;
- в рекламных видео заметна ориентация на унификацию внешнего вида мужчин и женщин. Это отражено в одежде, прическе, «общей степени ухоженности» мужских и женских персонажей;
- в женской речи присутствуют черты, которые ранее считались «мужскими»: женщины говорят по делу, высказываются первыми, используют сленг и термины.
Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что в рекламе жилой недвижимости, как на визуальном, так и на вербальном уровне, отражаются динамичные изменения в современных гендерных ролях.
Источники:
2. Автономова С.А. Современное предпринимательство в России: гендерный аспект. / Диссертация … кандидата социологических наук: 22.00.04. - Новочеркасск, 1999. – 126 c.
3. Андреева Н.И. Формирование гендерной культуры в современном обществе: философско-культурологический анализ. / Диссертация … доктора философских наук: 09.0013. - Ростов-на-Дону, 2005. – 285 c.
4. Борзова М.В. Социокультурный анализ конструктов феминности и маскулинности в гендерно-ориентированных текстах СМИ. / Диссертация… кандидата социологических наук: 22.00.06. - Ростов-на-Дону, 2007. – 194 c.
5. В Москве и Санкт-Петербурге женщины покупают новостройки чаще мужчин. [Электронный ресурс]. URL: https://ardexpert.ru/article/11943?ysclid=lmhmui4feo711106123 (дата обращения: 11.12.2024).
6. В российских семьях решение о покупке недвижимости принимают женщины. Коммерсант, 27.02.2024. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/6534269) (дата обращения: 11.12.2024).
7. Войченко В.М. Отражение гендерных стереотипов в языке и культуре // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2009. – № 1. – c. 64-70.
8. Дмитриева И.В. Формирование гендерных стереотипов средствами массовой информации. / Диссертация … кандидата политических наук: 23.00.02. - М., 2002. – 187 c.
9. Женщины и мужчины России. 2022. / Стат.сб./Росстат. - М., 2022. – 208 c.
10. Ивасик Д.А. К вопросу о гендерных моделях речевого поведения: авторитарность как характерная черта мужской речи (на материале текстов англоязычных авторских блогов жанра lifestyle) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2024. – № 21. – c. 689–700. – doi: 10.21638/spbu09.2024.310.
11. Кирилина А., Томская М. Лингвистические гендерные исследования // Отечественные записки. – 2005. – № 2. – c. 112-132. – url: https://strana-oz.ru/2005/2/lingvisticheskie-gendernye-issledovaniya.
12. Кто покупает квартиры: портрет россиянина с точки зрения недвижимости. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.domclick.ru/nedvizhimost/post/kto-pokupaet-kvartiry-portret-rossiyanina-s-tochki-zreniya-nedvizhimosti (дата обращения: 14.01.2025).
13. Незамужние женщины стали чаще покупать жилую недвижимость. [Электронный ресурс]. URL: https://tambov.cian.ru/novosti-nezamuzhnie-zhenschiny-stali-chasche-pokupat-zhiluju-nedvizhimost-329670/) (дата обращения: 16.12.2024).
14. Полевая И.В. Речевые гендерные стереотипы и их реализация в российском аналитическом телевизионном дискурсе (на материале ток-шоу «Диалог» и «В фокусе» телеканала РБК-ТВ). / Диссертация … кандидата филологичеких наук: 10.02.19. - М., 2014. – 204 c.
15. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 7. – c. 26-32.
16. ПИК – Отдыхайте дома. [Электронный ресурс]. URL: https://vkvideo.ru/video-120312476_456239831 (дата обращения: 10.12.2024).
17. ПИК – Играйте дома. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/video-120312476_456239833 (дата обращения: 14.12.2024).
18. ПИК – Рум-тур по двухкомнатной квартире с терракотовыми акцентами. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-120312476_10072 (дата обращения: 10.12.2024).
19. ПИК – Как жители ПИК создали морской уголок в сердце «Мещерского леса». [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-120312476_10062 (дата обращения: 14.12.2024).
20. ПИК – Ирина и ее семья переехали в «Люблинский парк» более трёх лет назад и сразу влюбились в его атмосферу и комфорт. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-120312476_10056 (дата обращения: 10.12.2024).
21. ПИК – Рум-тур по двухкомнатной квартире с гардеробной. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-120312476_9983 (дата обращения: 14.12.2024).
22. Рекламный ролик «Интеллигентность может быть экстремальной». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/2155654121654923807 (дата обращения: 14.12.2024).
23. Рекламный ролик «Просторные кухни-гостиные от Первого ДСК». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/9970487244774905920 (дата обращения: 03.01.2025).
24. Рекламный ролик «Квартиры с большими окнами от Первого ДСК». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/11082474522177191129 (дата обращения: 12.01.2025).
25. Рекламный ролик «Просторные лоджии в Первом ДСК». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/10795974142180816566 (дата обращения: 20.01.2025).
26. BBDO – 1-й ДСК. Удобные подъезды. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/12255943386939204357 (дата обращения: 18.09.2024).
27. Рекламный ролик «Рынок недвижимости». [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/11871542503371373082 (дата обращения: 20.01.2025).
Страница обновлена: 31.01.2025 в 23:57:12