Characteristics of male and female images in residential real estate advertising in the context of changing gender roles
Petushkova E.V.1, Shklyar T.L.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Download PDF | Downloads: 3
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 19, Number 2 (February 2025)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=80433121
Abstract:
The article presents the results of the analysis of gender aspects of residential real estate advertising by Russian development companies in the period from 2020 to December 2024. For the study, both bright commercials illustrating a creative approach to real estate advertising and more typical series of advertising videos focused on the advantages of a particular residential complex were selected. In addition, the content of some developers' social media accounts was analyzed.
The study showed that residential real estate advertising shows clear signs of targeting a female audience. Moreover, the female image in the promotional videos - both physically and verbally - is more in line with the image of a successful professional woman and seems to be the most attractive to modern Russian women.
Keywords: gender, residential real estate advertising, masculinity, femininity, target audience
JEL-classification: M37, M30, M31, M38
Введение
Гендерные аспекты современных коммуникаций – тема, привлекающая внимание все большего числа исследователей. И одновременно она интересна креаторам, которые стремятся находить значимые инсайты для рекламных кампаний. Наконец, понимание динамики гендерных ролей в социуме актуально для самих производителей товаров и услуг, которые стремятся максимально эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями в условиях быстро меняющегося мира.
Исследования, затрагивающие различные сферы современного социума, выявили результаты, подтверждающие изменения в гендерной картине мира.
Например, в справочнике Росстата «Женщины и мужчины» 2022 года, приводятся данные, что на 1 октября 2021 года высшее профессиональное образование имели 59% женщин, принимавших участие в опросе, и 41% мужчин [9, с.56]. Среди занятого населения специалистами высшего уровня квалификации были 62% женщин и 38% мужчин, при этом на руководящих должностях трудились 46% женщин и 54% мужчин [9, с.81]. И, хотя данные сборника говорят о большей сумме зарабатываемых мужчинами средств, по сравнению с женщинами, сам по себе женский тренд на профессиональную реализованность и готовность нести ответственность за общее дело на должности руководителя явно свидетельствует о развитии в женщинах таких качеств как инициативность, напористость и целеустремленность.
«Гендерная тема» получила значительное развитие в диссертациях С.А. Автономовой [2], И.В. Дмитриевой [8], Н.И. Андреевой [3], М.В. Борзовой [4], И.В. Полевой [14] и других авторов. Отдельно укажем на то, что материалы о том, как изменились гендерные приоритеты по сравнению с прошлыми десятилетиями, регулярно выходят в СМИ и обсуждаются в блогах. Свой вклад в разработку «гендерной темы» вносит шоу-бизнес, литература и кинематограф. В 2022 году в России с большим успехом шел комедийный фантастический сериал «Два холма», в котором показан «женский» мир будущего. В этом же году в прокат вышел документальный фильм «Манифест новой женственности», героини которого (журналист Ксения Собчак, хореограф Алла Сигалова, ТикТок-блогер Виктория Портфолио, пилот Russian Drift Series Grand Prix Екатерина Набойченко, основатель центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко и еще несколько женщин) поделились историями своей жизни и самореализации. И это фильм о сильных личностях, которые добились успеха, но при этом сохранили в себе женщину.
Поскольку реклама во многом отражает гендерную картину социума и транслирует роли и взаимоотношения представителей мужского и женского полов, она представляет не меньший интерес для научных исследований. Гипотеза, которая проверялась авторами статьи, заключалась в том, что динамичные изменения в современных гендерных реалиях должны иметь яркое отражение в рекламе и будут заметны на визуальном и вербальном уровнях.
Цель исследования состояла в том, чтобы выявить особенности презентации мужских и женских образов в рекламе жилой недвижимости с учетом трансформации гендерных ролей.
Материалом для исследования послужили рекламные кампании новостроек, реализуемых крупными строительными предприятиями Центрального федерального округа РФ в период с 2020 по декабрь 2024 года. Отдельно анализировался контент их социальных сетей.
В процессе сбора данных для исследования использовался мониторинг. Обработка данных производилась с применением тематического анализа и дискурсивного анализа.
В процессе исследования решались следующие задачи: проанализировать вербальные и невербальные особенности презентации мужских и женских персонажей в рекламных роликах жилой недвижимости, провести сравнительный анализ полученных результатов, сопоставить мужские и женские образы с типовыми представлениями о мужественности и женственности.
Основная часть
Начиная изложение основных результатов исследования, отметим, что в значительной части рекламных материалов жилых комплексов визуализированы потенциальные покупатели. В рекламных роликах или на рекламных снимках жилой недвижимости нередко демонстрируется семья, что логично, так как немалая часть целевой аудитории, на которую ориентировано рекламное предложение, – молодые семьи с детьми или без детей. В некоторых случаях единственным персонажем в рекламе является женщина, которая живет без пары и строит жизнь в соответствии со своими желаниями, работой, увлечениями. Невербальная и вербальная презентация персонажей видеороликов, их поведенческие паттерны позволяют детализировать гендерные акценты, транслируемые в рекламе.
Сначала проанализируем вариант рекламного предложения жилой недвижимости, в котором единственным действующим лицом является женщина. Подобные рекламные предложения отражают реалии современного российского мегаполиса: еще в 2018 году аналитики ЦИАН отмечали, что в Московской и Ленинградской областях заметно увеличилось число женщин, покупающих квартиры в новостройках [5]. В 2023 году, согласно результатам опроса, проведенного компанией «Страна Девелопмент», «доля незамужних женщин, покупающих квартиры, достигла 40% общего числа покупательниц». «Средний возраст женщин, приобретающих жилье, – 38 лет» [13].
Таким образом, можно предположить, что тренд на гендерное равноправие, фиксируемый в аналитических отчетах рынка недвижимости, должен ярко проявляться в рекламных предложениях.
Рассмотрим рекламный ролик «Отдыхайте дома» компании «ПИК» (2020). Героиня ролика – молодая женщина. Внешний образ – типичный для 20-х годов ХХI века: джинсы, джемпер, длинные распущенные волосы, естественный макияж. В меру красивая, располагающая. На вопрос «Что для тебя значит дом?» отвечает: «Дом – отдельный маленький мир какой-то твой… Для меня самое главное – уют. Много света. Плюс свежий воздух, солнце. Как описать еще? Я задумываюсь, как правильно сказать… Наверное, гармоничность пространства…» [16].
Первые фразы ответа на вопрос женщина произносит сидя на диване в своей квартире, а ее слова «Плюс свежий воздух» и далее – сопровождают кадры, на которых видны верхние этажи многоквартирного дома и из-за них – яркий солнечный свет. Потом камера переходит на внутренний двор жилого комплекса, перед зрителями зеленый газон и сидящая на коврике для фитнеса героиня ролика. Камера приближается. Девушка опускает голову. В течение заключительных 4-х секунд ролика на экране фраза: «Загорайте дома», в которой глагол «загорайте» меняется на «гуляйте», а потом на глагол «отдыхайте».
Мужской образ в ролике отсутствует. Предполагается, что героиня ролика купила и обустроила себе квартиру сама. Для современного человека это норма, однако данная ситуация оппозиционна по отношению к стереотипу о том, что именно мужчина должен «построить дом». При этом интересно, что глаголы, сменяющие друг друга в кадре: «загорайте / гуляйте / отдыхайте дома», акцентирующие внимание на ключевых идеях рекламы и обращенные к целевой аудитории – женщинам, – использованы в повелительном наклонении. Именно женщины более лояльны к повелительному наклонению, поскольку нередко выполняют выраженные с его использованием просьбы. Кроме того, согласно исследованиям, – употребление глаголов в повелительном наклонении – характерный признак мужского речевого поведения: мужчины используют форму побудительного наклонения глаголов в типичной коммуникативной ситуации – в разговоре с женой [1, с.10], в ситуациях «начальник – подчиненный» и даже в процессе публикации блогов, как маркера главенства мужчины в обществе [10].
Не менее интересный материал для анализа представляет и лексическая семантика глаголов, использованных в рекламном ролике. Тема загара, прогулок и отдыха, отраженная в глаголах, соотносится с темой красоты, которая является типичной женской темой. Иначе говоря, с целевой аудиторией ролика коммуникация ведется в рамках привычных представлений и на «женском» языке.
В другом ролике компании «ПИК» – «Играйте дома» [17] – перед нами семья: супруги и дочь-дошкольница сидят на диване. Женский голос за кадром задает вопрос: «Назовите ваше любимое место дома?». Девочка поворачивается к родителям – пауза в 2,5 секунды. Отец произносит: «Хм…». Мама девочки отвечает: «Так. <…> Мне кажется, двор <…>. На самом деле, самое магнитное место – это турники, наверное <…> И еще есть большой газон, там дети играют в футбол…». Пока женщина перечисляет все «любимые места», они демонстрируются в кадре, завершая картину идеального пространства для развития ребенка. В финале ролика видим на экране сменяющиеся глаголы, выстраивающие траекторию выгод жизни в домах, построенных компанией «ПИК»: Бегайте / Лазайте / Прыгайте / Играйте дома.
В ролике обращает на себя внимание женское доминирование. На вопрос, обращенный ко всем членам семьи, отвечает женщина, при этом все «плюсы» приобретения жилья в новостройках «ПИК» сконцентрированы вокруг «детской темы» – актуального предмета обсуждения для женской аудитории. Указанная особенность ролика подтверждается бизнес-практикой. «Именно женщины рассматривают приобретение недвижимости как улучшение условий жизни для себя, своих детей и своих семей. Именно женщины апеллируют к безопасности жилых домов, именно для женщины важна близость детской инфраструктуры, закрытая территория» [6].
Нацеленность преимущественно на женскую аудиторию заметна и в аккаунте компании «ПИК» в социальной сети «ВКонтакте». Регулярно публикуются посты о детских студиях, фотоподборки с детьми, рассказы жительниц построенных домов о том, как они нашли свое призвание, рум-туры по обустроенным квартирам жителей ЖК, причем первой в паре почти всегда упоминается женщина («Юлия и Роман, герои нового рум-тура, живут в квартире «Кольская 8» вместе с котом Хантером…» [18]. Указанный порядок упоминания женщины первой, а мужчины – вторым сохраняется и в историях об интересных проектах жителей новостроек «ПИК» – например, в истории Натальи и Яна о «морском уголке в сердце «Мещерского леса» [19]. При этом во всех аналогичных видео говорит или только женщина, или в рассказе всей истории женщине принадлежит сольная партия.
Глазами женщин, как правило, показана жизнь в построенных «ПИК» домах. Начинаются истории, а иногда и рум-туры, так: «Ирина и ее семья переехали в «Люблинский парк» более трех лет назад…» [20]. Или: «Героиня нового выпуска Аня живёт в «Оранж парке» вместе с мужем и собакой Бони…» [21]. При этом женщины в видео не вызывают никаких ассоциаций с домохозяйками, хранительницами домашнего очага. Это работающие жительницы мегаполиса, четко понимающие, чего они хотят от жизни. Интересно, что в аккаунте «ПИК» в социальной сети «ВКонтакте» визуализирован образ среднестатистического покупателя недвижимости, который в блоге сервиса «Домклик» представлен так:
· Возраст: 25-45 лет (65 % всех респондентов)
· Образование: высшее
· Сфера деятельности: IT, торговля или строительство
Большинство покупателей – женщины, на их долю приходится 55 % всех сделок [12].
Таким образом, коммуникация «ПИК» с целевыми аудиториями, учитывающая запрос современных женщин на равноправие и даже лидерство, может рассматриваться как маркер времени: сохраняя вектор на воспроизведение потомства и заботу о нем, современные женщины развивают деловую активность, которая фиксируется в их речи, внешнем виде и занятиях [7]. Показательно, что в видео рум-тура по квартире Юлии и Романа в «Кольской 8» над рабочим местом героини надпись: «ЭТА ДЕВОЧКА МОЖЕТ ВСЁ».
В рекламе премиум-недвижимости «Интеллигентность может быть экстремальной» компании «Галс-Девелопмент» [22] рассказана несколько более сложная гендерная история. Сюжет ролика построен на том, что представитель компании-застройщика (в ролике это мотоциклист-каскадер в костюме с бабочкой) демонстрирует все достоинства апартаментов премиум-класса клиентам: паре (Мария & Алексей / супруги, ведут дела за границей), мужчине (Петр, 37 лет, банкир) и молодой женщине (Линда, 28 лет, хедхантер). Дословный перевод «Head Hunter» – охотник за головами, в силу семантики понятие имеет маскулинную окраску. При трансляции в русский язык демонстрирует признаки мужского рода.
Если говорить о семейной паре, то в начале рекламного ролика, в течение первых двух секунд, зрители видят картинку, которая воспроизводит логику традиционных представлений о гендерных ролях: пока супруги ждут представителя компании, женщина держит мужчину за руку чуть выше локтя, прижимается к нему. Есть ощущение, что он ее опора.
Однако, с появлением представителя компании-застройщика, все меняется. Он подъезжает к супругам на мотоцикле, и неожиданно именно женщина откликается на предложение поехать на осмотр жилья. Она забирает мотошлем, который представитель компании протягивает ее супругу, и со словами «Я умею выбирать жилье, дорогой» – устраивается на сиденье мотоцикла сзади водителя. Водитель подмигивает удивленному супругу, мотоцикл с ревом уносится, при въезде в паркинг встает на заднее колесо.
Несколько мужские реакции в процессе осмотра недвижимости характерны и для другой женщины в ролике – хедхантера Линды. Ее образ с самого начала принципиально отличается от образа Марии – женщины из супружеской пары. Линда – в красном брючном деловом костюме, лицо сосредоточенное, впервые в ролике она улыбнется только после того, как в процессе осмотра апартаментов представитель компании лихо прокатит ее на мотоцикле. Кстати, Линда – единственная из трех клиентов, поехавших на осмотр жилья, кто в процессе выполнения трюков не прижимается испуганно к водителю, а поднимает руки вверх, демонстрируя полный адреналиновый восторг. Добавим, что ее вербальная реакция согласуется с невербальной. На вопрос представителя компании «Ну как?» она отвечает «Крышу сносит!». Данный фразеологический оборот относится к сленгу, это экспрессивный синоним, огрубленный вариант нейтральной фразы «производит сильное впечатление». Между тем, согласно исследованиям А. Кирилиной и М. Томской, в большей степени данная черта характерна для мужской речи [11].
Третий поехавший на осмотр жилья потенциальный клиент – банкир Петр, в процессе осмотра не произносит ни слова. Лишь в завершении осмотра соскакивает с мотоцикла, пытается отдышаться и демонстрирует мимикой свои переживания. В заключительной части ролика он оценит увиденное фразой «Ни хрена себе. Интеллигентно», что вполне согласуется с выводами исследователей о том, что именно для мужской речи более характерны грубые выражения.
В рекламном ролике «Интеллигентность может быть экстремальной» женская часть аудитории клиентов более активна, чем мужская, а поведенческие реакции женщин не совсем соответствуют представлениям о типичной женственности. Это можно проследить и по «техническим» признакам. Например, в супружеской паре все реплики до, во время и после осмотра апартаментов, в том числе и оценочные, произносит Мария, а на вопрос представителя компании, обращенный в финале ролика ко всем клиентам, первыми отвечают женщины.
Рекламные ролики новостроек, снятые для бренда «Первый ДСК», позволили сделать не менее интересные выводы. В ролике «Просторные кухни-гостиные от Первого ДСК» [23] представлена типичная семья. Мама, снимая фартук, говорит: «Кухня у нас теперь большая, так что – все смогут мне помогать». Дочь, открывая холодильник, насмешливо произносит: «Ага». Сын, закончив обедать, с сомнением смотрит на мать, отодвигает пустую тарелку, встает из-за стола и направляется к отцу, который лежит на диване с книгой в руках. На удивленный вопрос матери «А ты куда?» отвечает: «А я… А я пойду папу обрадую!». В следующем кадре мы видим, как отец моет посуду.
В ролике «Квартиры с большими окнами от Первого ДСК» [24] уже знакомая зрителям семья. Мама показывает квартиру «тете Свете», поочередно отмечая достоинства комнаты, окон. Отец в это время разматывает упаковочную пленку и садится на диван. Рядом с ним сын. Мужчина не производит впечатление хозяина дома. Наблюдая за женой и гостьей, он с опаской говорит сыну о «тете Свете», понимая ее зависть. На жену и гостью в кадре он смотрит буквально снизу вверх.
В ролике «Просторные лоджии в Первом ДСК» [25] те же супруги, стоя на застекленном балконе, обсуждают, как его лучше обустроить. Муж: «Все! Я нашел место для кабинета». Жена: «А я – место для зимнего сада». В финале ролика мы видим на лоджии сына, который организовал там индейский вигвам.
Первое, что можно отметить при просмотре указанных роликов, – это некоторое подобие мужчины и женщины во внешнем виде. Супруги одного роста, оба – в брюках. Если анализировать их действия и речь, то во всех упомянутых роликах наибольшую активность демонстрирует женщина (говорит о том, что домашние будут ей помогать, показывает гостье квартиру). В отдельных рекламных роликах «Первого ДСК» акцентируется женская доминантность. Так, например, в ролике «Удобные подъезды в жилых комплексах Первого ДСК» [26] старшая сестра, глядя сверху вниз на младшего брата, говорит: «А мама сказала, что велосипеду в новой квартире не место!». Обращает на себя внимание контекстная презентация иерархии в семье: слова мамы первостепенны и не подвергаются критической оценке.
Если говорить о мужском образе, то он явно «ослаблен» на фоне женского. Супруг в рекламном ролике или молчит, присутствуя на заднем плане («Просторные кухни-гостиные в Первом ДСК»), или произносит пару слов («Квартиры с большими окнами в Первом ДСК»), или советуется с женой, пытаясь получить ее одобрение («Просторные лоджии в Первом ДСК»). На первый взгляд, такая картина нелогична и даже несколько неуважительна по отношению к мужчинам. Однако, как мы указывали ранее, согласно практике девелоперов, именно женщины, независимо от того, приобретается недвижимость семьей или матерью-одиночкой, проявляют максимальную активность в вопросах покупки недвижимости [6]. Более того, в отдельных категориях семей («традиционные семьи», «семьи с превалирующим влиянием жены», «семьи с доминированием женщины») исследователи объясняют преимущественно женское влияние на процесс принятия решения о покупке ценностными устремлениями женщин, их озабоченностью так называемой «семейной темой», которая связана с темами дома и домашнего хозяйства [15].
Мало соответствующая традиционным представлениям о настоящей мужественности и женственности картина представлена в рекламном ролике «ЖК Столичный» (компания «Главстрой») [27]. Семья с маленькой дочерью входит в павильон, на вывеске которого надпись «РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ», и попадает в пространство реального рынка, где каждый торговец выкрикивает свое рекламное предложение. На рынке полно людей, менял, жуликов, везде вывески «ПРОДАЮ», «СРОЧНО», «ИПОТЕКА БЕЗ ПРОЦЕНТОВ», «КВАРТИРА В РАССРОЧКУ», «ПРОДАМ ПОЛОВИНУ ДОМА», «ОДНУШКА В НОВОСТРОЙКЕ», «ТРЁШКА ПО ЦЕНЕ ДВУШКИ», «АПАРТАМЕНТЫ ИЗ ПВХ» и есть даже «эксгибиционист», распахивающий перед супругами плащ, на внутренних сторонах которого слева и справа висят ключи от квартир. В течение всего рекламного видео глава семьи транслирует неуверенность, испуг, растерянность, нерешительность, эмоциональность – иначе говоря, черты, которые на протяжении веков считались женскими.
Данный ролик был показан выборке (122 человека), сформированной по случайному признаку: мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 65 лет. Респонденты должны были в свободной форме ответить на вопрос: как бы они охарактеризовали главного героя ролика и его супругу?
Интересно, что 104 человека (~ 85,246%) из опрошенных определили персонажей рекламного видео как «обычных», «среднестатистических» людей – типичную женщину и типичного мужчину. И лишь отдельные респонденты (9 человек, из которых 6 – женщины) указали на неуверенность и пугливость мужчины как на характеристики, которые говорят о том, что он не является лидером в семье. Помимо этого, среди ответов были варианты, которые воспроизводили предполагаемые мысли супругов в ролике, или ответы типа: «Ерунда какая-то», «Смехопанорама. Людей, как лохов, разводят».
На наш взгляд, тот факт, что образы героев рекламного ролика воспринимаются большинством участников опроса как привычные, – показателен, поскольку он свидетельствует об адаптации в социуме измененных представлений о гендерных ролях. Именно поэтому компании рынка недвижимости учитывают интересы новой целевой аудитории – женской, которая становится все более многочисленной и активной.
Заключение
Подводя итоги исследования мужских и женских образов, транслируемых в рекламе жилой недвижимости, отметим характерные особенности:
- при некотором соответствии мужских и женских образов определенным традиционным представлениям о маскулинности и фемининности, тем не менее, они обнаруживают и некоторые отклонения от них. Например, женщины в роликах очень деятельны, умны и предприимчивы. Мужчины, напротив, пассивны, осторожны и в некоторых случаях – явно нуждаются в поддержке и одобрении;
- в рекламных видео заметна ориентация на унификацию внешнего вида мужчин и женщин. Это отражено в одежде, прическе, «общей степени ухоженности» мужских и женских персонажей;
- в женской речи присутствуют черты, которые ранее считались «мужскими»: женщины говорят по делу, высказываются первыми, используют сленг и термины.
Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что в рекламе жилой недвижимости, как на визуальном, так и на вербальном уровне, отражаются динамичные изменения в современных гендерных ролях.
References:
Zhenshchiny i muzhchiny Rossii. 2022 [Women and men of Russia. 2022] (2022). (in Russian).
Abdullaev R.F. (2015). Rol kategorii nakloneniya v formirovanii modalnyh znacheniy (gendernyy aspekt) [The role of mood in modal meanings formation (gender aspect)]. Vestnik MGOU. Seriya: Russkaya filologiya. (5). 8-12. (in Russian). doi: 10.18384/2310-7278-2015-5-8-12.
Andreeva N.I. (2005). Formirovanie gendernoy kultury v sovremennom obshchestve: filosofsko-kulturologicheskiy analiz [Formation of gender culture in modern society: philosophical and cultural analysis] (in Russian).
Avtonomova S.A. (1999). Sovremennoe predprinimatelstvo v Rossii: gendernyy aspekt [Modern entrepreneurship in Russia: the gender aspect] (in Russian).
Borzova M.V. (2007). Sotsiokulturnyy analiz konstruktov feminnosti i maskulinnosti v genderno-orientirovannyh tekstakh SMI [Sociocultural analysis of constructs of femininity and masculinity in gender-oriented media texts] (in Russian).
Dmitrieva I.V. (2002). Formirovanie gendernyh stereotipov sredstvami massovoy informatsii [Formation of gender stereotypes by mass media] (in Russian).
Ivasik D.A. (2024). K voprosu o gendernyh modelyakh rechevogo povedeniya: avtoritarnost kak kharakternaya cherta muzhskoy rechi (na materiale tekstov angloyazychnyh avtorskikh blogov zhanra lifestyle) [On the issue of gender models of speech behavior: authoritarianism as a characteristic feature of male speech (based on texts from English-language lifestyle blogs)]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Yazyk i literatura. (21). 689–700. (in Russian). doi: 10.21638/spbu09.2024.310.
Kirilina A., Tomskaya M. (2005). Lingvisticheskie gendernye issledovaniya [Linguistic gender studies]. Domestic notes. (2). 112-132. (in Russian).
Polevaya I.V. (2014). Rechevye gendernye stereotipy i ikh realizatsiya v rossiyskom analiticheskom televizionnom diskurse (na materiale tok-shou «Dialog» i «V fokuse» telekanala RBK-TV) [Gender speech stereotypes and their implementation in Russian analytical TV discourse (based on the talk show "Dialog" and "In Focus" of the RBC TV channel)] (in Russian).
Tsoy M.E., Schekoldin V.Yu. (2015). Semya kak potrebitel: vliyanie suprugov na prinyatie resheniy o pokupke razlichnyh tovarov i uslug [Family as a consumer: the influence of spouses to the decision-making when purchasing various goods and services]. Practical Marketing. (7). 26-32. (in Russian).
Voychenko V.M. (2009). Otrazhenie gendernyh stereotipov v yazyke i kulture [On reflection of gender stereotypes in language and culture]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 2: Yazykoznanie. (1). 64-70. (in Russian).
Страница обновлена: 13.03.2025 в 15:51:25