Данные персонифицированного учета как источник информации для снижения уровня неформальной занятости и объемов теневизации рынка (на примере Забайкальского края)
Тумуров Б.Б.1
1 Забайкальский государственный университет, Россия, Чита
Скачать PDF | Загрузок: 7
Статья в журнале
Теневая экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 4, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=44861708
Аннотация:
Индивидуальный (персонифицированный) учет обеспечивает реализацию прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Цель научной статьи - изучение способов оценки эффективности индивидуального (персонифицированного) учета сведений. Задачи, решаемые в рамках статьи: ознакомиться с процессом реализации законодательства об индивидуального (персонифицированного) учета; изучить особенности ведения индивидуального (персонифицированного) учета в Отделения Пенсионного фонда России по Забайкальскому краю; рассмотреть существующие проблемы при реализации закона об индивидуальном (персонифицированном) учете; рассмотреть подходы к решению проблем при реализации закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, рассмотреть практику выявления неформальной занятости и неофициальной заработной платы
Ключевые слова: Неформальная занятость, персонифицированный учет, обязательное пенсионное страхование, Забайкальский край, теневизация рынка
JEL-классификация: J46, J48, O17
В российской экономике остро стоит вопрос о снижении объемов неформальной занятости и скрытой (теневой) заработной платы. Этой проблеме посвящено много исследований российских ученых [1], [2], [3], [4].
Одним из эффективных инструментов для решения обозначенной проблемы является персонифицированный учет. Система персонифицированного учета сегодня – высокотехнологичный отлаженный механизм, работающий четко и без сбоев. Это единая база данных, которая содержит информацию обо всех возвратных группах застрахованных лиц, в т.ч. о работающем населении края, обо всех работодателях и индивидуальных предпринимателях. Чтобы создать такую систему, потребовалось более 30 лет, опыт и знания сотен специалистов, работающих в системе.
Целью создания системы были не просто учет и накапливание информации, а создание всех необходимых условий, позволяющих назначить застрахованному лицу будущую пенсию исходя из итогов трудовой деятельности. Базы данных персонифицированного учета используются для планирования процессов пенсионного страхования и для получения надежных статистических данных о рынке труда.
Персонифицированный учет – это учет сведений о каждом работнике организации или о лице, самостоятельно уплачивающем взносы в системе Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР). Данный процесс осуществляется с целью реализации прав (пенсионных) человека в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом сведения, отраженные в системе персонифицированного учета, служат фундаментом для определения и расчета всех видов социальных выплат.
Данный учет основывается на нормах, закрепленных Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ [2]. При этом каждому застрахованному лицу открывается индивидуальный лицевой счет. Счет необходим для учета страховых взносов, которые поступают за сотрудника организации от работодателя. Кроме работодателя такие взносы может делать само застрахованное лицо. Данный счет ведется в информационной базе данных.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) стал основным идентификатором сведений о физическом лице, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Пенсионный фонд, предоставляя государственные услуги населению и развивая принцип оказания услуг в рамках «одного окна», повышает качество обслуживания населения и доступности предоставляемых услуг.
На сегодняшний день база персонифицированного учета Забайкальского края включает данные полутора миллиона человек – от младенцев до пенсионеров. База постоянно пополняется актуальной информацией, осуществляется ее использование в целях реализации пенсионных прав застрахованных лиц и содержит данные о регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования.
В беззаявительном порядке осуществляется регистрация в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) новорожденных детей. Помимо граждан России регистрации подлежат и иностранные граждане: граждане другого государства, постоянно или временно проживающие в РФ, а также граждане другого государства, временно находящиеся в РФ, но имеющие трудовой договор.
Законодательные новации – в 2019 году исключена обязанность ПФР и его территориальных органов выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, взамен которого предусмотрена выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета [12].
С 2020 года регистрация физических лиц осуществляется в автоматическом режиме в системе индивидуального (персонифицированного) учета на основании сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от ФНС России из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния ЕГР ЗАГС.
На постоянной основе продолжается оказание государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд РФ производит накопление денежных средств, ежемесячно перечисляемых работодателями за своих официально трудоустроенных сотрудников. От величины данных отчислений зависит будущая пенсия работника. Для ознакомления с информацией индивидуального лицевого счета оформляется выписка. Ранее Пенсионный фонд самостоятельно рассылал налогоплательщикам письма со сведениями о текущем состоянии их лицевого счета. Это происходило вплоть до недавнего времени середины 2013 года. На текущий момент государство прекратило рассылку данных писем.
При этом каждый гражданин РФ имеет право получить интересующую его информацию о размере пенсионных начислений, произведенных его работодателем. Выписка из лицевого счета Пенсионного фонда является государственным документом, который содержит таблицу, включающую в себя: текущую информацию по накопительной и страховой частям пенсии, перечень всех организаций, осуществлявших отчисления, и сумму этих отчислений, общую величину всех денежных средств, лежащих на лицевом счете застрахованного лица, коэффициент прироста пенсии, название управляющей компании, которая ведет управление средствами на данном счете, и т.д. Формат оформления этого документа стандартизирован, и сведения, хранящиеся в нем, одинаковы как в бумажном, так и электронном виде.
Отделением ПФР по Забайкальскому краю и Краевым многофункциональным центром в 2012 году заключено соглашение о взаимодействии. Одними из первых и востребованных услуг стали регистрация граждан в системе ОПС и информирование о состоянии индивидуального лицевого счета.
Система персонифицированного учета также содержит информацию о каждом физическом лице: дате и месте рождения, ИНН (при наличии), сумме дохода по итогам отчетного периода (зарплата и прочие выплаченные вознаграждения), размер уплаченных страховых взносов, период трудового стажа и т.д.
Для формирования базы данных персонифицированного учета ПФР были разработаны различные формы отчетности для работодателей [10, 11]. Формы отчетности неоднократно были изменены:
˗ за период 1997–2000 гг. принималась отчетность и индивидуальные сведения по форме СЗВ-1;
˗ за 2001 год использовалась форма СЗВ-3;
˗ за 2002-2009 гг. ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и индивидуальные сведения по форме СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2;
˗ за периоды 2010–2016 гг. РСВ-1 – расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, проверялась и включалась в лицевые счета застрахованных лиц. За каждый период территориальными органами ПФР обрабатывалось до полумиллиона сведений.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ (на основании Федерального закона от 29.12.2015 года № 385-ФЗ), вступивших в силу с 01.04.2016 года, была введена ежемесячная отчетность по персонифицированному учету по утвержденным формам и форматам. Начиная с апреля 2016 года все работодатели-страхователи стали представлять в территориальные органы ПФР ежемесячную отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М [2].
Действующим законодательством предусмотрено представление страхователями сведений о страховом стаже застрахованных лиц. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ подаются на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях (в том числе с которым заключены трудовые договоры) или заключивших с ним гражданско-правовые договоры. Срок представления сведений, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
В случае непредоставления отчетности в ПФР работодателем, имеющим наемных работников, по отношению к которым он выступает страхователем, либо представление недостоверных данных предусмотрены финансовые и штрафные санкции к работодателю по каждому сотруднику в соответствии с 27-ФЗ и КоАП [1].
С января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка – новый формат документа. Электронная книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо [6].
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР.
Переход на электронные трудовые книжки был предусмотрен федеральными законами: Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс и установлена возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и введена обязанность работодателей с 1 января 2020 года представлять в информационную систему Пенсионного фонда России сведения о трудовой деятельности работников [6].
Персонифицированный учет Пенсионным фондом России ведется на постоянной основе. Система персонифицированного учета является гарантом того, что поступления и взносы не пропадут и будут учтены при расчете будущей пенсии.
На основании данных, предоставленных работодателями, орган ПФР формирует сводную базу со сведениями обо всех застрахованных лицах. При наступлении страхового случая (приобретение инвалидности, наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, прочие случаи, предусмотренные законодательством) ПФР на основании сведений персонифицированного учета рассчитывает сумму пенсионных выплат.
Обеспечивая процесс установления и назначения пенсий по данным персонифицированного учета, Пенсионный фонд России стоит на страже прав застрахованных лиц и является участником работы по снижению неформальной занятости на территории Забайкальского края.
Проблема заключается в том, что значительное число организаций-работодателей в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей выдают заработную плату своим работникам «в конвертах», а иногда и вовсе не оформляют трудовые отношения.
Теневая занятость не отвечает долгосрочным интересам и самих работодателей. Она уменьшает трудовую активность, снижает продуктивность труда, формируя тем самым негативный имидж работодателя. Теневая занятость фактически лишает работодателя права требовать от работника выполнения надлежащим образом работы, правил внутреннего трудового распорядка.
Опасность теневой зарплаты, как и теневой занятости, заключается не только в значительном ограничении доходной части местных бюджетов. Так, неучтенные доходы способствуют массовому несоблюдению трудовых и пенсионных прав работников. Руководство организаций лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения и возможности достойной жизни в старости. а сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты: больничных листов, отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, выходного пособия при увольнении по сокращению штата, поскольку при начислении этих выплат, являющихся социальными гарантиями государства, также учитывается официальная заработная плата.
Получая такие доходы, граждане не задумываются о том, что когда-нибудь наступит время получения пенсии, которая будет являться основным, а может быть, и единственным источником их существования. Трудность выявления этих нарушений заключается в том, что они совершаются с молчаливого согласия работников, которые практически становятся соучастниками налогового правонарушения.
В настоящее время во всех муниципальных образованиях края созданы комиссии по легализации заработной платы, целью работы которых являются выявление и пресечение правонарушений в области оплаты труда и отчислений, регламентированных российским законодательством, а также выявление недобросовестных работодателей, выплачивающих заработную плату сотрудникам в «конвертах». В состав комиссий входят представители органов исполнительной власти, сотрудники налоговой инспекции, работники Пенсионного фонда России, правоохранительные органы.
Сотрудники Отделения ПФР наряду с участием в работе комиссий по легализации заработной платы проводят масштабную разъяснительную работу как с работодателями, так и с самими работниками предприятий. Для этого организуют круглые столы, семинары и встречи с трудовыми коллективами на предприятиях, заседания рабочих групп, на которых объясняют негативное влияния выплат низкой заработной платы на благополучие каждого человека. Работают телефоны доверия, по которым граждане могут обратиться с жалобами по фактам выплат серых заработных плат.
Отделением ПФР по Забайкальскому краю по данным персонифицированного учета ежеквартально формировались списки плательщиков страховых взносов, выплачивающих заработную плату ниже установленного минимального размера оплаты труда. Выявленные факты сокрытия заработной платы доводились до контрольных и надзорных органов для проверки в пределах их компетенции и принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.
По результатам рассмотрения на комиссиях разного уровня страхователей, уплачивающих заработную плату ниже установленного минимального размера оплаты труда, 25 % работодателей из числа рассмотренных повысили зарплату. Динамика величины среднего размера страховой пенсии, средней заработной платы, по данным отчетности ПФР и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика средней величины страховой пенсии, средней заработной платы в Забайкальском крае (в тыс. руб.)
Инспекцией труда по результатам внеплановых проверок работодателей по соблюдению трудового законодательства в части оплаты труда работников и по выявлению нарушений трудового законодательства в части общего порядка оформления трудовых договоров, сроков и порядка оплаты труда работников выписывались предписания на устранение нарушений и были предъявлены штрафные санкции. Например, за 2013 год по сообщению Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, по результатам исполнения предписаний работодателями произведены доплаты до минимальной заработной платы 330 работникам в общей сумме более 900 тыс. руб.
В работе по легализации занятости и заработной платы имеет значение активность позиции граждан. Так, о случаях применения работодателями скрытых схем выплаты заработной платы (выплаты «в конвертах»), выплаты заработной платы ниже МРОТ и иных нарушениях, связанных с оплатой труда, застрахованные лица сообщают в Отделение. По результатам проверки фактов, изложенных в обращениях, в отношении страхователей, допустивших нарушения в сфере трудового и пенсионного законодательства, информация направлялась в Прокуратуру Забайкальского края и Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае для привлечения данных работодателей к ответственности.
Также по итогам отчетных кампаний Отделением проводился тематический анализ представленной отчетности.
Структура работодателей Забайкальского края по отраслям и средняя заработная плата в отрасли, по данным отчетности страхователей за 1 кв. 2016 года, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура работодателей и средней заработной платы по отраслям за 1 кв. 2016 года в Забайкальском крае
Так, были проанализированы данные по страхователям, привлекающим иностранную рабочую силу, проведен анализ плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность в сфере «Транспорт» и «Строительство», в том числе с привлечением иностранной рабочей силы. Информация была доведена до Инспекции труда для принятия мер в рамках своих полномочий. В результате Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае в ходе проведенных тематических проверок в отношении строительных организаций были выявлены нарушения норм трудового законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа субъекты (должностные/юридические лица) и приостановлена деятельность некоторых юридических лиц, заключены трудовые договоры с работниками.
В рамках работы по выявлению нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, инициированных Министерством территориального развития Забайкальского края, были проведены рейды. Рейды осуществлялись на основании контрольной закупки, в ходе которой компетентными органами проводилась проверка на легальность деятельности (наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа, факт выдачи квитанции или кассового чека, факт регистрации в качестве ИП или наличия трудового договора). Структура страхователей представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Структура страхователей в Забайкальском крае
В территориальных органах ПФР в Забайкальском крае зарегистрировано более 15 тысяч страхователей-работодателей (организаций, ИП, КФХ). Часть из них, согласно представляемой отчетности, осуществляла деятельность без наемных работников, т.е. представляла нулевую отчетность (порядка 30 %). Другая часть (70 % – порядка 11 тыс. страхователей) представляла отчетность по застрахованным лицам (ЗЛ) с начислениями по страховым взносам.
Преобладающая часть организаций-работодателей (75 %) осуществляют свою деятельность в отраслях:
– оптовая и розничная торговля – 28 %;
– лесозаготовки, лесное хозяйство, животноводство, растениеводство – 17 %;
– образование – 11 %;
– операции с недвижимым имуществом – 8 %;
– государственное управление – 6 %;
– предоставление коммунальных услуг – 5,4 %.
На такие отрасли, как добыча полезных ископаемых, здравоохранение, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь, гостиничный бизнес и финансовая деятельность, приходится 25 %.
При этом наиболее востребованы с точки зрения рабочей силы такие отрасли, как лесозаготовки, лесное хозяйство, животноводство, растениеводство – (15 %), образование (14 %), здравоохранение (11 %), транспорт и связь (12 %) – в этих отраслях трудится более 50 % работающих забайкальцев.
Согласно представляемой отчетности, меньше всего рабочих мест дают такие отрасли, как добыча полезных ископаемых, предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства, рыболовство и рыбоводство, финансовая деятельность и гостиничный бизнес, – на каждую из этих отраслей приходится менее 1 % застрахованных лиц.
Самыми высокооплачиваемыми в Забайкальском крае остаются предприятия по добыче полезных ископаемых, организации государственного управления и финансовой деятельности. В этих отраслях наименьшее число нарушений, касающихся соблюдения трудового и пенсионного законодательства.
Определяющим фактором теневизации рынка труда является желание субъекта хозяйственной деятельности снизить, а то и вовсе исключить расходы на налоговые и социальные выплаты.
К основным причинам также можно отнести человеческий фактор – когда между работником и работодателем достигается соглашение о такой работе. Предпосылки этому – низкая правовая культура большей части населения и нежелание обращаться в суды, опасение потерять работу из‑за ограниченных возможностей рынка труда, малая доходность предприятий.
Так, анализ организаций в разрезе численности работников показывает, что основная масса страхователей, отчитывающихся о предоставлении своим работникам низкой зарплаты, – это работодатели с численностью до 10 человек (в основном торговля и сельское хозяйство).
В секторе крупных организаций (более 100 постоянно работающих человек) таких нарушений нет.
Для продолжения работы в рамках легализации теневой заработной платы предлагаем проводить работу, в том числе точечную по информированию застрахованных лиц (о негативных последствиях теневой занятости и заработной платы, о том, куда можно обратиться за помощью). В связи с тем теневая занятость (выплата серой зарплаты) возникает с согласия работника (пусть порой и вынужденного). И только если у работника возникают проблемы в процессе неофициальной трудовой деятельности, в том числе с невозможностью получения тех или иных мер от государства, которые зависят от официальной занятости (размера заработка), работник обращается за защитой своих прав.
Для выявления таких работников необходимо использовать базу данных ПФР, содержащую информацию о застрахованных лицах. Используя указанные данные, за исключением таких категорий, как:
˗ работающие граждане из ежемесячной формы СЗВ-М (не только Забайкальского края);
˗ граждане, которым назначены пенсии и социальные выплаты;
˗ иностранные трудовые мигранты / информация УФМС;
˗ официальные безработные (СЗВ-М от Центров занятости);
˗ индивидуальные предприниматели;
˗ сотрудники силовых структур и ведомств, судьи (информация МВД, ФСИН и др.).
Можно получить данные о лицах трудоспособного возраста (для исключения учащихся – использовать возраст, например старше 25 лет), у которых на протяжении запрашиваемого периода (например, свыше календарного года подряд) не формируются пенсионные права (в отношении них не представляется отчетность). Для установления граждан по принадлежности к территории проживания необходима актуальная информация о месте прописки (жительства) (МВД – актуализация паспортных данных).
Возможность применения иных мер и мероприятий по отношению к выявленным зарегистрированным лицам (в том числе принудительного характера с бременем ответственности за нелегальную занятость, может быть даже с зависимостью получения ряда государственных гарантий) требует дополнения и изменения как федерального, так и регионального законодательства.
Используя базы данных персонифицированного учета, можно получать статистические данные и использовать их для решения различных вопросов, в том числе направленных на выявление фактов, связанных с нарушением прав граждан, неформальной занятости и т.д.
[1] Абдуллина И.Р., Щеглов В.Ю. Теневой рынок труда России // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 2. – С. 47-53. – doi: 10.18334/tek.2.2.40568.
[2] Калманбетова Г.Т., Гапурбаева Ш.Р. Влияние миграционных процессов на формирование теневой занятости // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – С. 23-30. – doi: 10.18334/tek.1.1.37734.
[3] Тумунбаярова Ж.Б., Анциферова М.Д. Неформальная занятость: причины и факторы, определяющие ее уровень // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 4. – С. 139-149. – doi: 10.18334/tek.2.4.40935.
[4] Противодействие теневой экономике и определение её масштабов : отечественный и зарубежный опыт (теория и практика) Countering the Shadow Economy and Determining its Scale: National and Foreign Experience (the Theory and Practice) : монография / В. Ю. Буров, Д. Ю. Федотов; А. К. Худайназаров [и др.] ; под научной редакцией В. Ю. Бурова ; Забайкальский государственный университет. – Чита : ЗабГУ, 2020. – 337 с. ISBN 978-5-9293-2598-4
Источники:
2. Федеральный закон от 01.04.1996г №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
3. Федеральный закон от 15.12.2001г №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
4. Федеральный закон от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
5. Федеральный закон от 25.07.2002г №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
6. Федеральный закон от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
7. Федеральный закон от 03.07.2016 года № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017, с изм. от 31.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
8. Постановление Правления ПФР № 730п от 25.12.2019г «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
9. Постановление Правления ПФР от 17 июля 2019 г. № 393п «Об утверждении Порядка организации работы органов системы ПФР по подтверждению страхового (трудового) стажа в рамках реализации международных договоров Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
10. Постановление Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на ИЛС ЗЛ (СЗВ-КОРР), порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановления Правления ПФР от 11.01.2017 №3П». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
11. Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах»». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
12. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13 июня 2019 г. № 335п «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
Страница обновлена: 28.10.2024 в 14:32:24