Cтруктура реализации программы-поддержки строительного комплекса по средствам государственного финансирования строительного проекта
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 9-2 (192), Сентябрь 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Актуальность данной научной статьи «Структура реализации государственной программы-поддержки строительного комплекса» заключается в том, что бы разработать необходимую программу государственной поддержки в условиях стагнации, и доказать ее состоятельность. Выявить положительные результаты внедрения программы-поддержки строительного комплекса.
Ключевые слова: экономика, государство, строительный комплекс
Экономическая дестабилизация приводит к снижению роста производства, и, как следствие, – к экономическому кризису. Экономический кризис – серьезные нарушения в обычной экономической деятельности. Одной из форм проявления кризиса является систематическое, массовое накопление долгов и невозможность их погашения в разумные сроки.
Куда приводит кризис?
При изменении экономического климата в сторону снижения одним их первых страдает строительный комплекс. То есть он может являться катализатором полной остановки, или уменьшения производства сопряженных организаций в процессе реализации строительного проекта. В итоге это может привести к остановке строительного цикла, в результате чего увеличивается объем незавершенного строительства не только в регионе, но и стране в целом. Прежде всего, это происходит из-за сокращения финансирования строительных проектов в запланированных объемах.
Даже временное прекращение поступления денежных средств, направляемых на финансирование строительных проектов, ведет к консервации строительства и, как следствие, к увольнениям работников в сопряженных организациях.
Инвесторы сокращают объемы финансирования строительных проектов, так как в условиях, неблагоприятных для бизнеса, денежные потоки перенаправляются на собственные (внутренние) цели организаций инвесторов. При неблагоприятных условиях и обстоятельствах по всем законам экономики должно произойти вмешательство государства. Теоретическое обоснование такого вмешательства изложено в работе известного английского экономиста Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Эти идеи на долгие годы определили характер механизма государственного вмешательства в экономику.
Опираясь на доводы, которые выглядели особенно доказательно, так как основывались на фактах Великой депрессии (1929–1933 гг.), Кейнс пришел к выводу о том, что самокорректирующаяся экономика и саморегулируемый рынок – иллюзии и, что только государство может помочь избежать стагнации, хаоса, катастрофических спадов производства, а, стало быть, и социальных катаклизмов [1].
Таким образом, государство посредством программ-поддержки может организовывать «вмешательство» в экономику. При этом при рациональном планировании целей и задач оно параллельно реализует исполнение и социальных, и экономических функций.
Реализация программы поддержки
Существующая федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. в современных условиях экономики показывает свою несостоятельность.
Рост инфляции привел к замедлению роста экономики. В условиях кризиса многие регионы уменьшили свои инвестиционные ресурсы и пересматривают бюджет, происходит перераспределение доходов, что приводит к уменьшению денежных потоков, предназначенных для реализации программы «Жилище» и ее подпрограмм. В итоге страдает строительный комплекс регионов, а, следовательно, и страны в целом [2]. Возникает необходимость разработки федеральной программы-поддержки строительного комплекса в условиях кризиса. Данная программа строится с использованием метода тендеров и возвратности инвестиций через механизмы эксплуатации жилого фонда.
В настоящее время в Волгограде в очереди на улучшение жилищных условия стоят около 13 000 горожан.
Участниками указанной программы смогут стать не только очередники, находившиеся на учете до 2005 года, и малоимущие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но и другие категории горожан.
Реализация государственной программы-поддержки происходит следующим образом. Формирование и финансирование происходит из федерального, областного и городского бюджетов, а также внебюджетных источников. На основе тендерной политики происходит реализация строительного проекта. Проведение тендера возлагается на градостроительный комитет. Возврат финансовых средств происходит через продажу готового жилья по себестоимости 10-15 тыс. руб/м2 [3].
Рассмотрим схему реализации государственной программы-поддержки строительного комплекса:
– направление целевых денежных средств в строительный комплекс;
– выделение денежных средств строительным организациям;
– реализация строительного проекта;
– запуск производственного цикла организаций и фирм, которые непосредственно участвуют в производственном процессе;
– движение денежных средств среди фирм и организаций;– привлечение рабочего ресурса;
– снижение безработицы;
– получение заработной платы сотрудниками;
– поступление в бюджет налогов;
– перераспределение средств государством;
– сдача объекта застройщиком;
– выделение квартир государству как плата за пользование денежных средств бюджета РФ;
– распределение квадратных метров по нуждам государственной программы;
– достижение целей правительственной программы;
– вывод из неблагоприятных условий бизнес и экономику государства в целом.
Таким образом, происходит включение механизма государственного вмешательства в экономику посредством финансовой поддержки строительного комплекса, который является достаточно крупным сегментом экономики.
Вывод
Реализация программы-поддержки является эффективной в условиях кризиса по сравнению с существующей программой «Жилище» и ее подпрограммами. Исполнение этой программы является простым и удобным как с технической, так и экономической точки зрения. Для государства же данная программа является реальным инструментом для выхода из неблагоприятных экономических условий. В результате ее реализации оно может достичь поставленных целей, и выполнить свои функции.
Источники:
2. В Волгограде разрабатывают программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы» // Вологоград. ру. − 2010. − 19.02.
3. Приложение № 6 к прогнозу социально-экономического развития Волгограда на 2009 год и плановый период 2010−2011 годов «Перечень муниципальных целевых программ на 2009−2011 годы».
Страница обновлена: 21.09.2024 в 23:24:22