Тенденции инновационного развития сектора услуг российской макроэкономической системы

Клименко Т.И.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать:
Клименко Т.И. Тенденции инновационного развития сектора услуг российской макроэкономической системы // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – С. 647-660. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39671.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36816167
Цитирований: 7 по состоянию на 20.05.2020

Аннотация:
В последние годы российская экономика характеризуется ростом числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере услуг. В связи с этим становится актуальным исследование влияния развития сферы услуг на макроэкономические показатели страны. Для достижения цели исследования проведена оценка тенденций развития инновационной деятельности в сфере услуг, в том числе на основе статистической отчетности систематизирована структура инноваций в сфере услуг, изучена динамика участия сферы услуг в технологическом обмене. В целях определения степени совокупного влияния промышленной, инновационной, социальной сферы и сервисного сектора на макроэкономические показатели проведен корреляционно-регрессионный анализ, в результате которого построена прогностическая модель прироста ВВП в российской экономике и составлен прогноз прироста ВВП, учитывающий изменение индикаторов социальной сферы, промышленности, сервисного сектора и инноваций.

Ключевые слова: инновационная деятельность, сфера услуг, макроэкономическая система

JEL-классификация: O31, O33, O32, L80

Источники:

1. Алабугин А.А. Совершенствование методологии управления развитием предприятий сферы услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2011. – № 41(258). – c. 99-105.
2. Дегтерева В.А. Стратегические приоритеты развития сферы услуг в процессе повышения качества жизни населения Российской Федерации. / автореферат дис.,.. доктора экон. наук. – СПб., 2010. – 39 c.
3. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессия. – М.: Финансы и статистика, 1981. – 302 c.
4. Зайченко С.А. Развитие инноваций в сфере услуг // Форсайт. – 2007. – № 1. – c. 30.
5. Городникова Н.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Индикаторы инновационной деятельности: 2018. / статистический сборник. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 c.
6. Каточков В.М. Инновационные направления развития сферы услуг как фактор экономического роста // Креативная экономика. – 2013. – № 5(77). – c. 95-101.
7. Клименко Т.И. Тенденции сферы услуг на макро- и мезоуровне // Экономический вестник. – 2018. – № 3. – c. 66-71.
8. Климова Е.А., Косинец Т.В. Роль сферы услуг в становлении экономики инновационного типа. Особенности инновационного развития туризма // Экономика образования. – 2013. – № 1. – c. 87-93.
9. Маннапов Р.Г. Ключевые составляющие инновационного развития сферы услуг // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – № 11(248). – c. 22-30.
10. Портер М. Конкуренция. / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006. – 608 c.
11. Потороко А.В., Окольнишникова И.Ю. Управление объемами продукции на предприятиях оптово-розничной сети, с целью оптимизации затрат предприятий сферы услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2012. – № 30(289). – c. 184-186.
12. Похомчикова Е.О., Тарханова Е.Г. Информационные технологии в сфере обслуживания как направление инновационной деятельности (на примере индустрии гостеприимства) // Baikal Research Journal. – 2016. – № 3. – c. 14. – doi: 10.17150/2411-6262.2016.7(3).14 .
13. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям (Руководство Осло). / 3-е издание Совместная публикация ОЭСР и Евростата. – Москва: ЦИСН, 2006. – 192 c.
14. Тлехурай-Берзегова Л.Т. Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2011. – № 2. – c. 223-230.
15. Токманев С.В., Кузменко Ю.Г. Развивающиеся системы логистического управления запасами в сфере оптово-посреднических услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2012. – № 44(303). – c. 160-163.
16. Шинкевич А.И., Галимулина Ф.Ф., Ногуманов Р.У. Специфика инновационной деятельности в сфере физкультурно-спортивных услуг // Экономический вестник. – 2016. – № 4. – c. 52-57.
17. Шинкевич М.В. Инновационное развитие сферы услуг в области производственной инфраструктуры / // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 24. – c. 245-248.
18. Яковлева Н.В. Инновационная инфраструктура как основной элемент сферы услуг современной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2011. – № 41(258). – c. 95-98.
19. Barras R. Towards a Theory of Innovation in Services // Research Policy. – 1986. – № 15. – p. 161-173.
20. Rubalcaba L. Service innovation and innovation policies: key challenges and implications. Unece.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/ceci/ppt_presentations/2010/ic/rubalcaba.pdf.

Страница обновлена: 20.10.2020 в 15:22:37