Прогнозирование спроса на инновационный продукт с учетом влияния макроэкономических факторов
Клещева О.А.1
, Сайфуллина Ф.М.1![]()
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, Казань
Скачать PDF | Загрузок: 59 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263359
Цитирований: 8 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
В сегодняшних условиях перехода российской экономики к новому технологическому укладу особенно важными представляются вопросы, связанные с внедрением инноваций. Необходимо разработать методы оценки эффективности инновационных проектов. Одним из аспектов является прогнозирование спроса на инновационные товары и услуги. Существуют различные методы решения этой сложной задачи. На начальных этапах внедрения инноваций еще не проведены маркетинговые исследования, подтверждающие востребованность инновационного товара или услуги. На этом этапе спрос можно прогнозировать, анализируя прирост доходов потребителей или цены на товары и услуги. Используя корреляционный анализ в статье исследуется взаимосвязь макроэкономических факторов и спроса на инновационные товары и услуги.
Ключевые слова: прогнозирование спроса, макроэкономические факторы, спрос на инновационный товар
JEL-классификация: O31, O33, O32
Источники:
2. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Проблемы и пути стимулирования инновационной активности дорожно-строительных предприятий (на примере Республики Татарстан) // Вестник экономики, права и социологии. – 2010. – № 4. – С. 9-12.
3. Бурмистрова И.К., Кублин И.М., Сулян Г.C., Тинякова В.И. Проблемные аспекты моделирования риска при внедрении инноваций // Учет и статистика. – 2018. – № 2(50). – С. 54-63.
4. Загидуллина Г.М., Романова А.И., Миронова М.Д. Управленческие инновации в системе массового обслуживания (на примере жилищно-коммунального комплекса) // Вестник Казанского технологического университета. – 2009. – № 5. – С. 128-133.
5. Клещева О.А. Прогнозирование жизненного цикла инновации с учетом влияния инфляции // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 3. – С. 405-416. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39351 .
6. Кузовкин А.И. О прогнозировании спроса на электроэнергию в зависимости от темпов роста ВВП и цен // Микроэкономика. – 2014. – № 1. – С. 27-30.
7. Мазурова О.В. Зависимость неопределенности динамики цен и спроса на энергоресурсы от горизонта прогнозирования // Проблемы прогнозирования. – 2018. – № 2(167). – С. 72-78.
8. Мухаррамова Э.Р. Влияние кризисов на деятельность строительных предприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 12(118). – С. 14.
9. Поспелова Л.Я., Шананин А.А. Прогнозирование потребительского спроса с помощью композиции обобщенного непараметрического и нейросетевого методов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 1-2(79). – С. 23-28.
10. Сайфуллина Ф.М. K вершинам инновационности в строительстве. Экономические и управленческие аспекты повышения инновационной активности строительных предприятий // Креативная экономика. – 2010. – № 10(46). – С. 87-91.
11. Тоткало Г.В., Хрипунова А.С. О некоторых подходах к прогнозированию спроса на рынке нефтепродуктов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – № 8. – С. 75-79.
12. Файзуллина Л.И., Ажимов Т.З. Перспективные внедрения инноваций в строительном кластере // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – № 12(36). – С. 65.
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru ( дата обращения: 02.08.2019 ).
14. Хорев А.В., Семенова С.В., Кропотова И.В., Оскирко А.В. Применение корелляционно-регрессионного анализа при долгосрочном прогнозировании спроса на газохимическую продукцию // Научно-технический сборник вести газовой науки. – 2012. – № 2(10). – С. 127-132.
Центральный банк Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru ( дата обращения: 02.08.2019 ).
Балдин К.В. и др. Эконометрика. - М.: Дашков и К, 2015. – 562 с.
Страница обновлена: 05.09.2025 в 06:16:41
Download PDF | Downloads: 59 | Citations: 8
Demand forecasting for an innovative product taking into account the impact of macroeconomic factors
Kleshcheva O.A., Sayfullina F.M.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
In today's conditions of transition of the Russian economy to a new technological order the issues connected with introduction of innovations are especially important. It is necessary to develop methods for evaluating the effectiveness of innovative projects. One aspect is the forecasting of demand for innovative goods and services. There are different methods of solving this complex problem. At the initial stages of innovation, marketing research has not yet been conducted to confirm the demand for an innovative product or service. At this stage, demand can be predicted by analyzing consumer income growth or prices of goods and services. Using the correlation analysis, the article examines the relationship between macroeconomic factors and demand for innovative goods and services.
Keywords: demand forecasting, macroeconomic factors, demand for innovative goods
JEL-classification: O31, O33, O32

Россия, Казань