Этические аспекты концепции создания общих ценностей

Жернов Е.Е.1, Нехода Е.В.2, Редчикова Н.А.2
1 Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
2 Национальный исследовательский Томский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
В статье предпринята попытка обосновать императивность морально-этической компоненты в концепции создания общих ценностей, сформулированы этические условия реализации этой концепции. Предмет исследования – феномен создания общих ценностей как рыночного процесса в контексте гуманистических социальных, экологических и духовных ценностей. Цель статьи – привлечь внимание к нравственной составляющей экономической деятельности создания стоимости, акцентировать проблемы приумножения общественного богатства в «сознательном капитализме» и утверждения приоритетности трудовой деятельности работника, создающего экономическую стоимость.

Ключевые слова: трудовая деятельность, концепция создания общих ценностей, морально-этическая компонента, этические условия, контекст гуманистических ценностей, имплементация этических норм

JEL-классификация: M14, A13, D21

Источники:

1. Porter M.E., Kramer M.R. Creating shared value // Harvard Business Review. – 2011. – № 1-2. – С. 62-77.
2. Crane A., Palazzo G., Spence L.J., Matten D. Contesting the value of “creating shared value” // California Management Review. – 2014. – № 2. – С. 130-153.
Mackey J.E., Sisodia R.S. Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business. - Boston: Harvard Business Review Press, 2013. – 368 с.
Макки Дж., Сисодиа Р.С. Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 336 с.
5. Reyes G. de los Jr., Scholz M., Smith N.C. Beyond the “Win-Win”: Creating Shared Value Requires Ethical Frameworks // California Management Review. – 2017. – № 2. – С. 142-167.
6. Акмаева Р.И. Роль управленческих инноваций в модернизации экономики страны // Вестник Международного института экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 55-65.
7. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Условия и предпосылки применения концепции общих ценностей на российских предприятиях // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2012. – № 6. – С. 87-93.
8. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 60-65.
9. Рогова Т.Н. Концепция общих ценностей в экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 36-45.
10. Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 4. – С. 124-130.
Allenby B.R., Sarewitz D. The Techno-Human Condition. - Cambridge: The MIT Press, 2011. – 222 с.
12. Хэтчер У. Экономика и моральные ценности (интервью) // Общественные науки и современность. – 1998. – № 4. – С. 41-48.
Путин В.В. Выступление на пленарном заседании XXII Петербургского международного экономического форума. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/57556 ( дата обращения: 28.06.2018 ).
Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. – 1054 с.
Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность. - М.: ТЕИС, 2003. – 314 с.
Осипова Е.В. Социологическая система Вильфредо Парето. / История буржуазной социологии XIX – начала XX века. - М.: Наука, 1979. – 309-331 с.
17. Мельник Д.В. Между Левиафаном и Маммоной: в поисках моральной экономики // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 46-61.
18. Пригожин А.И. Деловая макрокультура: методы развития // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 114-127.
19. Львов Д.С. Нужна ли России своя философия экономики? // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. – 2005. – № 5. – С. 5-16.
20. Скидельски Р. Кейнс и этика капитализма // Общая тетрадь: Вестник Московской школы политических исследований. – 2009. – № 4. – С. 90-102.
Вебер М. Политика как проявление и профессия. / Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. – 804 с.
Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Социальная этика. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 84 с.
23. Любинин А. Снова к проблеме генезиса и предметного содержания «экономикс» // Российский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 35-65.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
Козловски П. Принципы этической экономии. - СПб.: Экономическая школа, 1999. – 344 с.
Гребер Д. Долг: первые 5000 лет истории. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 528 с.

Страница обновлена: 08.09.2025 в 14:02:14

 

 

Ethical aspects of the concept of creating shared values

Zhernov E.E., Nekhoda E.V., Redchikova N.A.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 19, Number 12 (December 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
The article attempts to substantiate the imperativeness of moral and ethical component of the concept of creating shared value, formulates ethical conditions for the implementation of the concept. The subject of the study is the phenomenon of creating shared values as a market process in the context of humanistic social, ecological and moral values. The purpose of the article is to draw attention to the moral component of the economic activity of creating values, to emphasize the problems of increasing social wealth in “conscious capitalism” and strengthening the priority of the labour activity of the employee who creates economic value.

Keywords: labour activity, ethical conditions, concept of creating shared values, moral and ethical component, context of humanistic values, implementation of ethical norms

JEL-classification: M14, A13, D21