Разработка модели анализа этических качеств государственных служащих в Российской Федерации
Миронова А.П.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 31
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 2 (Апрель-июнь 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=67961904
Аннотация:
Деятельность государственных служащих находится
под пристальным вниманием общества, так как она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым прямым образом сказываются на личности, государстве и обществе, реализации их законных интересов. Работа государственных служащих связана со множеством нравственных проблем, которые порождены спецификой целей, содержания, методов, форм и средств их деятельности, что в совокупности представляет особый научный интерес со стороны специалистов в области государственного управления.
Цель данного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и развития этических качеств государственных служащих .
Для этого автор ознакомит читателей с моделью анализа этических качеств государственных служащих, с уже существующими механизмами формирования и развития этических особенностей российских государственных служащих, а также выявит направления совершенствования механизмов и решения проблем формирования и развития этических качеств государственных служащих.
Современный этап развития государственности характеризуется созданием ряда мер, которые направлены на совершенствование морального климата государственного управления с целью повышения доверия населения к власти. Однако данный научный вопрос изучен не в полной мере. Это обуславливает разработку автором механизмов, совершенствующих стандарты поведения государственных служащих
Ключевые слова: этические качества, профессиональная культура, государственная служба, мнение населения, государственное управление, профессиональный долг
JEL-классификация: E24, J24, O15
Источники:
2. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)). // «Официальные документы в образовании». № 36. 2011
3. Байков Н. М. Доверие как основополагающий базис гражданского общества // Власть и управление на Востоке России. – 2018. – № 1(82).
4. Горбатов С. А. Проблемы нравственности и этики у государственных служащих // Политика, государство и право. – 2015. – № 10. – c. 13-16.
5. Давыдова Е. В. Принимаем меры в связи с некорректным поведением служащего // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2016. – № 5. – c. 10-19.
6. Давыдова Е. В. Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2014. – № 4. – c. 9-17.
7. Деркунова К. О. Кодекс этики и служебного поведения – как основа профессиональной деятельности муниципальных служащих // IX Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Россия молодая». 2017. – c. 218-223.
8. Зарайченко В. Е. Этикет государственного служащего. - Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2015. – 317 c.
9. Зеленкова И. Л., Беляева Е. 11В. Этика. / Учебное пособие и Практикум. - Мн.: Экоперспектива, 2015. – 251 c.
10. Ирхин Ю. В. Методология формирования и совершенствования этических кодексов государственных служащих как средства антикоррупционной политики: зарубежный и российский подходы // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2016. – c. 229-247.
11. Комлева В. В. Профессиональная этика государственных служащих в условиях реформирования государственной службы // Социология власти. 2004. – c. 96-115.
12. Кочетов А. В. Государственная и муниципальная служба. - М.: Юрайт, 2014. – 556 c.
13. Кошевая И. П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения. - М.: Форум, 2014. – 372 c.
14. Кузнецов А. М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. – 253 c.
15. Курбанов Р. Формирование нравственных служащих и морали государственных служащих в Российской Федерации // Власть. – 2008. – № 31-35. – c. 86-90.
16. Лазарь Н. В. Этика государственной и муниципальной службы // Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – c. 620-622.
17. Левакин И. В. Этический кодекс государственного и муниципального служащего: зарубежный и российский опыт противодействия коррупции // Российская юстиция. – 2015. – № 6. – c. 47 - 49.
18. Литвинцева Е. А. Мораль как регулятор служебного поведения государственных гражданских служащих // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – № 6. – c. 43-56.
19. Минеева Т. М. Этика государственной и муниципальной службы. - Томск: ТГУ, 2014. – 291 c.
20. Николадзе Т. Р. Проблема этики государственно-гражданской службы в современной России // Бюллетень науки и практики. – 2019. – № 7. – c. 294-297.
21. Оболонский А. В. Этика и ответственность публичной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – № 1. – c. 42-45.
22. Омельченко Н. А. Этика государственной и муниципальной службы. - М.: Юрайт, 2016. – 408 c.
23. Авакьян С.А. Современные проблемы организации публичной власти. - М.: Юстицинформ, 2014. – 596 c.
24. Степнов П. П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект). - М.: ОП ИЦ РАГС, 2016. – 139 c.
25. Фрайман А. С. «Качество» как философская категория // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 9(264). – c. 46-51.
26. Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории. - Москва: РУДН, 2015. – 288 c.
27. Чаннов С. Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. – 2018. – № 2. – c. 59 - 69.
28. Шачнев С. А. Профессиональная культура государственного служащего: методологические и практические аспекты совершенствования // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – c. 21-28.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 12:02:10
Download PDF | Downloads: 31
Developing a model for analyzing the ethical qualities of civil servants in the Russian Federation
Mironova A.P.Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 2 (April-June 2024)
Abstract:
The activities of civil servants are under the close scrutiny of society, since in one way or another they affect the interests of all its members, and their results have the most direct impact on the individual, the state and society, and the realization of their legitimate interests. The work of civil servants is associated with a variety of moral problems, which are generated by the specifics of the goals, content, methods, forms, and means of their activities. Specialists in the field of public administration are particularly interested in all these questions.
The purpose of this study is to develop recommendations for improving the mechanisms of creating and developing ethical qualities of civil servants.
For this purpose, the author will acquaint the readers with the model of analysis of ethical qualities of civil servants and with the already existing mechanisms of creating and developing ethical qualities of Russian civil servants. The author identifies areas for improvement of mechanisms and solution of problems of creating and developing ethical qualities of civil servants.
The modern stage of development of statehood is characterized by the creation of a number of measures aimed at improving the moral climate of public administration in order to increase public confidence in the government. However, this scientific issue has not been fully studied. This leads the author to develop mechanisms that improve the standards of behavior of civil servants.
Keywords: ethical quality, professional culture, public service, public opinion, public administration, professional duty
JEL-classification: E24, J24, O15
