Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности

Кострюкова Я.А.1, Мигушова Т.О.1, Сенина Ю.А.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 2, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – С. 275–284. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1959.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26375882
Цитирований: 12 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Данная статья посвящена комплексному рассмотрению социально-этического маркетинга как важнейшего инструмента реализации корпоративной социальной ответственности. Особое внимание уделено анализу основных направлений реализации, а также базисных инструментов социально-этического маркетинга. Значительная часть настоящей статьи посвящена детальному анализу основных принципов социально-этического маркетинга и их влиянию на деятельность организации. Кроме того, на практическом примере акционерного общества «Татнефть» сделаны выводы о необходимости внедрения в бизнес-процессы торговых корпораций концепции социально-этического маркетинга. Необходимо отметить, что данная статья будет интересна не только теоретикам, занимающимся изучением вопросов корпоративной социальной ответственности (академическому сообществу), но и практикам, работающим в данной сфере (специалистам по нефинансовой отчетности, менеджерам по КСО, маркетологам и т. д.).

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социально-этический маркетинг, направления реализации концепции социально-этического маркетинга, инструменты социально-этического маркетинга, принципы социально-этического маркетинга

JEL-классификация: M14, L21, M31

Источники:

Благов, Ю.Е. (2011). Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции (2-е изд.). СПб: Высшая школа менеджмента.
Измайлова, М.А. (2012). Современный инструментарий маркетинговой коммуникативной политики. Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, 1, 14–18.
Кожемякина, О.В. (2013). Социально-этический маркетинг. В книге Будущее науки – 2013 (С. 116–118). Курск: Университетская книга.
Козленко, О.Б. (2008). Социальный маркетинг в работе благотворительной организации. Социологические исследования, 11, 51–55.
Константинова, Н.Н., Ким, Л.В. (2010). Фандрайзинг как механизм социального инвестирования. Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук, 4, 83–85.
Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект (2008). М.: КНОРУС.
Осадчая, С.М. (2013). Сущностная характеристика социально-этического маркетинга как маркетинговой концепции управления хозяйствующим субъектом: принципы, функции, методы. Фундаментальные исследования, 11–8, 1661–1665.
Суворова, С.В., Кожамкулова, А.М. (2012). Социально-этический маркетинг – концепция будущего. Академический вестник, 2, 91–93.
Буртаева, Т. Методы и примеры социально-этического маркетинга // MemoSales.ru.
Сайт ПАО «Татнефть».
Сайт «Coca-Cola Hellenic Russia».

Страница обновлена: 28.03.2023 в 12:19:47