Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве
Мельников О.Н.1, Яремчук А.П.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Скачать PDF | Загрузок: 16 | Цитирований: 10
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 1 (Январь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28320313
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.
Ключевые слова: инновационное предпринимательство, риски, управленческие решения, интеллектуально-креативные ресурсы, инновационная среда, субъекты и объекты управления, человеческие ресурсы, доверие в экономике, недоверие, доверчивость
JEL-классификация: L26, O30, Z13
Источники:
Белянин А.В., Зинченко В.П. Доверие в экономике и общественной жизни. - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2010. – 164 с.
Бердяев Н.А. Этика творчества. Krotov.info. [Электронный ресурс]. URL: http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_06.html.
Бердяев Н.А. Смысл творчества. Открытая русская электронная библиотека. [Электронный ресурс]. URL: http://orel.rsl.ru/nettext/russian/berdyaev/smisl_tvorchestva.htm.
Гуманистическая теория личности А. Маслоу. HR-Portal. [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/gumanisticheskaya-teoriya-lichnosti-maslou.
6. Довбий И.П., Ловтаков А.В. Инновационное предпринимательство в качестве феномена реализации национальных инновационных интересов // Креативная экономика. – 2013. – № 10. – С. 66-71. – url: https://bgscience.ru/lib/5038/.
Ильин Е.П. Психология доверия. - СПб: Питер, 2013. – 288 с.
8. Крутилина С.Ф. Инновационное предпринимательство // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 5. – С. 11. – url: http://web.snauka.ru/issues/2013/05/24050.
Лиштван А. Доверие как феномен социально-экономической реальности. Электронная библиотека БГУ. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/112310/1/lishtvan2013.pdf.
10. Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. – № 1. – С. 11-18. – doi: https://bgscience.ru/lib/3608/.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. - М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
12. Мельников О.Н., Жаворонков П.В. О влиянии доверительных отношений на эффективность бизнеса // Креативная экономика. – 2012. – № 4. – С. 48-54. – url: https://bgscience.ru/lib/4697/.
13. Мельников О.Н. Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – № 22. – С. 28-35. – url: https://bgscience.ru/lib/7898/.
14. Мельников О.Н., Мельников И.О., Чибисова В.Г. Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – № 17. – С. 2087-2102. – doi: 10.18334/rp.17.17.36537.
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. - М.: АСТ, 2008. – 730 с.
16. Evans A. M., Krueger J. I. The Psychology (and Economics) of Trust // Social and Personality Psychology Compass. – 2009. – № 6. – С. 1003-1017. – doi: 10.1111/j.1751-9004.2009.00232.x.
17. Czarniewski S. // European Journal of Business, Economics and Accountancy. – 2014. – № 3. – С. 22-28. – url: http://www.idpublications.org/wp-content/uploads/2014/11/TRUST-IN-ECONOMIC-RELATIONS-AND-BUSINESS.pdf.
Raiser M. Trust in transition. Semantic Scholar. [Электронный ресурс]. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/60aa/30bd046a03ded33eb4741914b4f678f90e4f.pdf.
Профиль пользователя Леонард Рейн. Большой Вопрос. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bolshoyvopros.ru/profile89357/.
Профиль пользователя ШармельЗефировна. Большой Вопрос. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bolshoyvopros.ru/profile147233/.
Недоверие. Classes.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-17820.htm.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:54:41