Конкордоспособность в стратегическом управлении организацией

Тихонова А.Д.1, Мокроносов А.Г.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36315080
Цитирований: 2 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы обеспечения конкордоспособности организаций как одной из важнейших характеристик современного стратегического управления, отражающей степень согласования целей, приоритетных направлений и форм сотрудничества организации с субъектами внешней среды. Актуальность данной проблемы обусловлена противоречивой сущностью рыночной среды, содержащей в себе дилемму соотношения «конкуренция-сотрудничество». Авторами предлагается рассматривать поведение организаций с точки зрения подхода, основанного на системной парадигме, предполагающей, что рынок, как социально-экономическое пространство, является единой системой, заключающей в себе множество элементов, состав и оценка характера взаимосвязей которых зависит от целей исследования. В условиях повышения значимости кооперационной составляющей конкурентных отношений обосновывается важность учета конкордоспособности организации, как одного из факторов обеспечения ее устойчивого развития. Приводится авторская трактовка экономического содержания термина «конкордоспособность», определены принципы и типы конкордоспособного поведения, а также место конкордоспособности в модели управления стратегией развития организации. Приведены выделенные на основе принципов конкордоспособного поведения параметры взаимовыгодного сотрудничества субъектов на рынке. Согласно обосновываемой авторами гипотезе конкордоспособность, отражающая ориентацию на сотрудничество организации, может являться эффективным инструментом стратегического управления.

Ключевые слова: конкуренция, стратегическое управление, конкордоспособность, параметры взаимовыгодного сотрудничества, устойчивое развитие организации

JEL-классификация: D40, M20, D21

Источники:

Brandenburger A.M., Nalebuff B.M. Co-opetition. - N.Y.: Doubleday, 1996.
Castells M. The Rise of the Network Society. Vol. 1. Malden, Mass., 1996
Dicken P. Global Shift: Reshaping the Global Economic Map in the 21st Century. L.; CA; New Dehli, 2003
Edgeworth F.Y., Newman P. Mathematical psychics, and further papers on political economy. - Oxford: Oxford University Press, 2003. – 653 с.
Gummesson E. Total Relationship Marketing: From the 4Ps ó Product, Price, Promotion, Place of Traditional Marketing Management to the 30Rs-thirty ó of the New Marketing Paradigm. Oxford, 2000
Hamel G. What Matters Now: How to Win in a World of Relentless Change, Ferocious Competition, and Unstoppable Innovation. - Bass; Wiley, 2012.
Hunt S.D. Ageneral theory of competition. L., 2000
Levitt T. The Globalization of Markets. - Harvard: Business Rev, 1983.
Moore J.F. The death of competition: leadership and strategy in the age of business ecosystems. - New York: Harper Business, 1997.
10. Morgan R., Hunt S. The Commitment-Tryst Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. – 1994. – № 3. – С. 20-38.
11. Stalder F. The Network Paradigm: Social Formations in the Age of Information // The Information Society. – 1998. – № 4.
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2011. – 175 с.
13. Арбенина Т.И., Бакшеева А.Д. Параметры и принципы конкордоспособности субъектов рынка образовательных услуг // Дискуссия. – 2014. – № 4(45). – С. 67-71.
Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Ника-Центр, 2012. – 274 с.
Гэлбрейт Д.К. Новое индустриальное общество. - М.: АСТ, 2004. – 608 с.
Джевонс У.С. Деньги и механизм обмена. - М.: Социум, 2005. – 186 с.
Доклад об информационной экономике 2007/2008. Наука и техника на службе развития: новая парадигма ИКТ. - Нью-Йорк; Женева, 2007.
18. Дорожкина О.К., Шинкевич И.А. Конкордоспособность как фактор конкурентоспособности организации // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – № 13. – С. 40-43.
Друкер П. Эффективное управление. - М.: Гранд, 2002. – 95 с.
20. Жигун Л.А. Третьяк Н.А. Методологические основы динамических состояний конкуренции // Современная конкуренция. – 2008. – № 4(10). – С. 18-29.
Каплински Р. Распространение положительного влияния глобализации. Какие выводы можно сделать на основании анализа цепочки накопления стоимости?. Hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/science/preprint/default.html.
Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. - М.: Социум, 2010. – 288 с.
Клейнер Г.Б. Микроэкономические факторы и ограничения экономического роста. Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. [Электронный ресурс]. URL: http://portalus.ru/modules/ruseconomics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1130416134&archive=1254312998&start_from=&ucat=& ( дата обращения: 10.07.2018 ).
Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. / Пер. с 14-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 972 с.
Маркс К. Капитал. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 1200 с.
Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: Прогресс, 1993. – 994 с.
Найт Ф. Риск, неопределенность, прибыль. - М.: Дело, 2003. – 352 с.
Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. - М.: Наука, 1970.
29. Новосельцева Ю.А., Коршунова Е.Д. Метод оценки конкордоспособности промышленного предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 8(80). – С. 15.
Пашкус Ю.В., Мисько О.М. Введение в бизнес. / (практическое пособие для предпринимателей). - Л.: Северо-Запад, 1991. – 302 с.
Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 716 с.
Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.
Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс, 1986. – 472 с.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эксмо, 2016. – 1056 с.
Стиглер Дж.Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс. Теория олигополии. - СПб.: Экономическая школа, 1995. – 532 с.
Товышева И.З. Основные подходы к исследованию конкуренции и факторов конкурентоспособности. Uecs.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uecs.ru/uecs-31-312011/item/510-2011-07-13-10-28-45.
Уэрта де Сото Х. Социально-экономическая теория динамической эффективности. / Пер. с англ. - Челябинск: Социум, 2011. – 409 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - М.: МаркетДС, 2008. – 432 с.
39. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. – 1989. – № 12. – С. 6-14.
Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: «Новости», 1997. – 704 с.
Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М.: Экономика, 1996. – 350 с.
Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Эксмо, 2007. – 864 с.

Страница обновлена: 09.08.2025 в 22:37:17

 

 

Concordance in organization strategic management

Tikhonova A.D., Mokronosov A.G.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 9 (September 2018)

Citation:

Abstract:
The article deals with the theoretical and methodological aspects of the problem of ensuring the concordability of organizations as one of the most important characteristics of modern strategic management, reflecting the degree of harmonization of goals, priorities and forms of cooperation of the organization with the subjects of the environment. The relevance of this problem is due to the contradictory nature of the market environment, which contains the dilemma of the "competition-cooperation". The authors propose to consider the behavior of organizations from the point of view of the approach based on the system paradigm, suggesting that the market, as a socio-economic space, is a single system, which includes many elements, the composition and evaluation of the nature of the relationship depends on the objectives of the study. In the context of increasing the importance of the cooperative component of competitive relations, the importance of taking into account the concordability of the organization as one of the factors to ensure its sustainable development. Given the author's interpretation of the economic content of the term "concordant", defines the principles and types concordatoria behavior as well as place of concordance in the model management strategy of the organization. The parameters of mutually beneficial cooperation of subjects in the market are given on the basis of the principles of concordable behavior. According to the authors' hypothesis, concordability, reflecting the focus on the cooperation of the organization, can be an effective tool of strategic management.

Keywords: strategic management, competition, options for mutually beneficial cooperation, organization sustainable development, concordance

JEL-classification: D40, M20, D21