Организационно-управленческое обеспечение единства решения тактико-стратегических задач предприятия как фактора эффективности его инновационного развития
Мельников О.Н.1, Красникова А.С.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Скачать PDF | Загрузок: 14 | Цитирований: 10
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35288493
Цитирований: 10 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье представлены результаты исследований проблемы повышения эффективности внедрения на рынок результатов стратегических (маркетинговых) исследований с учетом сокращения сроков и затрат на своевременную подготовку (расширение возможностей) существующих производственных систем в соответствии со ожидаемыми стратегическими задачами. Показано, что в настоящее время стратегические и тактические работы на предприятии разнесены во времени и выполняются по схеме последовательного исполнения. С целью решения поставленной задачи предложена модель инновационного подхода к организации решения стратегических задач предприятия, заключающаяся в параллельно-последовательном выполнении тактико-стратегических задач. Для этого предложено расширение ответственности стратегических подразделений за развитие тактических подразделений с целью практической реализации стратегических задач в новых рыночных условиях.
Ключевые слова: технология, стратегия, производственные системы, стратегический маркетинг, инновация, тактика, тактический маркетинг, должностные обязанности
JEL-классификация: O31, M31, O32, M21
Источники:
2. Атавова З.Г. Проблемы эффективности принятий управленческих решений // Актуальные вопросы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 121-125.
3. Балябин А.А., Шишова М.С. Менеджмент при принятии управленческих решений // Вестник Тверского государственного технического университета. – 2008. – № 13. – С. 67-71.
4. Блоховцова Г.Г. Инновационные подходы к формированию эффективного стиля управления // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 6. – С. 8-10.
5. Бобкова Н.Г, Балабанов Е.Г. Зависимость стиля управления и готовности к инновационной деятельности // Вестник Иркутского университета. – 2013. – № 16. – С. 3-4.
Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 226 с.
7. Волков С.Д., Галузина С.М. Управленческое решение в организационной системе управления // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2016. – № 2. – С. 92-99.
8. Галанина О.Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59.
9. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. – 2012. – № 49. – С. 165-168.
10. Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – № 4. – С. 379-394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.
11. Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – № 2. – С. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.
Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ., 2006. – 320 с.
13. Крымов С.М., Левенцов В.А. Концептуальные основы и тенденции трансформаций реляционных отношений современных предприятий на различных этапах развития // Российское предпринимательство. – 2017. – № 22. – С. 3593-3604. – doi: 10.18334/rp.18.22.38499.
14. Лавриченко О.В. Достижение устойчивого развития промышленного предприятия в процессе реализации инновационной стратегии // Креативная экономика. – 2013. – № 7. – С. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4995.
15. Несвит А.В. Управленческое решение как результат анализа проблемной ситуации // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 28. – С. 21-25.
16. Никиточкина Ю.В. Возможности координации органов власти и предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей в процессе подготовки производственного персонала в инновационной экономике // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1157-1170. – doi: 10.18334/ce.11.11.38484.
17. Охотский Е.В. Кадровый потенциал управления: трудности преодоления тягот бюрократической гравитации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2017. – № 1. – С. 19-25. – doi: 10.12737/24686.
18. Резник Е.П., Авдеева Е.С., Денисов Д.Д. Стратегия новой индустриализации // Российское предпринимательство. – 2016. – № 12. – С. 1429-1440. – doi: 10.18334/rp.17.12.35368.
Стратегический маркетинг: как настроить предприятие на долгосрочный успех. Gd.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/8843-qqq-16-m10-07-10-2016-strategicheskiy-marketing.
Страница обновлена: 11.10.2024 в 07:46:21