Организационно-управленческое обеспечение единства решения тактико-стратегических задач предприятия как фактора эффективности его инновационного развития
Мельников О.Н.1, Красникова А.С.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Скачать PDF | Загрузок: 64 | Цитирований: 10
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35288493
Цитирований: 10 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье представлены результаты исследований проблемы повышения эффективности внедрения на рынок результатов стратегических (маркетинговых) исследований с учетом сокращения сроков и затрат на своевременную подготовку (расширение возможностей) существующих производственных систем в соответствии со ожидаемыми стратегическими задачами. Показано, что в настоящее время стратегические и тактические работы на предприятии разнесены во времени и выполняются по схеме последовательного исполнения. С целью решения поставленной задачи предложена модель инновационного подхода к организации решения стратегических задач предприятия, заключающаяся в параллельно-последовательном выполнении тактико-стратегических задач. Для этого предложено расширение ответственности стратегических подразделений за развитие тактических подразделений с целью практической реализации стратегических задач в новых рыночных условиях.
Ключевые слова: технология, стратегия, производственные системы, стратегический маркетинг, инновация, тактика, тактический маркетинг, должностные обязанности
JEL-классификация: O31, M31, O32, M21
Источники:
2. Атавова З.Г. Проблемы эффективности принятий управленческих решений // Актуальные вопросы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 121-125.
3. Балябин А.А., Шишова М.С. Менеджмент при принятии управленческих решений // Вестник Тверского государственного технического университета. – 2008. – № 13. – С. 67-71.
4. Блоховцова Г.Г. Инновационные подходы к формированию эффективного стиля управления // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 6. – С. 8-10.
5. Бобкова Н.Г, Балабанов Е.Г. Зависимость стиля управления и готовности к инновационной деятельности // Вестник Иркутского университета. – 2013. – № 16. – С. 3-4.
Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 226 с.
7. Волков С.Д., Галузина С.М. Управленческое решение в организационной системе управления // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2016. – № 2. – С. 92-99.
8. Галанина О.Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59.
9. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. – 2012. – № 49. – С. 165-168.
10. Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – № 4. – С. 379-394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.
11. Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – № 2. – С. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.
Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ., 2006. – 320 с.
13. Крымов С.М., Левенцов В.А. Концептуальные основы и тенденции трансформаций реляционных отношений современных предприятий на различных этапах развития // Российское предпринимательство. – 2017. – № 22. – С. 3593-3604. – doi: 10.18334/rp.18.22.38499.
14. Лавриченко О.В. Достижение устойчивого развития промышленного предприятия в процессе реализации инновационной стратегии // Креативная экономика. – 2013. – № 7. – С. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4995.
15. Несвит А.В. Управленческое решение как результат анализа проблемной ситуации // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 28. – С. 21-25.
16. Никиточкина Ю.В. Возможности координации органов власти и предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей в процессе подготовки производственного персонала в инновационной экономике // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1157-1170. – doi: 10.18334/ce.11.11.38484.
17. Охотский Е.В. Кадровый потенциал управления: трудности преодоления тягот бюрократической гравитации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2017. – № 1. – С. 19-25. – doi: 10.12737/24686.
18. Резник Е.П., Авдеева Е.С., Денисов Д.Д. Стратегия новой индустриализации // Российское предпринимательство. – 2016. – № 12. – С. 1429-1440. – doi: 10.18334/rp.17.12.35368.
Стратегический маркетинг: как настроить предприятие на долгосрочный успех. Gd.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/8843-qqq-16-m10-07-10-2016-strategicheskiy-marketing.
Страница обновлена: 08.09.2025 в 17:27:11
Download PDF | Downloads: 64 | Citations: 10
Organizational and management support of the unity of the solution of the tactical and strategic tasks of the enterprise as the factor of the effectiveness of its innovative development
Melnikov O.N., Krasnikova A.S.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 8, Number 2 (April-June 2018)
Abstract:
The article presents the results of research into the problem of increasing the effectiveness of introducing the results of strategic (marketing) research to the market, taking into account the reduction in the time and costs for the timely preparation (expansion of opportunities) of existing production systems in accordance with the expected strategic objectives. It is shown that at present the strategic and tactical work of the enterprise is time-separated and is carried out according to the scheme of consecutive execution. With the purpose of solving the task in view, a model of the innovative approach to the organization of the solution of strategic tasks of the enterprise is proposed, consisting in the parallel-sequential fulfillment of tactical and strategic tasks. To this end, it is proposed to expand the responsibility of strategic units for the development of tactical units with the view to the practical implementation of strategic tasks in the new market conditions.
Keywords: innovation, strategy, technology, strategic marketing, production systems, tactics, tactical marketing, job responsibilities
JEL-classification: O31, M31, O32, M21
