Профессиональное развитие персонала как один из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций

Лясников Н.В.1,2, Семикина Н.И.3
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 АПК Институт проблем рынка РАН
3 Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32331707
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Цель. Проведенный анализ научных работ по вопросам исследуемой темы позволяет утверждать, что в настоящее время именно профессиональное развитие персонала выступает одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Цель работы заключается в рассмотрении системы профессионального развития персонала в контексте повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. В статье проанализированы вопросы, связанные с совершенствованием уровня профессионального потенциала сотрудников как фактора повышения эффективности труда и интеллектуальной составляющей организации. Выделены основные направления повышения профессионального потенциала предприятия, включающие стимулирование персонала к развитию инноваций, формирование системы непрерывного профессионального образования, создание условий для карьерного роста и интеллектуального развития, расширения профессионального кругозора работников. Выводы. Выявлено, что полученные сотрудниками в ходе обучения знания и навыки необходимо рассматривать как основу интеллектуального капитала организации, который является определяющим фактором создания инноваций. Конкурентный потенциал предприятия необходимо понимать, как совокупность реализуемых им ключевых факторов успеха рыночного и ресурсного происхождения (ключевые компетенции).

Ключевые слова: развитие персонала, интеллектуальный капитал, экономика знаний, конкурентный потенциал, ключевые компетенции, профессиональный потенциал, Лясников

Источники:

1. Organization for Economic Cooperation and Development. The Knowledge-Based Economy. OECD/GD (96)102. Paris. 1996
2. Dudin M.N., Lyasnikov N.V., Senin A.S. Triple Helix Model and its Appliance in the Context of Innovative Development of Businesses and Formation of ‘Creative Class’// European Researcher. 2014. Vol. 78. № 1-1. pp. 1249–1256
3. Skills development in the workplace: report of the ILO/SKILLS-AP/Japan Regional Workshop and Study Programme on Skills Development in the Workplace (OVTA, Chiba, Japan, 27 January – 6 February 2009) // Regional Skills and Employability Programme in Asia and the Pacific (SKILLS-AP), ILO Regional Office for Asia and the Pacific. Bangkok: ILO, 2009. 43 p.
4. Willyard P., Conti G. Learning strategies: a key to training effectiveness / P. Willyard, G. Conti // AHRD Сonference proceedings (Tulsa, Oklahoma, February 28 – March 4, 2001). V. 1–2. LA: Baton Rouge, 2001. P. 325–331
5. Fisher S.R. A multilevel theory of organizational performance: seeing the forest and the trees / S. R. Fisher // AHRD Сonference proceedings (Tulsa, Oklahoma, February 28 – March 4, 2001). V. 1–2. LA: Baton Rouge, 2001. P. 498–505
6. Лысков А.Ф. Проблемы инвестирования в человеческий капитал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dis.ru/library/ manag/archive/2005/4/3848.html
7. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Экономическая безопасность России и инновационные технологии трансформации в сфере образования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 2 (279).
С. 23–35
8. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учебное пособие / под общей редакцией проф. В.П. Колесова (экономический факультет МГУ), 2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Права человека, 2008. 636 с.
9. Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/ management/change_management.shtml
10. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики [Текст] / Р. Марра, Г. Шмидт. М.: Наука, 2014. 431 с.
11. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 156 с.
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. 3-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 440 с.
13. Гурова И.М. Особенности разработки стратегии управления клиентскими отношениями // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 2 (30). С. 236–248. DOI: 10.18184/2079-4665.2017.8.2.236-248
14. Гурова И.М. Модель профессиональной компетентности современного специалиста // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 12. С. 64–77
15. Шморин В.А. Современные подходы к организации профессиональной подготовки специалистов крупных российских предприятий: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика труда). М., 2012. 31 с.

Страница обновлена: 20.11.2024 в 13:56:13