Разработка метрик для бенчмаркинга персонала с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития
Карлик А.Е.1
, Кречко С.А.2
, Платонов В.В.1![]()
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2 Гродненский государственный университет им. Я Купалы
Скачать PDF | Загрузок: 63 | Цитирований: 17
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 5, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35315435
Цитирований: 17 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются методические подходы к использованию современного инструментария совершенствования системы управления персоналом инновационного предприятия. Способности персонала к восприятию и использованию новых знаний для осуществления инновационных мероприятий в значительной степени определяют инновационные возможности предприятий и, в первую очередь, возможности для организационно-управленческих инноваций. Данный аспект управления персоналом требует оценки знаний, навыков и компетенций, а также идентификации потребностей в развитии персонала. В этой связи в статье рассматривается бенчмаркинг с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития для создания, внедрения и поддержания организационных механизмов расширенного воспроизводства ресурсов для формирования стабильного конкурентного преимущества.
Подвергается анализу взаимосвязь между внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и управлением, так как ИКТ способствуют инновациям за счет того, что являются модераторами многих аспектов инновационного процесса. ИКТ сами по себе не являются источником конкурентного преимущества, а способствуют сочетанию организационных ресурсов и индивидуальных компетенций в применении к разработанным технологиям.
Оцениваются подходы к выбору направлений развития персонала для организационно-управленческих инноваций на основе бенчмаркинга персонала. Рассматриваются особенности инновационного бенчмаркинга и его использования для обеспечения организационно-управленческих инноваций. Предлагаются методические рекомендации к разработке метрик для бенчмаркинга персонала в соответствии с концепциями современного менеджмента. Представлена система метрик оценки достижения цели организационно-управленческой инновации – развития информационных компетенций персонала.
Ключевые слова: инновационное развитие, система управления персоналом, информационно-коммуникационные технологии, ключевые показатели эффективности, организационно-управленческие инновации, инновационный бенчмаркинг, метрики персонала
JEL-классификация: O31, M50, O33, O32
Источники:
Pelisson A., Smith D. These tech companies make the most revenue per employee. Business insider. [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessinsider.com/tech-companies-revenue-employee-2017-8.
Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 672 с.
Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии Руководство по использованию. Isaca. [Электронный ресурс]. URL: http://www.isaca.org/COBITuse.
5. Елисеева И.И., Платонов В.В. Динамический потенциал - недостающее звено в исследовании инновационной деятельности // Финансы и бизнес. – 2014. – № 4. – С. 102-110.
Карлик А. Е., Платонов В.В. Современные направления исследования экономики предприятия и управления инновациями. / учеб. пособие для аспирантов. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 101 с.
7. Карлик А.Е., Платонов В.В. Организационно-управленческие инновации: резерв повышения конкурентоспособности Российской промышленности // Экономическое возрождение России. – 2015. – № 3(45). – С. 34-44.
8. Платонов В.В. «Парадокс Солоу» двадцать лет спустя или об исследовании влияния инноваций в информационных технологиях на рост производительности // Финансы и бизнес. – 2007. – № 3. – С. 28-39.
9. Платонов В.В. Учет инвестирования в нематериальные активы как средство устранения разрыва между стратегией и бюджетом предприятия // Финансы и бизнес. – 2006. – № 4. – С. 80-85.
10. Прахалад С.К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. – 2003. – № 3(24). – С. 18-41.
11. Brynjolfsson E., Hitt Lorin M. Beyond Computation: Information Technology, Organizational Transformation and Business Performance // Journal of Economic Perspectives. – 2000. – № 4. – С. 23-48. – doi: 10.1257/jep.14.4.23.
Cohen Wesley M.; Levinthal Daniel A. Absorptive Capacity: A New Perspective on Learning and Innovation Administrative Science Quarterly. Technology, Organizations, and Innovation. [Электронный ресурс]. URL: http://links.jstor.org/sici?sici=0001-8392%28199003%2935%3A1%3C128%3AACANPO%3E2.0.CO%3B2-5.
13. Damanpour F., Walker R.M., Avellaneda C.N. Combinative effects of innovation types and organizational performance: a longitudinal study of service organizations // Journal of Management Studies. – 2009. – № 46(4). – С. 650-675. – doi: 10.1111/j.1467-6486.2008.00814.x.
14. Helfat E., Peteraf M. A. The Dynamic Resource-Based View: Capability Lifecycles Constance // Strategic Management Journal. – 2003. – № 24. – С. 997-1010. – doi: 10.1002/smj.332.
Hengst M., Sol H.G. The Impact of Information and Communication Technology on Interorganizational Coordination. Inform.nu. [Электронный ресурс]. URL: http://inform.nu/Articles/Vol4/v4n4p129-138.pdf.
McCormack K.P., Johnson W.C. Business process orientation – Gaining the e-business competitive advantage. Florida: St. Lucie Press. [Электронный ресурс]. URL: http://bookfi.net/book/1194102.
Nelson R., Phelps E. Investment in humans, technological diffusion, and economic growth. American Economic Review: Papers and Proceedings. [Электронный ресурс]. URL: http://federation.ens.fr/wheberg/parischoeco/formation/fcses/_boitdocu/0607s1_lect02_a.pdf.
Nelson Richard R., Winter Sidney G. Evolutionary Theorizing in Economics. Journal of Economic Perspectives. [Электронный ресурс]. URL: http://links.jstor.org/sici?sici=0002-8282%28196603%2956%3A1%2F2%3C69%3AIIHTDA%3E2.0.CO%3B2-E.
Oslo Manual The Measurement of Scientific and Technological Activities Proposed Guidelines for Collecting and Interpreting Technological Innovation Data (rus). Oecd.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/sti/inno/2367580.pdf.
Teece D.J., Pisano G.,Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management. Strategic Management Journal. [Электронный ресурс]. URL: https://business.illinois.edu/josephm/BA545_Fall%202013/Teece,%20Pisano%20and%20Shuen%20%281997%29.pdf.
Barney J.B. Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management. [Электронный ресурс]. URL: https://business.illinois.edu/josephm/BA545_Fall%202013/Barney%20(1991).pdf.
22. Søilen K. S., Tontini G. Knowledge Management Systems and Human Resource Management Policies for Innovation Benchmarking: a Study of ST Ericsson // International Journal of Innovation Science. – 2013. – № 5(3). – С. 159-172. – doi: 10.1260/1757-2223.5.3.159.
23. Rostek K. The Mutual Benchmarking Method For Smes’ Competitive Strategy Development // Foundations of Management. – 2014. – № 2. – doi: 10.2478/fman-2014-0015.
Stapenhurst T. The Benchmarking Book: A How-to-Guide to Best Practice for Managers and Practitioners. , 2009. – 496 с.
Страница обновлена: 14.09.2025 в 13:00:16
Download PDF | Downloads: 63 | Citations: 17
Development of metrics for personnel benchmarking in order to improve the personnel management system in the direction of innovative development
Karlik A.E., Krechko S.A., Platonov V.V.Journal paper
Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 5, Number 2 (April-June 2018)
Abstract:
The article outlines methodological approaches to utilization of modern tools for improving the personnel management system of an innovative enterprise. The ability of personnel to perceive and use new knowledge for the implementation of innovative activities largely determine the innovative capabilities of enterprises and, first of all, organizational and managerial innovations. Understanding this aspect in personnel management leads to the need to assess the knowledge, skills and competencies of the staff, as well as the identification of the needs for its development.
In this connection, the article analyzes the role of organizational and managerial innovations in the innovative development of an industrial enterprise, which form the ability to create and maintain organizational mechanisms for the distribution and reproduction of resources for the formation and retention of competitive advantages.
An analysis is made of the relationship between the implementation of information and communication technologies (ICT) and management. ICT contributes to innovation due to the fact that many aspects of the innovation process are moderators. However, the possession of ICT in itself is not a source of competitive advantage. The formation of an innovative effect is facilitated by the combination of organizational assets and skills in application to the developed technologies.
Approaches to the choice of areas for personnel development for organizational and managerial innovations based on staff benchmarking are evaluated. Features of innovative benchmarking and its use for providing organizational and managerial innovations are considered. Methodical recommendations for developing metrics for personnel benchmarking based on modern management concepts are proposed. The system of metrics for assessing the achievement of the goal of organizational and managerial innovation is presented - the development of information competencies of personnel.
Keywords: innovative development, information and communication technologies, key performance indicators, organizational and managerial innovations, personnel management system, innovative benchmarking, personnel metrics
JEL-classification: O31, M50, O33, O32
