Актуальность совершенствования методов оперативного планирования в системе организации международного почтового обмена

Мелешко Д.А.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 11-1 (122), Ноябрь 2008
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Оперативное планирование в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений является неотъемлемой частью эффективной работы компании. Планирование в целом – это определение направления развития, тогда как оперативное планирование – это формирование пути к достижению желаемого.

Ключевые слова: оперативное планирование, планирование, почтовая связь



Оперативное планирование в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений является неотъемлемой частью эффективной работы компании. Планирование в целом – это определение направления развития, тогда как оперативное планирование – это формирование пути к достижению желаемого.

Постоянное совершенствование организационных процессов, развитие научных подходов к системе планирования, появление доступных программных средств позволяет современным предприятиям использовать достижения научного прогресса в развитии своего бизнеса. Эти процессы не могли не найти отражения в такой динамичной отрасли народного хозяйства, как связь, в том числе почтовая. Требования Всемирного почтового союза (ВПС) к качеству оказываемых услуг почтовых операторов стран – членов союза, а также стремительно набирающий обороты мировой рынок почтовых и логистических услуг диктует федеральному почтовому предприятию ФГУП «Почта России» — назначенному оператору почтовой связи ВПС — настоятельную потребность совершенствования процессов управления. В первую очередь, это касается международной почтовой связи, которая занимает важное место во внешнеэкономических отношениях страны и является неотъемлемой частью социальной инфраструктуры общества.

Оптимизация международного почтового обмена

Планирование деятельности любого предприятия, в том числе и федерального почтового оператора, в рыночных условиях является одной из главных функций управления. Открытость мировых рынков усложняет этот процесс и приводит к большему влиянию внешних факторов на систему. Это требует от современного предприятия внедрения системного, комплексного подхода к управлению, позволяющего осуществлять работу всей системы и каждого подразделения в отдельности в соответствии с единой целью, в установленный период времени, с учетом имеющихся у предприятия средств ее достижения.

Целями оптимизации международного почтового обмена являются:

— увеличение прибыльности предприятия;

— совершенствование логистических процессов;

— улучшение технологий функционирования почтового предприятия;

— повышение качества оказываемых услуг.

Цели и подцели можно представить в следующем виде (рис. 1).

Рис. 1. Цели управленческих процессов в международном почтовом обмене

Изучение существующих научных разработок, опыта успешных российских и мировых компаний, а также применяемых на почтовых предприятиях методов оперативного планирования деятельности почтовых предприятий позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования методов оперативного управления, внедрения автоматизации процессов и применения программного обеспечения при построении оперативных планов. Что касается научной базы, то многие исследования в области эффективной организации производственных процессов почтовой связи не вполне соответствуют существующим новым условиям функционирования почтовых операторов и требуют пересмотра или уточнения. Более того, вопросы совершенствования международного почтового обмена в литературе отражены крайне слабо. Вместе с тем за последнее десятилетие появилось много программных продуктов, позволяющих быстро решать задачи в области календарного планирования.

Особенности оперативного планирования на почтовом предприятии

Задачи оперативного планирования имеют широкую сферу применения в различных направлениях деятельности. Для почтового предприятия можно указать следующие направления оперативного планирования (рис. 2):


Источники:

1. Вагнер Г. Основы исследования операций. – М.: Мир, 1972-73г.. – В 3-х томах, 335с., 488с., 501с.

2.Вентцель Е.С., Введение в исследование операций. – М.: Советское радио, 1964. – 391с.

3. Верхова Г.В. Системный анализ, управление и автоматизация технологических процессов в системах почтовой связи /Дис. на соискание ученой степени к.т.н. – СПб., 2005

4. Воронков В.А. Системный анализ экономики связи. – М.: Радио и связь, 1993. – 128с.

5. Гарайкина Г.И. Совершенствование организационно-экономических методов и принципов управления федеральной почтовой связью: дис. на соискание ученой степени к.э.н. – М, 2002.

6. Свечников А.Н. Организационно-экономический механизм стратегического управления организациями связи в РФ в условиях глобализации телекоммуникаций: дис. на соискание ученой степени к.э.н. – М,2003.

7. Черняк Ю.И., Волкова В.Н., Закономерности целеобразования в экономических системах. Информация и модели структур управления. – М.: Наука, 1977. – 364с.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 18:02:20