Модель этнического предпринимательства
Рунова Н.Ю.1, Сагинова О.В.1
1 Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 4
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480030
Аннотация:
Понятие этнического предпринимательства охватывает предпринимательскую деятельность как представителей этнических сообществ и малых народностей на территории своей страны, так и группы этнических меньшинств и мигрантов в принимающих странах. Для всех них характерен выбор самозанятости и предпринимательства как способа обеспечения дохода своей семье, а также сохранения и развития традиционных ремесел, популяризации этнических продуктов. Государственная поддержка, оказываемая малому и среднему бизнесу в России, не учитывает особенностей этнического предпринимательства и их особых потребностей. Представленная в статье интерсекциональная модель этнического предпринимательства показывает источники предпринимательской деятельности, мотивы (добровольное и вынужденное предпринимательство) и выделяет 4 бизнес-модели с ориентацией на этнический продукт и этническую группу при реализации деятельности внутри этнического сообщества и в иноэтнической среде. Сформулированные бизнес-модели определяют управленческие решения предпринимателей и могут быть основой для программ их поддержки и формирования конкурентных преимуществ
Ключевые слова: этническое предпринимательство, добровольное и вынужденное предпринимательство, интерсекциональная модель, бизнес-модели предпринимательства, этнический продукт, этническое сообщество
JEL-классификация: L31, L26
Источники:
2. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - Москва : Наука, 1994. – 442 c.
3. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года и другие ранние философские работы. / Серия Эксклюзивная классика. - АСТ, 2024. – 224 c.
4. Consterdine E., Hampshire J. Convergence, capitalist diversity, or political volatility? Immigration policy in Western Europe // Journal of European Public Policy. – 2019. – № 27(10). – p. 1487–1505. – doi: 10.1080/13501763.2019.1674364.
5. Clark K., Drinkwater S. Pushed out or pulled in? Self-employment among ethnic minorities in England and Wales // Labour Economics. – 2000. – № 7. – p. 603–628. – doi: 10.1016/S0927-5371(00)00015-4.
6. Рунова Н.Ю. Проблемы этнического предпринимательства в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 4. – c. 1187-1198.
7. Радаев В. В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Полис. Политические исследования. – 1993. – № 5. – c. 79.
8. Снисаренко А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на материалах исследования азербайджанской общины С.-Петербурга). / Неформальная экономика: Россия и мир. - М., 1999. – 576 c.
9. Сусосколов А. А. Культура и обмен: Введение в экономическую антропологию. - М.: SPSL – «Русская панорама», 2006. – 446 c.
10. Тагиров Р. Ю. Этническое предпринимательство как система отношений и как институт // Экономика образования. – 2009. – № 3. – c. 47-53.
11. Рунова Н. Ю. Этническое предпринимательство: анализ основных определений // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 2. – c. 323-332. – doi: 10.18334/epp.11.2.111589.
12. Тюхтенева С. П. Этническое предпринимательство без миграции (на примерах из Тувы и Калмыкии) // Новые исследования Тувы. – 2018. – № 2. – c. 149-167. – doi: 10.25178/nit.2018.2.8.
13. Crenshaw K. Mapping the margins: intersectionality, identity politics, and violence against women of color // Stanford Law Review. – 1991. – № 43. – p. 1241–1299.
14. Martinez Dy, A. and Agwunobi, A. J. (2018) Intersectionality and Mixed Methods for Social Context in Entrepreneurship. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, https:// doi.org/10.1108/IJEBR-12-2017-0498 URL: https://.
Страница обновлена: 24.03.2025 в 14:04:00