Модель этнического предпринимательства

Рунова Н.Ю.1, Сагинова О.В.1
1 Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480030

Аннотация:
Понятие этнического предпринимательства охватывает предпринимательскую деятельность как представителей этнических сообществ и малых народностей на территории своей страны, так и группы этнических меньшинств и мигрантов в принимающих странах. Для всех них характерен выбор самозанятости и предпринимательства как способа обеспечения дохода своей семье, а также сохранения и развития традиционных ремесел, популяризации этнических продуктов. Государственная поддержка, оказываемая малому и среднему бизнесу в России, не учитывает особенностей этнического предпринимательства и их особых потребностей. Представленная в статье интерсекциональная модель этнического предпринимательства показывает источники предпринимательской деятельности, мотивы (добровольное и вынужденное предпринимательство) и выделяет 4 бизнес-модели с ориентацией на этнический продукт и этническую группу при реализации деятельности внутри этнического сообщества и в иноэтнической среде. Сформулированные бизнес-модели определяют управленческие решения предпринимателей и могут быть основой для программ их поддержки и формирования конкурентных преимуществ

Ключевые слова: этническое предпринимательство, добровольное и вынужденное предпринимательство, интерсекциональная модель, бизнес-модели предпринимательства, этнический продукт, этническое сообщество

JEL-классификация: L31, L26

Источники:

1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. - АСТ, 2025. – 352 c.
2. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - Москва : Наука, 1994. – 442 c.
3. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года и другие ранние философские работы. / Серия Эксклюзивная классика. - АСТ, 2024. – 224 c.
4. Consterdine E., Hampshire J. Convergence, capitalist diversity, or political volatility? Immigration policy in Western Europe // Journal of European Public Policy. – 2019. – № 27(10). – p. 1487–1505. – doi: 10.1080/13501763.2019.1674364.
5. Clark K., Drinkwater S. Pushed out or pulled in? Self-employment among ethnic minorities in England and Wales // Labour Economics. – 2000. – № 7. – p. 603–628. – doi: 10.1016/S0927-5371(00)00015-4.
6. Рунова Н.Ю. Проблемы этнического предпринимательства в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 4. – c. 1187-1198.
7. Радаев В. В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Полис. Политические исследования. – 1993. – № 5. – c. 79.
8. Снисаренко А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на материалах исследования азербайджанской общины С.-Петербурга). / Неформальная экономика: Россия и мир. - М., 1999. – 576 c.
9. Сусосколов А. А. Культура и обмен: Введение в экономическую антропологию. - М.: SPSL – «Русская панорама», 2006. – 446 c.
10. Тагиров Р. Ю. Этническое предпринимательство как система отношений и как институт // Экономика образования. – 2009. – № 3. – c. 47-53.
11. Рунова Н. Ю. Этническое предпринимательство: анализ основных определений // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 2. – c. 323-332. – doi: 10.18334/epp.11.2.111589.
12. Тюхтенева С. П. Этническое предпринимательство без миграции (на примерах из Тувы и Калмыкии) // Новые исследования Тувы. – 2018. – № 2. – c. 149-167. – doi: 10.25178/nit.2018.2.8.
13. Crenshaw K. Mapping the margins: intersectionality, identity politics, and violence against women of color // Stanford Law Review. – 1991. – № 43. – p. 1241–1299.
14. Martinez Dy, A. and Agwunobi, A. J. (2018) Intersectionality and Mixed Methods for Social Context in Entrepreneurship. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, https:// doi.org/10.1108/IJEBR-12-2017-0498 URL: https://.

Страница обновлена: 07.09.2025 в 05:12:19

 

 

The model of ethnic entrepreneurship

Runova N.Yu., Saginova O.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 15, Number 2 (February 2025)

Citation:

Abstract:
The concept of ethnic entrepreneurship embraces business activities of both ethnic communities in their own country, and ethnic minorities and migrants in host countries. All of them are characterized by the choice of self-employment and business activity as a way to earn income for their family, preserve and develop traditional crafts, and popularize ethnic products. Government support provided to small and medium-sized businesses in Russia does not take into account the peculiarities of ethnic entrepreneurship and its special needs. The intersectional model of ethnic entrepreneurship presented in the article shows the sources of business activity and motives (voluntary and forced entrepreneurship) and identifies four business models with a focus on ethnic product and ethnic group within an ethnic community and in a non-ethnic environment. The formulated business models determine managerial decisions and can be the basis for programs to support businessmen and create competitive advantages.

Keywords: ethnic entrepreneurship, voluntary and forced entrepreneurship, intersectional model, business models of entrepreneurship, ethnic product, ethnic community

JEL-classification: L31, L26