Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды

Королева А.А.1
1 Южно-Уральский государственный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 4 (Апрель 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29108514
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.

Ключевые слова: маркетинг территории, креативные индустрии, креативные кластеры, креативная среда

Источники:

1. Gartner C. G., Hunt J. D. An analysis of state image change over a twelve-year pe-riod (1971–1983) // Journal of Travel Research. – 1987.
2. Кудрявцева И.В., Калиева О.М. Маркетинг территории как концепция развития территориальных единиц в условиях креативной экономики // Вестник ОГУ. – 2012. – № 13.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб: Питер, 2006. – 416 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 2. – С. 95.
Барыгин И.Н. Основы регионоведения. , 2007. – 399 с.
6. Ричард Флорида Креативный класс: люди, которые меняют будущее // Классика_XXI. – 2007. – С. 10.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. , 2009. – 368 с.
8. Горелов Н.А., Литун О.Н., Мельников О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – № 1. – С. 34-39.
Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. , 2009. – 376 с.
10. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – № 11. – С. 1465-1490.
Calvert Forum. Креативная среда и тенденции социального развития городов Сибири/ Санкт-Петербург, 2015
12. Tapachai N., Waryszak R. An examination of the role of beneficial image in tourist destination selection // Journal of Travel Research. – 2000.
13. Pike S. Destination image analysis – a review of 142 papers from 1973 to 2000 // Tourism Management. – 2002.

Страница обновлена: 25.07.2025 в 14:27:25

 

 

Marketing analysis of the potential of creative industries in the urban environment

Koroleva A.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 11, Number 4 (April 2017)

Citation:

Abstract:
The article examines the evolution of methodological approaches to marketing analysis of territories. The authors mark the emergence of a new concept of the economy-the creative economy. Through this concept there are being formed new economic models, new types of social relations and, therefore, requirements for various management methods, activities and for implementation of the process of territorial marketing. We examined the components of a set of territorial marketing tools under the conditions of creative economy, and the basic principles of territorial marketing as applied to conditions of creative economy. We conducted a marketing analysis of the formation factors of the creative environment of Russian cities and Karaganda city (city in Kazakhstan). We present the seventh formation factor of the creative environment, such as "ethnic tolerance". In conclusion, we analyzed trends in development and application of territorial marketing under the conditions of creative economy.

Keywords: territorial marketing, creative industries, creative clusters, creative environment