Новая роль транспортной системы в обеспечении пространственной политики России в условиях мобилизационной экономики

Дробот Е.В.1,2, Макаров И.Н.3,4, Пивоварова О.В.5, Манасян С.М.6, Володина А.И.3
1 Первое экономическое издательство
2 Центр дополнительного профессионального образования
3 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)
4 Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
5 Финансовый университет при Правительстве РФ
6 Липецкий филиал РАНХиГС

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 12 (Декабрь 2023)

Цитировать:
Дробот Е.В., Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Манасян С.М., Володина А.И. Новая роль транспортной системы в обеспечении пространственной политики России в условиях мобилизационной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Том 13. – № 12. – С. 6393-6404. – doi: 10.18334/epp.13.12.120218.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=63549368

Аннотация:
Авторское исследование посвящено анализу проблематики транспортного обеспечения развития региональных хозяйственных систем в условиях предполагаемой кардинальной трансформации отечественной экономики в контексте нового геополитических и геоэкономических обстоятельств. Авторы данной статьи склоняются к неизбежности кардинальных реформ в хозяйственной системе нашей страны, влекущих за собой существенную, если не полную, трансформацию всех отраслевых хозяйственных систем, направленных на реальное восстановление отечественной экономики через возрождение ее производственного базиса, что, наиболее вероятно, потребует разработки новой модели отраслевых реформ на транспорте. Авторами делаются выводы о том, что только развитие инфраструктурной сети национальной транспортной системы, прежде всего, железнодорожного транспорта в среднесрочной перспективе позволит избежать территориального разделения страны и откола ее азиатской части и иных периферийных регионов.

Ключевые слова: политика, транспорт, система, регионы, инфраструктура, реформы

JEL-классификация: L90, L91, R40

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. (Проценко И.О., Агафонов Д.В. и др. Государственная поддержка развития скоростного сообщения на железнодорожной инфраструктуре в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 775-790. – doi: 10.18334/epp.10.3.100698.
2. Евдокимова Е.Н., Сеславина Е.А. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению безопасности железнодорожных перевозок // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4. – c. 1217-1228. – doi: 10.18334/epp.12.4.114348 .
3. Самарская Н.А., Ильин С.М. Обеспечение безопасных условий труда и защита здоровья работников железнодорожного транспорта // Экономика труда. – 2018. – № 4. – c. 1329-1346. – doi: 10.18334/et.5.4.39519.
4. Криничева А.Э., Рубченко Д.С. Принципы формирования стоимости жизненного цикла объектов при разработке технико-экономической оценки проекта развития железнодорожной инфраструктуры // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 7. – c. 1863-1874. – doi: 10.18334/epp.11.7.112331.
5. Евдокимова Е.Н., Сеславин А.И. и др. Разработка рекомендаций поддержки принятия решений при формировании инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» на железнодорожном транспорте // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 791-804. – doi: 10.18334/epp.10.3.100670.
6. Коненок Д.В. Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – № 4.
7. Шкурина Л.В., Евдокимова Е.Н. и др. Совершенствование методов формирования рейтинговой оценки структурных подразделений железнодорожного транспорта // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 2117-2128. – doi: 10.18334/eo.9.3.40907.
8. Кибалов Е.Б. Транспортная стратегия великой державы // Эко. – 2003. – № 9.
9. Дробот Е.В., Кривых Н.Н., Макаров И.Н., Стрельникова Т.Д. Инновационный потенциал развития городских транспортных систем: новые потребности в реальности повторяющихся эпидемий // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 657-680. – doi: 10.18334/vinec.11.2.111857.
10. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Олейникова Т.А., Шепелев М.И., Володина А.И. Перспективы формирования бесшовной транспортной системы в условиях цифровизации: системный подход // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 11. – c. 4943-4958. – doi: 10.18334/epp.13.11.119245.
11. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Шеожев Х.В., Колесников В.В., Володина А.И. Концептуальные основы государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в условиях внешних ограничений // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 6. – c. 2019-2028. – doi: 10.18334/epp.13.6.118269.
12. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Колесников В.В., Жидков Н.С. Формирование новой системы транспортно-логистической инфраструктуры как необходимой составляющей роста экономики России и стран Азии // Экономика Центральной Азии. – 2023. – № 1. – c. 37-48. – doi: 10.18334/asia.7.1.117423.
13. Збарский А.М., Горбунов Д.В., Иващева К.А. Модель инновационной транспортной экосистемы // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 7. – c. 2385-2398. – doi: 10.18334/epp.13.7.118347.
14. Митрюкова К.А. Влияние транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие регионов: практическая значимость и научные разногласия // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 7. – c. 2399-2412. – doi: 10.18334/epp.13.7.118352.
15. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса. - СПб.: Экономикус, 2008. – 352 c.
16. Витте С. Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве, читанных его императорскому высочеству великому князю Михаилу Александровичу в 1900—1902 годах. / С. Ю. Витте ; предисл. Мст. П. Афанасьева. - М. : Издательство Юрайт, 2014. – 629 c.

Страница обновлена: 04.04.2024 в 09:20:44