Управление формированием модели устойчивого цифрового развития транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания с учетом особенностей цифровой инфраструктуры
Кошелева Т.Н.1,2,3
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
2 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
3 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Скачать PDF | Загрузок: 2 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 1 (Январь 2023)
Цитировать:
Кошелева Т.Н. Управление формированием модели устойчивого цифрового развития транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания с учетом особенностей цифровой инфраструктуры // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Том 13. – № 1. – С. 141-154. – doi: 10.18334/epp.13.1.117054.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=50215385
Цитирований: 5 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье обоснована необходимость формирования модели устойчивого цифрового развития транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания и механизма управления этим процессом. Автором предложен свой подход к теоретическому обоснованию устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания. Сформулированы принципы управления устойчивым развитием предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания. Обоснованы факторы, определяющие управленческие действия в процессе устойчивого развития. Выявлены и охарактеризованы внутренние и внешние барьеры, препятствующие дальнейшим цифровым преобразованиям. Предложена последовательность этапов процесса управления и управления основными элементами производственного процесса. Предложен механизм управления формированием инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, в том числе и в цифровой плоскости обеспечения всех видов устойчивости с обязательным созданием межпредпринимательского ресурсного центра взаимной поддержки и обмена свободными ресурсными мощностями. Также конкретизированы элементы межпредпринимательской цифровой инфраструктуры, а также предложено определять качество самого процесса управления на уровне коллегиально сформированного на уровне цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия экспертного элемента.
Ключевые слова: цифровая трансформация; транспортная сфера, сфера обслуживания; управленческое воздействие; стратегия устойчивого развития; цифровая инфраструктура; модель управления; межпредпринимательское отраслевое взаимодействие
JEL-классификация: L26, L91, M21
Введение
В 2021 году около 56% руководителей компаний во всём мире, может быть благодаря пандемии Covid-19 оказались заинтересованными в увеличении доли применения цифровых технологий [17]. А ряд стран, в том числе, Германия и Великобритания, смогли достичь определённых результатов в направлении цифровой трансформации [12; 20], которые могут помочь преодолеть экономический кризис, разразившийся осенью 2022 г. в Западной Европе. Цифровая трансформация в российской экономике также может стимулировать и обеспечить постоянный мониторинг и оптимизацию затрат на дальнейшее распространение и проникновение цифровых технологий во все сферы экономической жизни предпринимательских структур и это уже происходит, так как по сравнению с 2018 г. затраты на цифровизацию сфер российской экономической деятельности выросли на 15,8% [20; 21]. Что касается цифровой трансформации в транспортной сфере и в сфере обслуживания на всех видах транспорта необходимо отметить особую важность и значимость управленческого воздействия в процессе формирования предпосылок для становления цифровой инфраструктуры в области транспортного обслуживания в цифровой плоскости.
Для выстраивания эффективной стратегии устойчивого развития в рамках цифровой трансформации и становления цифровой инфраструктуры в области транспортного обслуживания в цифровой плоскости необходимо осознавать стартовые условия для начала трансформации предпринимательских транспортных структур и выстроить последовательность элементов и управленческих действий на период становления цифровой инфраструктуры в области транспортного обслуживания и уметь определять готовность предпринимательских структур к дальнейшим цифровым преобразованиям [20]. В предлагаемой статье проанализированы разные подходы к направлениям развития транспортных структур, а именно подходы Бездудной A. Г. [1, с. 7301-7313], Бирюковой А.В. [2, с. 40-50], Грозовской Е. В. [4, с. 53-64; 5, с. 1887-1900], Бургонова О. В. и Круглова Д.В. [3, с. 407-414], Ксенофонтовой Т. Ю. [10, с. 258-260; 11, с. 56-59], Митрофанова С. В. [13, с. 1229-1 244; 14, с. 713-724], Муллиной И. В. [15, с. 591-604], Сорвиной Т.А. [18, с. 61-67], Тархановой Н.П. [19] и др. и обоснована возможность разработки модели устойчивого цифрового развития транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания с учётом особенностей цифровой инфраструктуры и необходимость обоснования инструментов управления этим процессом.
Основной целью данной статьи выступает обоснование возможности разработки модели управления устойчивым цифровым развитием транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания с учётом дополнительных возможностей цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия. Научная новизна предлагаемой статьи состоит в разработке модели устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры, выстроенная с учётом определённой последовательности элементов, включающей оценку стартовых условий для запуска трансформации предпринимательских транспортных структур, разработку принципов и ESG-факторов, формирование новых инфраструктурных элементов в виртуальном пространстве цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия; сформулированы и раскрыты принципы предлагаемой модели и факторы, определяющие управленческие действия в процессе устойчивого развития; предложен механизм и конкретизированы элементы механизма управления формированием инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, в том числе и в цифровой плоскости обеспечения всех видов устойчивости. В качестве методологической основы предлагаемой статьи выступает обоснование необходимости разработки модели устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры, выстроенная с учётом определённой последовательности её элементов и формулирование теоретических принципов и факторов предлагаемой модели, а также обоснование механизма и конкретизация элементов инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия.
Основная часть
Под устойчивым развитием ряд авторов понимают динамическое развитие, отвечающее потребностям предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания и их способность обеспечивать собственные потребности и отвечать по своим обязательствам [6]. Но, по мнению автора, это не совсем корректное и полное определение и недостаточно комплексный подход к понятию устойчивого развития. По мнению автора, в теоретическом обосновании устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания необходимо учитывать особенности предпринимательского взаимодействия и его влияние на выстраивание комплекса коллективного обеспечения предпринимательской безопасности на всех этапах и элементах производственного процесса, включая и формирование инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, в том числе и в цифровой плоскости обеспечения всех видов устойчивости [8, с. 40-44; 9, с. 97-100]. В целях обеспечения устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания целесообразно рассмотреть возможность разработки модели устойчивого цифрового развития, целями которой выступает управление разработкой принципов и факторов устойчивого развития, а также последовательность реализации предлагаемой модели. Таким образом под моделью устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры предлагается понимать транспортную модель отраслевого межпредпринимательского взаимодействия в цифровом формате, целями которой выступает управление разработкой принципов и управление реализацией факторов устойчивого развития, а также строго выстроенную последовательность реализации предлагаемой модели.
Модель устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры на принципиально иных условиях предпринимательского взаимодействия предприятий транспортной сферы и в области транспортного обслуживания в цифровом пространстве необходимо выстраивать с учётом определённой последовательности элементов, включающей оценку стартовых условий для запуска трансформации предпринимательских транспортных структур, разработку принципов и ESG-факторов (факторов, определяемых окружающей средой, социальных факторов и факторов корпоративного управления), формирование новых инфраструктурных элементов в виртуальном пространстве. Среди основных принципов управления устойчивым развитием предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания целесообразно выделить принцип последовательности (предполагающий чётко выстроенную цепочку последовательно и параллельно протекающих производственных процессов и этапов производственного процесса на всех взаимосвязанных предприятиях транспортной модели отраслевого межпредпринимательского взаимодействия в цифровом формате), принцип достаточности ресурсного обеспечения (предполагает установления баланса достаточности ресурсного обеспечения на уровне предприятий, входящих в предлагаемую транспортную модель отраслевого межпредпринимательского взаимодействия в цифровом формате), принцип взаимозаменяемости (подразумевает передачу временно не используемых ресурсов, оборудования и мощностей, а также временный перевод частично не занятых сотрудников на те предприятия цифровой межотраслевой инфраструктуры, которые в них в настоящий момент нуждаются на безвозмездной и возвратной основе). Среди факторов, определяющих управленческие действия в процессе устойчивого развития необходимо выделить внешние факторы окружающей среды (в том числе экологические требования, технологический уровень общества, нормативно-законодательные изменения и др.); факторы внутреннего развития (в том числе ресурсные, тем более технологические возможности, уровень квалификации управленческих кадров, желание и способности к инновационной открытости управленческого персонала и др.); социальные факторы, определяющие предпринимательское развитие и отражающие предпринимательскую коллективную устойчивость транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания, в том числе, и в цифровом пространстве (способность руководителей выстраивать доброжелательные отношения взаимопомощи и взаимозаменяемости в коллективе, выстраивание систем оплаты и стимулирования труда с учётом жизненных условий и особенностей каждого сотрудника, использование социальных систем поддержки и стимулирования сотрудников (гибкий график работы, системы добровольного страхования и др. формы стимулирования лучшим сотрудникам)). Также необходимо охарактеризовать процесс управления факторами корпоративного управления как внутри предпринимательских структур, так и на уровне элементов управления межпредпринимательской инфраструктурой (сложность с точной оценкой стартовых условий качества управления для запуска трансформации предпринимательских транспортных структур; невозможность четкой периодичности цифровых процессов корпоративного управления как в плоскости предпринимательской структуры так и в пространстве межпредпринимательской цифровой инфраструктуры; вероятностный характер и проблемы с реализацией в рамках корпоративного управления непрекращающейся динамичной изменчивости целей и задач стратегического развития в целях обеспечения устойчивости как в рамках самой предпринимательской структуры, так и в пространстве межпредпринимательской цифровой инфраструктуры) [7].
В целях оценки стартовых условий для запуска трансформации предпринимательских транспортных структур и разработки последовательности управленческих действий в процессе становления цифровой инфраструктуры в области транспортного обслуживания необходимо выявить внутренние и внешние барьеры, препятствующие дальнейшим цифровым преобразованиям. Среди внутренних барьеров управленческих действий на предприятиях транспортной сферы и в области транспортного обслуживания можно выделить: низкий уровень профессиональных компетенций сотрудников предприятий транспортной сферы и в области транспортного обслуживания, недостаточное финансирование цифровых технологий, недостаточно компетентное управленческое воздействие на кооперационные процессы цифрового технологического развития на предприятиях транспортной сферы и в области транспортного обслуживания. Среди внешних барьеров можно назвать зарубежные санкции и недостаток собственных инновационных технологий в транспортной сфере, несовершенство нормативно-правовой и нормативно-технической базы, относительное цифровое неравенство потребителей и дефицит технологических возможностей.
В целях выстраивания комплекса коллективного обеспечения предпринимательской безопасности сформулирована последовательность этапов и элементов управленческих действий на всех этапах процесса управления и управления основными элементами производственного процесса - на этапе процесса управления планированием; управления осуществления стартовым этапом; управления реализации производственного этапа; управления этапом маркетингового продвижения товаров и услуг на реальном и на виртуальном рынке; управления этапом реализации товаров и услуг в цифровом формате; управления реализации этапа распределения полученной прибыли на внутрипредпринимательском уровне и на межпредпринимательском уровне в направлении поддержания цифровых инфраструктурных элементов, обеспечивающих межпредпринимательское взаимодействие в реальном и цифровом формате на предприятиях транспортной сферы и в области транспортного обслуживания и на обслуживающих транспортный процесс и сферу обслуживания предприятиях. Далее рассмотрим управление формированием инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, в том числе и в цифровой плоскости обеспечения всех видов устойчивости, которое включает в себя выстраивание коллегиального центра самоуправления инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия на тех же принципах управления устойчивым развитием предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания и с обязательным созданием межпредпринимательского ресурсного центра взаимной поддержки и обмена свободными ресурсными мощностями, в том числе и в финансовом и в цифровом формате. Среди элементов межпредпринимательской цифровой инфраструктуры необходимо выделить, кроме коллегиального центра самоуправления инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия и межпредпринимательского ресурсного центра взаимной поддержки и обмена свободными ресурсными мощностями, образовательно-исследовательский, инновационно-технологический, кадровый и экспертный элемент межпредпринимательского отраслевого взаимодействия в рамках цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия.
Способность определить готовность предпринимательских структур к дальнейшим цифровым преобразованиям в целях обеспечения устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания, предопределяется качеством управления основными элементами производственного процесса на всех его этапах как на уровне отдельной предпринимательской структуры, так и на межпредпринимательском уровне с включением ресурсов цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия. Далее необходимо конкретизировать раскрытую выше автором последовательности реализации предлагаемой модели. А вот качество управления в целях обеспечения устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания как раз и должно определяться на уровне коллегиально сформированного на уровне цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия экспертного элемента, дополнительно разработанной методики оценки качества управления как элементов коллегиально созданной инфраструктуры, так и оценки качества управления каждого отдельно входящего в данный отраслевой комплекс предпринимательского взаимодействия предпринимательской структуры. Таким образом последовательность управленческих действий в рамках модели устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры на период становления цифровой инфраструктуры в области транспортного обслуживания в целях обеспечения устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания предполагает оценку стартовых условий трансформации предпринимательских транспортных структур, разработку принципов и факторов, определяющих управленческие действия в процессе обеспечения устойчивого развития, формирование новых инфраструктурных элементов цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия.
Выводы
Таким образом, в результате проведенного исследования направлений формирования модели устойчивого цифрового развития транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания с учётом особенностей цифровой инфраструктуры автором предложена модель устойчивого цифрового развития и технологического обновления цифровой инфраструктуры на принципиально иных условиях предпринимательского взаимодействия предприятий транспортной сферы и в области транспортного обслуживания в цифровом пространстве, выстроенная с учётом определённой последовательности элементов, включающей оценку стартовых условий для запуска трансформации предпринимательских транспортных структур, разработку принципов и ESG-факторов, формирование новых инфраструктурных элементов в виртуальном пространстве. Автор предложил свой подход к теоретическому обоснованию устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания. Сформулированы принципы управления устойчивым развитием предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания - принцип последовательности, принцип достаточности ресурсного обеспечения, принцип взаимозаменяемости. Обоснованы факторы, определяющие управленческие действия в процессе устойчивого развития -внешние факторы окружающей среды; факторы внутреннего развития; социальные факторы, определяющие предпринимательское развитие и отражающие предпринимательскую коллективную устойчивость транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания, в том числе, и в цифровом пространстве; факторы корпоративного управления как внутри предпринимательских структур, так и на уровне элементов управления межпредпринимательской инфраструктурой. Выявлены и охарактеризованы внутренние (низкий уровень профессиональных компетенций сотрудников предприятий транспортной сферы и в области транспортного обслуживания, недостаточное финансирование цифровых технологий, недостаточно компетентное управленческое воздействие на кооперационные процессы цифрового технологического развития на предприятиях транспортной сферы и в области транспортного обслуживания) и внешние барьеры (зарубежные санкции и недостаток собственных инновационных технологий в транспортной сфере, несовершенство нормативно-правовой и нормативно-технической базы, относительное цифровое неравенство потребителей и дефицит технологических возможностей), препятствующие дальнейшим цифровым преобразованиям. Предложена последовательность этапов процесса управления и управления основными элементами производственного процесса - этап процесса управления планированием; управление осуществления стартовым этапом; управление реализацией производственного этапа; управление этапом маркетингового продвижения товаров и услуг на реальном и на виртуальном рынке; управление этапом реализации товаров и услуг в цифровом формате; управление реализацией этапа распределения полученной прибыли на внутрипредпринимательском уровне и на межпредпринимательском уровне в направлении поддержания цифровых инфраструктурных элементов, обеспечивающих межпредпринимательское взаимодействие в реальном и цифровом формате. Предложен механизм управления формированием инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, в том числе и в цифровой плоскости обеспечения всех видов устойчивости с обязательным созданием межпредпринимательского ресурсного центра взаимной поддержки и обмена свободными ресурсными мощностями, в том числе и в финансовом и в цифровом формате. Также конкретизированы элементы межпредпринимательской цифровой инфраструктуры - коллегиальный центр самоуправления инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия, межпредпринимательский ресурсный центр взаимной поддержки и обмена свободными ресурсными мощностями, образовательно-исследовательский, инновационно-технологический, кадровый и экспертный элемент межпредпринимательского отраслевого взаимодействия в рамках цифровой инфраструктурной платформы. А также предложено определять качество самого процесса управления в целях обеспечения устойчивого развития предпринимательских транспортных структур и предприятий сферы транспортного обслуживания на уровне коллегиально сформированного на уровне цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия экспертного элемента, также необходимо дополнительно разработать методику оценки качества управления сообществом экспертов цифровой инфраструктурной платформы межпредпринимательского отраслевого взаимодействия.
Источники:
2. Кошелева Т.Н., Бирюкова А.В. Подходы к развитию сферы транспортного обслуживания в условиях цифровизации экономики // Фундаментальные и прикладные научные исследования: Сборник трудов по материалам IX Международного конкурса научно-исследовательских работ. Уфа, 2022. – c. 40-50.
3. Бургонов О.В., Круглов Д.В. Цифровая среда предпринимательства: перспективы и вызовы для развития экономических систем // Экономика и управление. – 2020. – № 4(174). – c. 407-414. – doi: 10.35854/1998-1627-2020-4-407-414.
4. Кошелева Т.Н., Грозовская Е.В. Механизмы формирования многофункционального транспортного кластера // Актуальные проблемы публичного и частного права в контексте современных процессов реформирования законодательства: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. – c. 53-64.
5. Грозовская Е.В., Кошелева Т.Н. Система ресурсосбережения в деятельности сервисных организаций в транспортной сфере // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 7. – c. 1887-1900. – doi: 10.18334/epp.12.7.115080.
6. Информационное письмо Банка России № ИН-06-28/49 от 12.07.2021 «О рекомендациях по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации, связанной с деятельностью таких обществ». Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_390868/ (дата обращения: 10.01.2023).
7. Гукасян З.О. Факторы и элементы корпоративного управления: в порядке постановки проблемы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2014. – № 1(138). – c. 34-39.
8. Кошелева Т.Н. Подходы к формированию транспортной региональной экосистемы в сфере сервисного обслуживания на цифровой основе // Новая наука: история становления, современное положение, возможности развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. – c. 40-44.
9. Кошелева Т.Н. Направления преодоления кризисных последствий предпринимательскими структурами в процессе инфраструктурного развития // Проблемы современной экономики. – 2021. – № 1(77). – c. 97-100.
10. Кошелева Т.Н., Ксенофонтова Т.Ю. Методические аспекты моделирования уровней готовности сервисных компаний транспортной сферы к оказанию услуг в цифровой среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – № 10. – c. 258-260. – doi: 10.23672/z2034-4594-8534-l.
11. Кошелева Т.Н., Ксенофонтова Т.Ю. Подходы к стратегическому развитию малых предпринимательских структур в условиях становления цифровой экономики // Проблемы управления производственными и инновационными системами: Материалы статей всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 2019. – c. 56-59.
12. Международный опыт цифровой трансформации электроэнергетики. Ассоциация организаций цифрового развития отрасли «Цифровая энергетика». [Электронный ресурс]. URL: https://www.digital-energy.ru/wp-content/uploads/2020/06/doklad-rb-1.pdf (дата обращения: 10.01.2023).
13. Кошелева Т.Н., Митрофанов С.В., Королёва Е.А. Экономико-правовые аспекты обеспечения безопасного обслуживания в сфере воздушного транспорта // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4. – c. 1229-1244. – doi: 10.18334/epp.12.4.114462.
14. Кошелева Т.Н., Митрофанов С.В. Новые цифровые технологии предпринимательского взаимодействия // Экономика труда. – 2020. – № 8. – c. 713-724. – doi: 10.18334/et.7.8.110722.
15. Кошелева Т.Н., Муллина И.В. Формирование механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках сетевого взаимодействия предпринимательских структур // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 3. – c. 591-604. – doi: 10.18334/epp.11.3.111702.
16. Кошелева Т.Н., Отверченко Л.Ф. Интернет-технологии как одна из форм инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства в транспортной сфере // Векторы развития сервиса в условиях цифровизации экономики: прошлое, настоящее, будущее: Сборник статей III международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. – c. 23-27.
17. Priorities for IT technology initiatives 2020–2021. Statista.com. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.statista.com/statistics/1106032/top-priorities-it-technology-initia- tives (дата обращения: 10.01.2023).
18. Кошелева Т.Н., Сорвина Т.А. Особенности стратегического управления малых и средних сервисных компаний в условиях становления цифровой экономики // Петербургский экономический журнал. – 2019. – № 4. – c. 61-67. – doi: 10.25631/PEJ.2019.4.61.67.
19. Tarkhanova N.P., Kosheleva T.N., Vasilchikov A.V., Ksenofontova T.Y. Public-private partnership as an instrument for regional entrepreneurial development // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – p. 544-548. – doi: 10.5373/JARDCS/V12SP1/20201102.
20. Хоботова Л.В., Непринцева Е.В., Шубин С.А. Стратегия цифровой трансформации: оценка цифровой зрелости электроэнергетической отрасли России // Стратегтические решения и риск-менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 234-244. – doi: 10.17747/2618-947X-2022-3-234-244.
21. Абдрахманова Г.И., Васильковский С.А., Вишневский К.О. и др. Цифровая экономика: 2022. / Краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 124 c.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:45:36