Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке. Часть 2. Методологические и практические аспекты

Краковецкая И.В.1, Воробьева Е.С.2, Далибожко А.И.1
1 Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия, Томск
2 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42713550
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Статья продолжает цикл работ, посвященных исследованию роли университетов в современном обществе. Представлены результаты, достигнутые зарубежными и российскими университетами в рейтинговых системах, оценивающих вклад высших учебных заведений в устойчивое развитие. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что высшие учебные заведения России активно включились в процесс формирования концепции устойчивого университета и вносят значительный вклад в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. На основе примера зарубежных и отечественных практик внедрения концепции устойчивого развития образования в стратегию современных университетов, обосновывается необходимость формирования в России устойчивых университетских кампусов, позволяющих более эффективно решать актуальные мировые проблемы. Результаты данного исследования могут быть интересны органам власти и управления, руководящему составу университетов, научным сотрудникам, аспирантам российских и зарубежных вузов, преподавателям, а также всем интересующимся вопросами образования для устойчивого развития.

Ключевые слова: университеты, концепция, устойчивое развитие, ЦУР ООН, рейтинги, образование для устойчивого развития (ОУР)

JEL-классификация: I23, I25, I26

Источники:

1. The Sustainability Tracking, Assessment & Rating System. Stars.aashe.org. [Электронный ресурс]. URL: https://stars.aashe.org/about-stars/.
2. Методология рейтинговой системы «QS I • GAUGE». Igauge.in. [Электронный ресурс]. URL: https://www.igauge.in/ratings/methodology.
3. Ranking by Campus Setting 2019. Greenmetric.ui.ac.id. [Электронный ресурс]. URL: http://greenmetric.ui.ac.id/ranking-by-campus-setting2019.
4. Экологическая политика РУДН. Рудн. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rudn.ru/about/ekologicheskaya-politika.
5. The 3rd National Workshop on UI GreenMetric World University Rankings for Russian Universities and The 1st World Sustainable Universities Campus Tour hosted by RUDN University. Greenmetric.ui.ac.id. [Электронный ресурс]. URL: http://greenmetric.ui.ac.id/national-workshop-russia-2019.
6. Методология рейтинга Times Higher Education University Impact Rankings. Timeshighereducation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/methodology-impact-rankings-2019.
7. Цели в области устойчивого развития: вклад университетов Проекта 5-100. Сайт Проекта 5-100. [Электронный ресурс]. URL: https://www.5top100.ru/news/101458.
8. Greenest Universities. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bestcolleges.com/features/greenest-universities.
9. Фахретдинова Г.Н. Политика устойчивого развития вуза (на примере университета штата Аризоны) // Управление устойчивым развитием. – 2018. – № 1(14). – c. 97-101.
10. Гаврильева Т.Н., Сугимото А., Фуджи М., Яманака Р., Павлов Г.Н., Кириллин Д.А. Устойчивое развитие университетов: мировые и российские практики // Высшее образование в России. – 2018. – № 7. – c. 52-65. – doi: 10.31992/0869-3617-2018-27-7-52-65 .
11. Леоненко Е.А. Управление конкурентоспособностью университета на основе концепции устойчивого развития // Управление устойчивым развитием. – 2018. – № 4(17). – c. 11-28.
12. Киченко Л.П., Пестерникова М.В. Устойчивое развитие Пермского государственного университета: перспективы внедрения // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 1(20). – c. 140-148.
13. Нехода Е.В., Рощина И.В. Повышение устойчивости качества жизни: роль и вклад университетов // Креативная экономика. – 2019. – № 10. – c. 1873-1892. – doi: 10.18334/ce.13.10.41217 .

Страница обновлена: 02.09.2025 в 11:27:03

 

 

Sustainable development of universities: concepts and approaches to evaluation. Part 2. Methodological and practical aspects

Krakovetskaya I.V., Vorobyeva E.S., Dalibozhko A.I.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 14, Number 3 (March 2020)

Citation:

Abstract:
The article continues the series of works devoted to the study of the role of universities in modern society. The results achieved by foreign and Russian universities in rating systems that assess the contribution of higher education institutions to sustainable development are presented. The results obtained during the analysis confirm the assumption that higher education institutions in Russia are actively involved in the process of forming the concept of a sustainable university and make a significant contribution to the implementation of the UN Sustainable Development Goals (SDGs). Based on the example of foreign and domestic practices of implementing the concept of sustainable development of education in the strategy of modern universities, the authors substantiate the need to form sustainable university campuses in Russia which allow to solve current world problems more effectively. The results of this study may be of interest to authorities and management, university management, researchers, postgraduates of Russian and foreign universities, teachers, as well as to all those interested in education for sustainable development.

Keywords: universities, concept, sustainable development, the UN Sustainable Development Goals (SDGs), ratings, education for sustainable development (ESD)

JEL-classification: I23, I25, I26