Роль третьей миссии университета в ESG-трансформации регионов
Абрамян Г.А.1, Елецкий А.Н.1
1 Южный федеральный университет, Россия, Ростов-на-Дону
Скачать PDF | Загрузок: 44 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 16, Номер 9 (Сентябрь 2022)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49710043
Цитирований: 1 по состоянию на 31.03.2023
Аннотация:
Распространение концепции устойчивого развития в научно-академической среде и бизнесе сформировало понимание регионов как социо-эколого-экономических систем, функционирующих в динамично меняющихся условиях внутренней и внешней среды. На сегодняшний день наблюдается широкая имплементация ESG-принципов в деятельность региональных органов исполнительной власти, которые целеориентированы на достижение целей устойчивого развития в соответствии с долгосрочными стратегическими документами федерального и регионального уровней. Одним из ключевых агентов ESG-трансформации на региональном уровне также становятся высшие учебные заведения, которые находятся в поиске эффективных инструментов социального программирования общества в рамках реализации своей третьей миссии.
В статье представлена концептуальная модель участия университета в ESG-трансформации региона, сформулированы основные направления реализации третьей миссии университета в условиях продолжающейся социо-эколого-экономической трансформации территорий на мезоуровне. Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна, в первую очередь, представителям научно-академической сферы, занимающимся проблематикой комплексного развития территорий, а также широкому кругу специалистов, изучающих вопросы внедрения принципов устойчивого развития и их влияние на социо-эколого-экономическое развитие регионов
Ключевые слова: третья миссия университета, устойчивое развитие, ESG-принципы, регион, социо-эколого-экономическая система
Источники:
2. Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development. [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/2030agenda (дата обращения: 04.09.2022).
3. ESG (Environmental, Social and Governance). [Электронный ресурс]. URL: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/knowledge/other/esg-environmental-social-governance/ (дата обращения: 11.09.2022).
4. Абрамян, Г. А. Регион как квазикорпорация: факторы инвестиционной привлекательности // Государственное управление и развитие России: проектирование будущего : Сборник статей международной конференц-сессии, Москва, 17-21 мая 2021 года. – Москва: Издательский дом "Научная библиотека", 2022. – С. 351-358.
5. Bhomwik J., Selim S., Huq S. The Role of Universities in Achieving the Sustainable Development Goals [Электронный ресурс]. URL: http://www.icccad.net/wp-content/uploads/2015/12/Policy-Brief-on-role-of-Universities-in-achieving-SDGs.pdf (дата обращения: 19.08.2022).
6. Ambariyanto A., Utama Y. J. Educating Higher Education Institutions to Support SDGs: Indonesian Case // The 5th International Conference on Energy, Environmental and Information System (ICENIS 2020). – 2020. – Vol. 202. – p. 1-5.
7. Кудряшова, Е. В. Участие университетов в развитии российских регионов как форма реализации "третьей миссии" // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2019. – № 7. – С. 6-10.
8. Методология Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета». [Электронный ресурс]. URL: https://mosiur.org/files/methodology/RU_MosIUR_2020_Methodology.pdf (дата обращения: 26.08.2022).
9. Лизунов, В. В. Роль современных университетов в развитии регионов: третья миссия университета // Национальные приоритеты России. – 2021. – № 1(40). – С. 66-75.
10. Отчет о реализации «Третьей миссии» НИУ ВШЭ 2019/2020. [Электронный ресурс]. URL: https://3mission.hse.ru/mirror/pubs/share/413940697.pdf (дата обращения: 14.07.2022).
11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 204. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 25.08.2022).
12. Добровольный национальный обзор хода осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/analitika/DNO.pdf (дата обращения: 25.08.2022).
13. Egorova D. ESG-Finance Principles as the Key Drivers of Russian Regions’ Investment Potential // 1st Conference on Sustainable Development: Industrial Future of Territories. – 2020. – Vol. 208. – p. 1-7.
14. ESG рейтинг российских регионов 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://raex-a.ru/rankings/regions/ESG_raiting#metodika (дата обращения: 11.09.2022).
15. Janssens L., Kuppens T., Mula I. et al. Do European Quality Assurance Frameworks Support Integration of Transformative Learning for Sustainable Development in Higher Education? // International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2022. – № 8. – p. 148-173
Страница обновлена: 14.09.2025 в 13:22:55
Download PDF | Downloads: 44 | Citations: 1
The role of the third university mission in the ESG transformation of the regions
Abramyan G.A., Eletskiy A.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 16, Number 9 (September 2022)
Abstract:
The spread of the sustainable development concept in the scientific and academic environment and business has formed the understanding of regions as socio-ecological and economic systems in dynamically changing conditions of the internal and external environment. Today, there is a broad implementation of ESG principles in the activities of regional executive authorities, which are focused on achieving sustainable development goals in accordance with long-term strategic documents of the federal and regional levels. Higher education institutions are also becoming one of the key agents of ESG transformation at the regional level. Higher education institutions are in search of effective tools for social programming of society as part of the implementation of their third mission.
The article presents a conceptual model of the university's participation in the ESG transformation of the region. The main directions of the implementation of the third mission of the university in the context of the ongoing socio-ecological and economic transformation of territories at the meso-level are formulated. The topic considered in this article will be of interest to representatives of the scientific and academic sphere dealing with the problems of integrated development of territories, as well as to a wide range of specialists studying the implementation of the principles of sustainable development and their impact on the socio-ecological and economic development of regions.
Keywords: the third university mission, sustainable development, ESG principles, region, socio-ecological-economic system

Россия, Ростов-на-Дону