Формирование и выбор стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала

Алексеев С.Б.1
1 Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 2, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Алексеев С.Б. Формирование и выбор стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – С. 285–302. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2029.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26375883
Цитирований: 2 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы формирования и выбора стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала. Предложено авторское определение стратегических целей торгового предприятия, усовершенствована их классификация. Обоснованы этапы формирования и выбора внешних стратегических целей торгового предприятия, предложены модель процесса формирования внешних стратегических целей предприятия на основе внешнего стратегического потенциала и новый подход к формированию критериев выбора стратегических целей SMART+. Обосновано использование шкалы принятия решений относительно выбора стратегических целей.

Ключевые слова: стратегический потенциал, модель, критерии, выбор, стратегический цели

JEL-классификация: L21, O21, L81

Источники:

Азимина, Е.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. (2007). Управление предприятием. СПб: Бизнес-пресса.
Бурмистров, А.Н., Синявина, М.П. (2012). Концептуальная схема расширенной сбалансированной системы показателей деятельности предприятия. В книге Стратегическое управление организациями: теория и практика инновационного развития (С. 145–154). СПб: Издательство Политехнического университета.
Рузаева, Е.А., Скурихина, И.С. (2012). Анализ и оценка способов формирования целей предприятия. В книге Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования. Режим доступа: https://www.sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf
Чеботарев, А.Н. (2010). Методы и средства оценки достижения стратегических целей предприятия. Аудит и финансовый анализ, 4, 323–325.
Ансофф, И. (1999). Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер.
Веснин, В.Р. (1996). Основы менеджмента. М.: Триада.
Виханский, О.С. (1998). Стратегическое управление (2-е изд., перераб. и доп.). М.: Гардарика.
Друкер, П. (2004). Энциклопедия менеджмента. М.: ИД «Вильямс».
Киндрацкая, Г.И. (2003). Основы стратегического менеджмента (2-е изд., стер.). Львов: КИНПАТРИ Лтд.
Корчагин, А.П., Соловьев, В.В. (2011). Стратегическое планирование. М.: МИИТ.
Котлер, Ф., Келлер, К. Л. (2009). Маркетинг менеджмент (12-е изд.). СПб: Питер.
Кузнецова, Т. (2007). Целеполагание по правилам. Новый менеджмент, 1, 15–16.
Лапыгин, Ю.Н. (2007). Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М.
Литвак, Б.Г. (2003). Разработка управленческого решения. М.: Дело.
Лукс, В. (2013). Интеграция целей и задач устойчивого развития компании в ее стратегию. Ваш партнер-консультант, 49. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/233928/
Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж. (2001). Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб: Питер.
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. (1998). Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ.
Цыганок, А.Ю. Определение целей развития предприятия // Бизнес-консультант Цыганок Александр.
Ямпольская, Д., Зонис, М. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм // Центр Креативных технологий.

Страница обновлена: 05.09.2022 в 14:08:20