Формирование профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений, функционирующих в социальной рыночной экономке в контексте повышения качества услуг

Крылова Е.Б.1, Дзюба Н.А.2
1 АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»
2 ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрав России

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать:
Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. Формирование профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений, функционирующих в социальной рыночной экономке в контексте повышения качества услуг // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – С. 80-91.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37028657
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта рассмотреть процесс формирования профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений и их влияние на процесс повышения качества услуг. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются исследования в сфере формирования профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений в контексте повышения качества услуг. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение качества медицинских услуг на данный момент времени, а также выявлена роль формирования профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений как основы повышения качества услуг. Выводы. На данный момент времени развитие качества услуг медицинских организаций является одним из главных условий успешного экономического развития и конкурентоспособности на рынке. А одним из условий повышения качества услуг медицинских учреждений является повышение квалификации медицинского персонала. То есть можно констатировать, что при повышении квалификации медицинского персонала растет качество предоставляемых медицинских услуг. В то же время можно констатировать, что для любого государства система здравоохранения является одним из самых важных социальных институтов в государстве, поскольку от качества ее работы напрямую зависит здоровье граждан. Применение. Полученные в результате исследования научные выводы могут быть использованы при формировании профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений.

Ключевые слова: управление, образование, медицинские услуги, здравоохранение, профессиональные компетенции, качество медицинской помощи

Источники:

1. Бетилгириев И.М., Бетилгириев М.Ш. К вопросу о проблемах повышения квалификации персонала на современных предприятиях//В сборнике: Молодёжь, наука, инновации Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 43.
2. Бутова Т.Г., Динилина Е.П., Белобородова Ю.С., Белобородов А.А. Качество медицинского обслуживания: методологические проблемы практической оценки // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5.
3. Голышев А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях [Электронный ресурс] / А.Я. Голышев, О.М. Носырева // Интернет-журнал «Медицинские конференции». URL: http://www.medico.ru/articles/management/article_001.htm.
4. Зекунов А.Г., Иванов В.Н. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. М.: АСМС, 2012
5. Искандарян Г.О. Основные направления развития системы здравоохранения Краснодарского края // Научный журнал Труды Кубанского аграрного университета. 2013. № 4(43).
6. Пузин С.Н. Социально-экономический подход к анализу удовлетворенности населения качеством платных медицинских услуг / С.Н. Пузин, М.Н. Дудин, О.В. Сертакова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 4(28). С. 76–83.
7. Шайхутдинова Л.Ф., Ахметшин Э.М. Разработка программ повышения квалификации персонала // В сборнике: Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 252.
8. Федорова И.Ю., Прокофьев М.Н., Штейнберг Н.М. Российская и зарубежная практика развития моделей финансирования медицинских услуг // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 4-2 (24). С. 386–391.
9. Федорова И.Ю., Калашникова О.В., Штейнберг Н.М. Отдельные аспекты в формировании ценовой политики предоставления социально значимых услуг в сфере здравоохранения // Аналитический журнал «Финансовый бизнес». 2016. № 1. С. 41–44.
10. Dudin M.N., Prokof'Ev M.N., Fedorova I.J., Frygin A.V. The world experience of transformation of innovative approaches to assurance of financial stability of social economic systems // Life Science Journal. 2014. № 11(9), 5С, Р. 370–373.
11. N. Adam, P. van Aalderen, L. van Hulle, E. Smeyers, T. Van Keymeulen, A. Roelstraete. Professional reintegration after cancer treatment: factors influencing return to work // Annals of Oncology. 2016. Issue 27. P. 1353.
12. Amy Waller, Kristy Forshaw, Jamie Bryant, Mariko Carey, Allison Boyes, Rob Sanson-Fisher. Preparatory education for cancer patients undergoing surgery: A systematic review of volume and quality of research output over time // Patient Education and Counseling. 2015. Vol. 98, Issue 12, December. P. 1540–1549.
13. Lívia Módolo Martins, Helena Megumi Sonobe, Flávia De Siqueira Vieira, Marissa Silva De Oliveira, Nariman De Felício Bortucan Lenza, and André Aparecido Da Silva Teles. Rehabilitation of individuals with intestinal ostomy // British Journal of Nursing. 2015. Vol. 24, Issue 22. P. 4–10
14. Coca Cristina, Fernández de Larrinoa Ignacio, Serrano Raquel, García-Llana Helena. The Impact of Specialty Practice Nursing Care on Health-Related Quality of Life in Persons With Ostomies // Journal of Wound, Ostomy & Continence Nursing. May/June. 2015. Vol. 42, Issue 3. P 257–263.
15. Marco Cascella, Arturo Cuomo, Daniela Viscardi. Psychological, Behavioral, and Rehabilitation Approaches to Cancer Pain Management // Features and Management of the Pelvic Cancer Pain. July. 2016. P. 143–149.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:28:50