Организация системы непрерывного повышения квалификации как фактор роста производительности труда организации
Шишалова Ю.С.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 18
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 8, Номер 1 (Январь-Март 2018)
Цитировать:
Шишалова Ю.С. Организация системы непрерывного повышения квалификации как фактор роста производительности труда организации // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – С. 36-51.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36401843
Аннотация:
Цель. Теоретико-правовое исследование и анализ понятия сущности непрерывного повышения квалификации работников и его видов. Материалы и методы. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Полученные при подготовке данной статьи аналитические и информационные материалы обобщены, структурированы в соответствии с общими требованиями к разработке научно-методических основ по теме статьи. Результаты. В статье раскрыта роль концепций и технологий деятельностного профессионального обучения персонала предприятий, а также обоснован уровень готовности к самостоятельной познавательной и профессиональной деятельности в новых условиях труда. Определены структурно-логические составляющие программно-методического обеспечения внутрифирменного обучения персонала. Разработана схема формирования системы повышения квалификации и развития персонала. Выводы. Система повышения квалификации персонала включает в себя: профессиональное обучение персонала; аттестацию персонала, которая согласно с классификацией профессий принадлежит к соответствующим профессионально-должностным категориям; сертификацию персонала; формирование резерва руководителей предприятий, учреждений и организаций. Общие требования, которые выдвигаются к программно-методическому обеспечению внутрифирменного управления образованием персонала: связь с целями организации, которая предполагает решение конкретных бизнес-задач в рамках общих стратегических целей; продуманный подбор целевой аудитории; ориентированность на максимальную эффективность, что предполагает минимум затраченных усилий для получения максимального результата; направленность на конкретный результат, который обязательно должен быть четко прописан и измерим; формирования содержания обучения с учетом соотношения концептуальных знаний, специальных навыков и навыков межличностного общения в соответствии с уровнем персонала; использование инновационных методов и форм работы с персоналом; учета интересов, возможностей, желаний, потребностей, индивидуальных особенностей каждого из сотрудников. Итак, система повышения квалификации и развития персонала тесно взаимосвязана с процессами набора персонала, ротации и планирования трудовой карьеры. Взаимосвязь и взаимодополняемость этих процессов позволит оптимизировать мероприятия, повысить производительность труда, уровень профессиональной подготовки и в то же время, избежать такого негативного явления, как текучесть кадров.
Ключевые слова: развитие персонала, повышение квалификации, производительность труда, система обучения, методы повышения квалификации
Источники:
2. Блюм М.А., Коробова О.В., Уляхин Т.М. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. С. 74.
3. Жукова О.О., Никулина Ю.Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации // Интерактивная наука. 2017.
№ 2 (12). С. 189–192.
4. Коптева К.В., Афанасьева Л.А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия // Auditorium. 2014. Т. 3. № 3 (3). С. 67–76.
5. Dudin M.N., Lyasnikov N.V. Strategic management of innovation development of Russian business structures through the use of foresight // Evropean journal of natural history. 2012. № 6. С. 30–31
6. Лымарева О.А., Перелыгина Р.И. Особенности системы развития персонала в отечественных и зарубежных организациях // Экономика устойчивого развития. 2017. № 4 (32). С. 265–269.
7. Репичев А.И., Вепринцева М.В. Повышение квалификации персонала // Экономика и социум. 2015. № 2-4 (15). С. 28.
8. Старостина Е.А. Анализ необходимости стимулирования инновационных процессов в сложившейся экономической ситуации // Московский экономический журнал. 2016. № 3. С. 54.
9. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017.
10. Управление персоналом: ученик для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2015. 560 с. C. 272.
11. Как не ошибиться с целевой аудиторией [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ww38.obucheniepersonala.com/2017/04/kak-neoshibitsya-s-tselevoy-auditoriey/ (дата обращения 20.09.2018)
12. Gorald P.C. Collaborative multicultural problem-solving with case studies: A 6-Step Model. 2006 [Электронный ресурс]. Режим доступу: http:// www.edchange.org/multicultural /resources /model.htlm (дата обращения 20.09.2018)
Страница обновлена: 11.08.2024 в 00:08:28