Организация системы непрерывного повышения квалификации как фактор роста производительности труда организации

Шишалова Ю.С.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 1 (Январь-Март 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36401843

Аннотация:
Цель. Теоретико-правовое исследование и анализ понятия сущности непрерывного повышения квалификации работников и его видов. Материалы и методы. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Полученные при подготовке данной статьи аналитические и информационные материалы обобщены, структурированы в соответствии с общими требованиями к разработке научно-методических основ по теме статьи. Результаты. В статье раскрыта роль концепций и технологий деятельностного профессионального обучения персонала предприятий, а также обоснован уровень готовности к самостоятельной познавательной и профессиональной деятельности в новых условиях труда. Определены структурно-логические составляющие программно-методического обеспечения внутрифирменного обучения персонала. Разработана схема формирования системы повышения квалификации и развития персонала. Выводы. Система повышения квалификации персонала включает в себя: профессиональное обучение персонала; аттестацию персонала, которая согласно с классификацией профессий принадлежит к соответствующим профессионально-должностным категориям; сертификацию персонала; формирование резерва руководителей предприятий, учреждений и организаций. Общие требования, которые выдвигаются к программно-методическому обеспечению внутрифирменного управления образованием персонала: связь с целями организации, которая предполагает решение конкретных бизнес-задач в рамках общих стратегических целей; продуманный подбор целевой аудитории; ориентированность на максимальную эффективность, что предполагает минимум затраченных усилий для получения максимального результата; направленность на конкретный результат, который обязательно должен быть четко прописан и измерим; формирования содержания обучения с учетом соотношения концептуальных знаний, специальных навыков и навыков межличностного общения в соответствии с уровнем персонала; использование инновационных методов и форм работы с персоналом; учета интересов, возможностей, желаний, потребностей, индивидуальных особенностей каждого из сотрудников. Итак, система повышения квалификации и развития персонала тесно взаимосвязана с процессами набора персонала, ротации и планирования трудовой карьеры. Взаимосвязь и взаимодополняемость этих процессов позволит оптимизировать мероприятия, повысить производительность труда, уровень профессиональной подготовки и в то же время, избежать такого негативного явления, как текучесть кадров.

Ключевые слова: развитие персонала, повышение квалификации, производительность труда, система обучения, методы повышения квалификации

Источники:

1. Бетилгириев И.М., Бетилгириев М.Ш. К вопросу о проблемах повышения квалификации персонала на современных предприятиях // В сб.: Молодёжь, наука, инновации. Материалы IV Всероссийской научнопрактической конференции. 2015. С. 43.
2. Блюм М.А., Коробова О.В., Уляхин Т.М. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. С. 74.
3. Жукова О.О., Никулина Ю.Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации // Интерактивная наука. 2017.
№ 2 (12). С. 189–192.
4. Коптева К.В., Афанасьева Л.А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия // Auditorium. 2014. Т. 3. № 3 (3). С. 67–76.
5. Dudin M.N., Lyasnikov N.V. Strategic management of innovation development of Russian business structures through the use of foresight // Evropean journal of natural history. 2012. № 6. С. 30–31
6. Лымарева О.А., Перелыгина Р.И. Особенности системы развития персонала в отечественных и зарубежных организациях // Экономика устойчивого развития. 2017. № 4 (32). С. 265–269.
7. Репичев А.И., Вепринцева М.В. Повышение квалификации персонала // Экономика и социум. 2015. № 2-4 (15). С. 28.
8. Старостина Е.А. Анализ необходимости стимулирования инновационных процессов в сложившейся экономической ситуации // Московский экономический журнал. 2016. № 3. С. 54.
9. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017.
10. Управление персоналом: ученик для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2015. 560 с. C. 272.
11. Как не ошибиться с целевой аудиторией [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ww38.obucheniepersonala.com/2017/04/kak-neoshibitsya-s-tselevoy-auditoriey/ (дата обращения 20.09.2018)
12. Gorald P.C. Collaborative multicultural problem-solving with case studies: A 6-Step Model. 2006 [Электронный ресурс]. Режим доступу: http:// www.edchange.org/multicultural /resources /model.htlm (дата обращения 20.09.2018)

Страница обновлена: 08.09.2025 в 09:55:03

 

 

Organization of the system of continuous professional development as a factor in the growth of labor productivity of the organization

Shishalova Yu.S.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 8, Number 1 (January-March 2018)

Citation:

Abstract:
Purpose: theoretical and legal research and analysis of the concept of the essence of continuous professional development of workers and its types. Materials and methods: in this article, applied methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison. The analytical and informational materials obtained during the preparation of this article are summarized and structured in accordance with the general requirements for the development of scientific and methodological foundations on the topic of the article. Results: the article reveals the role of concepts and technologies of activity-based vocational training of personnel of enterprises, as well as justifies the level of readiness for independent cognitive and professional activity in new working conditions. The structural and logical components of the program-methodical support of in-house personnel training are determined. A scheme for the formation of a system of staff development and development has been developed. Conclusions: the system of staff development includes: professional staff training; certification of personnel, which, according to the classification of occupations, belongs to the relevant professional and job categories; personnel certification; formation of a reserve of heads of enterprises, institutions and organizations. General requirements that are put forward to the software and methodological support for the internal management of personnel education: relationship with the objectives of the organization, which involves the solution of specific business problems in the framework of the overall strategic objectives; thoughtful selection of the target audience; orientation to maximum efficiency, which implies a minimum of effort expended to obtain the maximum result; focus on a specific result, which must be clearly stated and measured; formation of training content taking into account the ratio of conceptual knowledge, special skills and interpersonal skills in accordance with the level of staff; the use of innovative methods and forms of work with staff; taking into account the interests, opportunities, desires, needs, individual characteristics of each of the employees. Thus, the system of staff development and development is closely interconnected with the processes of recruitment, rotation and planning of working career. The interconnection and complementarity of these processes will allow optimizing measures, increasing labor productivity, level of professional training and at the same time avoiding such a negative phenomenon as staff turnover.

Keywords: advanced training, training system, labor productivity, personnel development, methods of professional development