Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование

Забелина О.В.1, Мальцева А.В.2, Мирзабалаева Ф.И.1
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия, Москва
2 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211979
Цитирований: 11 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций. В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональные навыки, непрерывное профессиональное образование, цифровые компетенции, работающее население

JEL-классификация: I25, I20, I26

Источники:

1. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. – 2016. – № 6. – С. 47-54.
Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf ( дата обращения: 10.03.2019 ).
3. Ершова Т.В., Зива С.В. Ключевые компетенции для цифровой экономики // Информационное общество. – 2018. – № 3. – С. 4-20.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018). Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru ( дата обращения: 25.02.2019 ).
5. Крикун В.М., Бобкова О.Л. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов // Высшее образование в России. – 2012. – № 2. – С. 93-97.
Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия. Информационный бюллетень. - Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. – 32 с.
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. - М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.

Страница обновлена: 03.11.2025 в 19:59:49

 

 

Installations of the working population of Russia on continuous professional education

Zabelina O.V., Maltseva A.V., Mirzabalaeva F.I.

Journal paper

Creative Economy
Volume 13, Number 4 (April 2019)

Citation:

Abstract:
The digital transformation of the economy creates serious challenges for the educational system. The need for the formation and use of digital skills requires the adaptation and development of new forms of development of digital reality. One of the modern resources to enhance economic growth is the organization of a system of continuous professional education and motivation of the population to actively update knowledge and the formation of popular competencies. As part of a joint research project of the Institute of Labor of the Ministry of Labor of Russia and St. Petersburg State University "Social attitudes and dispositions of the population of the Russian Federation in relation to new forms of employment: subjective assessments", a number of results were obtained, including the identification of attitudes of the working population to education "through life". The authors considered the readiness of the working population to study, the possibility of obtaining a new profession both in the age section, and in the spheres of professional activity, and other aspects; a number of conclusions and recommendations that can be used in the formation of continuing education programs that support adult employment were substantiated.

Keywords: professional education, professional skills, digital competence, working population, continuing professional education

JEL-classification: I25, I20, I26

References:

(2018). Nepreryvnoe obrazovanie vzroslogo naseleniya v Rossii: vovlechennost, istochniki finansirovaniya i osnovnye effekty ot uchastiya. Informatsionnyy byulleten [Continuing education of the adult population in Russia: the involvement, funding sources and main effects of participation. Newsletter] Moskva : Natsionalnyy issledovatelskiy universitet «Vysshaya shkola ekonomiki». (in Russian).
Baymuratova L.R., Dolgova O.A., Imaeva G.R. i dr. (2018). Tsifrovaya gramotnost dlya ekonomiki buduschego [Digital literacy for future economy] Moskva : Izdatelstvo NAFI. (in Russian).
Ershova T.V., Ziva S.V. (2018). Klyuchevye kompetentsii dlya tsifrovoy ekonomiki [Key competencies for the digital economy]. Information society. (3). 4-20. (in Russian).
Krikun V.M., Bobkova O.L. (2012). Printsipy primeneniya IKT v programmakh nepreryvnogo integrirovannogo obrazovaniya invalidov [Principles on the use of ICT in the programmes of continuous integrated education of the disabled]. Higher education in Russia. (2). 93-97. (in Russian).
Verbitskiy A.A., Rybakina N.A. (2016). O sisteme, protsesse i rezultate nepreryvnogo obrazovaniya [On the system, the process and the result of continuous education]. Higher education in Russia. (6). 47-54. (in Russian).
Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования»Hse.ru. (in Russian). Retrieved March 10, 2019, from https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018)Consultant.ru. (in Russian). Retrieved February 25, 2019, from consultant.ru