Ориентиры развития современного университета

Лунев В.В.1, Лунева Т.А.2, Рахинский Д.В.3
1 Сибирский федеральный университет, Россия, Красноярск
2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
3 Красноярский государственный аграрный университет, Россия, Красноярск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 2 (Февраль 2019)

Цитировать:
Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37099941
Цитирований: 14 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.

Ключевые слова: высшее образование, система управления, управление университетом, университет третьего поколения, развитие университета

JEL-классификация: I23, I28, I26

Источники:

Адизес Ш., Капуста А., Бурда В. Методология Адизеса. Реальный опыт внедрения. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 192 с.
2. Бабинцев В.П., Римский В.П. Бюрократизация вуза как антиинтеллектуальный процесс // Наука Искусство Культура. – 2014. – № 4. – С. 5-17.
3. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma mater (вестник высшей школы). – 2008. – № 6. – С. 46-56.
4. Беленький В.Х. Конвергенция: иллюзия или перспектива? // Социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 123-132.
5. Васильев В., Сухорукова М. Информационное общество и образование // Высшее образование в России. – 2004. – № 7. – С. 122-129.
Виссима Й. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период. / пер. с англ. - Москва: Сбербанк, 2016. – 422 с.
Воротникова Ю.С., Гаврилов К.А., Дробышева Е.Э., Малимонов И.В. и др. Гуманитарные проблемы современности: человек и общество. / Книга 13. Монография. - Новосибирск, 2010. – 146 с.
8. Гузеева Е.М. Тенденции изменения менеджмента при управлении креативностью персонала // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – № 9(9). – С. 20-28.
Жеребятникова Г.В. Образовательное пространство вуза: современное осмысление понятия // Педагогические и психологические науки: прошлое, настоящее, будущее: XX Международная заочная научно-практическая конференция. Новосибирск, 2012. – С. 64-73.
10. Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. – 2001. – № 4. – С. 77-85.
11. Курамшина К.С. Развитие инновационной среды университета // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 10. – С. 356-358.
Ласло Б. Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать в компании Google. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 384 с.
Новиков А.М. Постиндустриальное образование. / Монография. - М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
14. Осипова С.И. Компетентностный подход в реализации инженерного образования // Педагогика. – 2016. – № 6. – С. 53-59.
15. Рахинский Д.В. Глобальное образование: отечественные аспекты проблемы // Научно-информационный журнал Армия и общество. – 2015. – № 3(46). – С. 122-126.
Салмон Р. Будущее менеджмента. - Санкт–Петербург: Питер, 2004. – 298 с.
Симулин А. Секрет «умной» компании. Управление интеллектуальным капиталом. Edu.znate.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://edu.znate.ru/docs/index-28091921-1.html?page=25.
18. Соловейчик А.В. Лояльность персонала и факторы, характеризующие организацию // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 93-98.
Титова С.В. Технологические, социальные и дидактические характеристики технологий Интернета второго поколения. Istina.msu.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/10681478.
Тоффлер Э. Третья волна. - Москва: АСТ, 2004. – 784 с.
Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. - Москва: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
22. Юдина А.С., Павлова И.А. Международные рейтинги и конкурентоспособность университетов // Вестник науки Сибири. – 2014. – № 1(24). – С. 1-24.
23. Kudashov V.I.,Chernykh S.I., Yatsenko M.P., Grigoreva L.I., Pfanenshtil I.A., Rakhinsky D.V. Historical reflection in the educational process: an axiological approach // Analele universitatii din craiova - seria istorie. – 2017. – № 1. – С. 139-147.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 09:30:54