Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России

Хегай Е.В.1, Бабак Л.Н.1, Филаткина М.Д.1, Филаткина И.Д.1
1 Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 11 (Ноябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27389789
Цитирований: 4 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Включение высших учебных заведений (вузов) в инновационный процесс страны является актуальной задачей. Одним из способов такого включения является переход университетов к инновационной модели развития. Недостаточное освещение в научной литературе данного способа повышения инновационной активности российских вузов сдерживает реализацию стратегии инновационного развития регионов и России в целом. В связи с этим предлагается исследование, направленное на определение роли инновационно ориентированных вузов в инновационном развитии Российской Федерации. В качестве объекта исследования было выбрано инновационное развитие России. Для достижения поставленной цели применяли анализ основных исследований в инновационной сфере, опубликованных за период 1993–2016 годов. Полученные данные могут быть использованы руководством российских университетов для повышения инновационной активности вузов.

Ключевые слова: высшие учебные заведения, Российская Федерация, инновационная модель развития

JEL-классификация: O31, I23, I25

Источники:

1. Академическое предпринимательство как фактор инновационного развития региона: Россия и Китай / Л.Н. Бабак, Е.Б. Гаффорова, Е.В. Хегай [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 7. – С. 274-284.
2. Васюхин О.В., Павлова Е.А. Управление развитием инновационного потенциала ВУЗа // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6. – С. 94-96.
3. Управленческие инновации в ВУЗе: Учебное пособие / О.В. Горшкова, В.В. Крюков, Г.И. Лазарев [и др.]. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2007. – 300 с.
4. Илышева Н.Н., Илышев А.М., Воропанова И.Н. Инновационный потенциал крупных технических ВУЗов: проблемы использования для ускорения экономического роста // Экономика образования. – 2005. – № 2. – С. 47-60.
5. Ким Т.Д., Первухина Е.С. Многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала и подходы к ее операционализации: Ч. II // Вестник ЮУрГУ. – 2010. – № 40. – С. 38-48.
6. Комарова А.В. Управление знаниями как новая функция менеджмента // Труды Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. – 2010. – № 3. – С. 165-173.
7. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность ВУЗов УРФО // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1. – С. 61-68.
8. Лупанов В.Н. Управление знаниями и стратегия развития научно-исследовательского университета // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: гуманитарные науки. – 2011. – № 4. – С. 139-146.
9. Нарышкин С.Е. Инновационный потенциал современного российского общества // Журнал российского права. – 2009. – № 8. – С. 3-13.
10. Пилипчук Н.В. К вопросу об управлении человеческими ресурсами ВУЗа в условиях формирования экономики знаний // Транспортное дело России. – 2013. – № 5. – С. 76-78.
11. Подвербных О.Е., Гасенко Е.В. Механизм управления инновационным потенциалом персонала наукоемкого предприятия // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2012. – № 1. – С. 206-210.
12. Рябых В.Н. К вопросу об инновационном потенциале российской экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 245-246.
13. Мотивация и факторы академического предпринимательства / Е.В. Хегай, Л.Н. Бабак, И.Д. Филаткина [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1075–1085.
14. Чванова М. Инновационный потенциал классического регионального университета / М. Чванова // Высшее образование в России. – 2004. – № 12. – С. 86-88.
15. The impact of academic patenting on university research and its transfer / G. Crespia, P. D’Este, R. Fontana [et al.] // Research Policy. – 2011. – № 40. – P. 55-68.
16. Universities as A Driving Force of Economic Development in The Creation of Innovation System of Russia / E. Fakhrutdinova, V. Zagidullina, T. Suleimanov [et al.] // Procedia Economics and Finance. – 2015. – № 23. – P. 1662-1665.
17. Glebova I., Yasnitskaya Y., Maklakova N. The Evaluation Of The Innovative Activity Of Modern Russia’s Higher Educational Establishments And Ways Of Its Fostering // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 2374-2381.
18. 30 years after Bayh–Dole: Reassessing academic entrepreneurship / R. Grimaldia, M. Kenney, D. S. Siegel [et al.] // Research Policy. – 2011. – Vol. 40. – P. 1045-1057.
19. Samson K. J., Gurdon M. A. University scientists as entrepreneurs: a special case of technology transfer and high-tech venturing // Technovation. – 1993. – Vol. 13. – № 2. – P. 63-71.
20. Soh P. H. When do firms benefit from university – industry R&D collaborations? The implications of firm R&D focus on scientific research and technological recombination // Journal of Business Venturing. – 2014. – Vol. 29. – P. 807–821.
21. Wright M. Academic entrepreneurship, technology transfer and society: where next? // Journal of Technology Transfer. – 2014. – № 39. – P. 322–334.
22. Academic entrepreneurship and business schools / M. Wright, E. Piva, S. Mosey [et al.] // Journal of Technology Transfer. – 2009. – Vol. 34. – P. 560-587.

Страница обновлена: 15.09.2025 в 14:07:18

 

 

The transition of universities to the innovational development model as a factor of innovational development in Russian

Khegay E.V., Babak L.N., Filatkina M.D., Filatkina I.D.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 11 (November 2016)

Citation:

Abstract:
Inclusion of HEIs in the innovative process of the country is a relevant task. One of the options for such inclusion is the transition of universities to the innovational education model. Insufficient attention that the scientific literature pays to this means of boosting the innovative activities of Russian HEIs obstacles the implementation of the strategy of innovational development of the regions and Russia as a whole. In this connection it is proposed to conduct a research aimed at determination of the role of innovation-oriented HEIs in the innovation development of the Russian Federation. Innovative development in Russia has been chosen as the research subject. To achieve the set goals, the authors have analyzed the main research works in the innovation sphere that were published in the period from 1993 to 2016. The obtained data may be used by the executive staff of Russian HEIs to increase the innovative activities of HEIs.

Keywords: higher educational institutions, Russian Federation, innovation development model

JEL-classification: O31, I23, I25