Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России

Хегай Е.В.1, Бабак Л.Н.1, Филаткина М.Д.1, Филаткина И.Д.1
1 Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 11 (Ноябрь 2016)

Цитировать:
Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – С. 1207-1220. – doi: 10.18334/ce.10.11.36978.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27389789
Цитирований: 4 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Включение высших учебных заведений (вузов) в инновационный процесс страны является актуальной задачей. Одним из способов такого включения является переход университетов к инновационной модели развития. Недостаточное освещение в научной литературе данного способа повышения инновационной активности российских вузов сдерживает реализацию стратегии инновационного развития регионов и России в целом. В связи с этим предлагается исследование, направленное на определение роли инновационно ориентированных вузов в инновационном развитии Российской Федерации. В качестве объекта исследования было выбрано инновационное развитие России. Для достижения поставленной цели применяли анализ основных исследований в инновационной сфере, опубликованных за период 1993–2016 годов. Полученные данные могут быть использованы руководством российских университетов для повышения инновационной активности вузов.

Ключевые слова: высшие учебные заведения, Российская Федерация, инновационная модель развития

JEL-классификация: O31, I23, I25

Источники:

1. Академическое предпринимательство как фактор инновационного развития региона: Россия и Китай / Л.Н. Бабак, Е.Б. Гаффорова, Е.В. Хегай [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 7. – С. 274-284.
2. Васюхин О.В., Павлова Е.А. Управление развитием инновационного потенциала ВУЗа // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6. – С. 94-96.
3. Управленческие инновации в ВУЗе: Учебное пособие / О.В. Горшкова, В.В. Крюков, Г.И. Лазарев [и др.]. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2007. – 300 с.
4. Илышева Н.Н., Илышев А.М., Воропанова И.Н. Инновационный потенциал крупных технических ВУЗов: проблемы использования для ускорения экономического роста // Экономика образования. – 2005. – № 2. – С. 47-60.
5. Ким Т.Д., Первухина Е.С. Многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала и подходы к ее операционализации: Ч. II // Вестник ЮУрГУ. – 2010. – № 40. – С. 38-48.
6. Комарова А.В. Управление знаниями как новая функция менеджмента // Труды Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. – 2010. – № 3. – С. 165-173.
7. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность ВУЗов УРФО // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1. – С. 61-68.
8. Лупанов В.Н. Управление знаниями и стратегия развития научно-исследовательского университета // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: гуманитарные науки. – 2011. – № 4. – С. 139-146.
9. Нарышкин С.Е. Инновационный потенциал современного российского общества // Журнал российского права. – 2009. – № 8. – С. 3-13.
10. Пилипчук Н.В. К вопросу об управлении человеческими ресурсами ВУЗа в условиях формирования экономики знаний // Транспортное дело России. – 2013. – № 5. – С. 76-78.
11. Подвербных О.Е., Гасенко Е.В. Механизм управления инновационным потенциалом персонала наукоемкого предприятия // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2012. – № 1. – С. 206-210.
12. Рябых В.Н. К вопросу об инновационном потенциале российской экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 245-246.
13. Мотивация и факторы академического предпринимательства / Е.В. Хегай, Л.Н. Бабак, И.Д. Филаткина [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1075–1085.
14. Чванова М. Инновационный потенциал классического регионального университета / М. Чванова // Высшее образование в России. – 2004. – № 12. – С. 86-88.
15. The impact of academic patenting on university research and its transfer / G. Crespia, P. D’Este, R. Fontana [et al.] // Research Policy. – 2011. – № 40. – P. 55-68.
16. Universities as A Driving Force of Economic Development in The Creation of Innovation System of Russia / E. Fakhrutdinova, V. Zagidullina, T. Suleimanov [et al.] // Procedia Economics and Finance. – 2015. – № 23. – P. 1662-1665.
17. Glebova I., Yasnitskaya Y., Maklakova N. The Evaluation Of The Innovative Activity Of Modern Russia’s Higher Educational Establishments And Ways Of Its Fostering // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 2374-2381.
18. 30 years after Bayh–Dole: Reassessing academic entrepreneurship / R. Grimaldia, M. Kenney, D. S. Siegel [et al.] // Research Policy. – 2011. – Vol. 40. – P. 1045-1057.
19. Samson K. J., Gurdon M. A. University scientists as entrepreneurs: a special case of technology transfer and high-tech venturing // Technovation. – 1993. – Vol. 13. – № 2. – P. 63-71.
20. Soh P. H. When do firms benefit from university – industry R&D collaborations? The implications of firm R&D focus on scientific research and technological recombination // Journal of Business Venturing. – 2014. – Vol. 29. – P. 807–821.
21. Wright M. Academic entrepreneurship, technology transfer and society: where next? // Journal of Technology Transfer. – 2014. – № 39. – P. 322–334.
22. Academic entrepreneurship and business schools / M. Wright, E. Piva, S. Mosey [et al.] // Journal of Technology Transfer. – 2009. – Vol. 34. – P. 560-587.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:15:58