Опорный университет в Югре: миф или реальность?

Безуевская В.А.1, Пелихов Н.В.2
1 Сургутский государственный университет, Россия, Сургут
2 Автономная некоммерческая организация "Учебно-научно-консультационный центр «Интернаука»", Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325600
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Данная статья посвящена одной из актуальнейших тем в современной реальности России: проблеме встраивания университетов в региональный контекст, соотнося целевые установки развития университета с фактическими потребностями регионального развития. При этом отмечается, что проводимые реформы и преобразования, даже исходящие из самых лучших побуждений, могут сохранить наши университеты и региональные инновационные системы в состоянии стагнации, если развиваемые новые программные инициативы не будут отвечать соответствующим законам и закономерностям композиции новых системных взаимосвязей и институциональных структур, формируемых в формате вуз-регион. Описываемое изменение места и роли университетов в вопросах регионального развития качественно меняют их миссии, требует их пересмотра, исходя не столько из консолидированного мнения академического сообщества, сколько из безусловной необходимости позиционирования университета в регионе как фактического и неотъемлемого элемента развития региона. На примере Сургутского государственного университета макетно сформулирована алгоритмизированная цепочка поэтапных действий по конструированию взаимосвязей университета со всеми ключевыми субъектами регионального развития, ориентированных па удовлетворение опережающих потребностей базовых субъектов региональной инфраструктуры в новых знаниях, компетенциях, технологиях, возможностях высоко конкурентного инновационного развития.

Ключевые слова: региональное развитие, миссия университета, опорный университет, вуз-регион

JEL-классификация: I23, I28, I21

Источники:

Лундвалл Б.-А. Высшее образование, инновации и экономическое развития // ГЛОБЕЛИКС-РОССИЯ-2007: развитие национальных и региональных инновационных систем для повышения конкурентоспособности и качества жизни – партнерство государства, науки, образования и бизнеса (теория, проблемы, опыт и перспективы): Материалы 5-ой международной конференции. Саратов, 2007. – С. 40-59.
2. Nelson R.R., Phelps E.S. Investment in Humans, Technological Diffusion, and Economic Growth // American Economic Review. – 1966. – № 56(1/2). – С. 69-75.
Шатток М., Князев Е., Пелихов Н., Сандгрен А., Тойвонен Н. Предпринимательство и преобразование российских университетов. / Монография. - Ростов н/Д:. Изд. РГУ, 2003. – 193 с.
Опорные вузы – драйверы регионов. Вузовский вестник. [Электронный ресурс]. URL: http://sovetrektorov.ru/upload/iblock/ 3bf/3bf20e9c8098c9bc2351535c3a702d56.pdf.
5. Пелихов Н.В., Каратаева Г.Е., Грошев А.Р., Безуевская В.А., Каратаев А.С., Косенок С.М. Университет в регионе: как есть и как надо // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – № 4(110). – С. 116-129.
6. Пелихов Н.В Трансформация места и роли университетов в процессе регионального развития // Научная мысль Кавказа. – 2007. – № 4(52). – С. 26-33.
David R. Chales. Университеты и регионы: в международной перспективе // Университеты и региональное развитие в обществе, основанном на знании: Материалы международного конгресса. Барселона (Испания), 2001.
Канапухин П.А. Система экономических интересов и закономерность ее развития. Проблемы современной экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24295.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:53:01