Опорный университет в Югре: миф или реальность?
Безуевская В.А.1, Пелихов Н.В.2
1 Сургутский государственный университет, Россия, Сургут
2 Автономная некоммерческая организация "Учебно-научно-консультационный центр «Интернаука»", Россия, Ростов-на-Дону
Скачать PDF | Загрузок: 34 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 7 (Июль 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325600
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Данная статья посвящена одной из актуальнейших тем в современной реальности России: проблеме встраивания университетов в региональный контекст, соотнося целевые установки развития университета с фактическими потребностями регионального развития. При этом отмечается, что проводимые реформы и преобразования, даже исходящие из самых лучших побуждений, могут сохранить наши университеты и региональные инновационные системы в состоянии стагнации, если развиваемые новые программные инициативы не будут отвечать соответствующим законам и закономерностям композиции новых системных взаимосвязей и институциональных структур, формируемых в формате вуз-регион. Описываемое изменение места и роли университетов в вопросах регионального развития качественно меняют их миссии, требует их пересмотра, исходя не столько из консолидированного мнения академического сообщества, сколько из безусловной необходимости позиционирования университета в регионе как фактического и неотъемлемого элемента развития региона. На примере Сургутского государственного университета макетно сформулирована алгоритмизированная цепочка поэтапных действий по конструированию взаимосвязей университета со всеми ключевыми субъектами регионального развития, ориентированных па удовлетворение опережающих потребностей базовых субъектов региональной инфраструктуры в новых знаниях, компетенциях, технологиях, возможностях высоко конкурентного инновационного развития.
Ключевые слова: региональное развитие, миссия университета, опорный университет, вуз-регион
JEL-классификация: I23, I28, I21
Источники:
2. Nelson R.R., Phelps E.S. Investment in Humans, Technological Diffusion, and Economic Growth // American Economic Review. – 1966. – № 56(1/2). – С. 69-75.
Шатток М., Князев Е., Пелихов Н., Сандгрен А., Тойвонен Н. Предпринимательство и преобразование российских университетов. / Монография. - Ростов н/Д:. Изд. РГУ, 2003. – 193 с.
Опорные вузы – драйверы регионов. Вузовский вестник. [Электронный ресурс]. URL: http://sovetrektorov.ru/upload/iblock/ 3bf/3bf20e9c8098c9bc2351535c3a702d56.pdf.
5. Пелихов Н.В., Каратаева Г.Е., Грошев А.Р., Безуевская В.А., Каратаев А.С., Косенок С.М. Университет в регионе: как есть и как надо // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – № 4(110). – С. 116-129.
6. Пелихов Н.В Трансформация места и роли университетов в процессе регионального развития // Научная мысль Кавказа. – 2007. – № 4(52). – С. 26-33.
David R. Chales. Университеты и регионы: в международной перспективе // Университеты и региональное развитие в обществе, основанном на знании: Материалы международного конгресса. Барселона (Испания), 2001.
Канапухин П.А. Система экономических интересов и закономерность ее развития. Проблемы современной экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24295.
Страница обновлена: 04.08.2025 в 08:33:34
Download PDF | Downloads: 34 | Citations: 3
The core university of Ugra: myth or reality?
Bezuevskaya V.A., Pelikhov N.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 7 (July 2018)
Abstract:
This article is devoted to one of the most actual topics in the modern reality of Russia: the problem of embedding universities in the regional context, correlating the goals of the development of the university with the actual needs of regional development. At the same time, it is noted that the reforms and changes that are being carried out, even out of the best of intentions, can keep our universities and regional innovation systems stagnant if the new program initiatives that are being developed do not meet the relevant laws and patterns of the composition of the new systemic relationships and institutional structures in the format of the university-region. This change in the place and role of universities in the issues of regional development qualitatively changes their missions, requires their revision, proceeding not so much from the consolidated opinion of the academic community, but from the unconditional necessity of positioning the university in the region as an actual and inalienable element of the development of the region. On the example of the Surgut State University, an algorithmic chain of step-by-step actions on constructing university interrelations with all key subjects of regional development, oriented to satisfying the outpacing needs of the basic subjects of the regional infrastructure in new knowledge, competencies, technologies, and the opportunities for highly competitive innovation development is mock-clipped.
Keywords: regional development, core university, university-region, university mission
JEL-classification: I23, I28, I21

Россия, Сургут