Влияние социокультурных факторов на предпринимательскую активность
Гаврилюк А.Г.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 17
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
Исследования, посвященные предпринимательству, придают большое значение изучению факторов, объясняющих, при каких условиях предприниматели создают новые предприятия и, как следствие, как общества и экономика растут и процветают. Несмотря на наличие значительных исследований, основанных на психологических и экономических подходах к предпринимательству, влияние социокультурных факторов на развитие предпринимательства остается неизученным. Поэтому целью данной работы является интеграция теоретических знаний о социокультурных факторах и их возможного влияния на предпринимательскую активность. В связи с этим в статье сделан акцент на то, что институциональный подход может стать подходящей основой для разработки будущих исследований, анализирующих социокультурные факторы, влияющие на принятие решений о создании новых предприятий.
Ключевые слова: предпринимательская деятельность, социальные факторы, социальные сети, культурные факторы, социокультурные факторы
JEL-классификация: L26, L14, Z10
Источники:
Карлик А.Е., Платонов В.В. Исследование организационного и динамического потенциала предприятий. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 79 с.
Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Бутуханов А.В., Пивоваров И.С., Погорлецкий А.И., Трифонова Н.В., Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. / Учебник по специальности "Менеджмент организации". - СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
Becker S. and Woessmann L. Was Weber Wrong? A Human Capital Theory of Protestant Economic History. // CESifo Working Paper No. 1987. Munich: CESifo. – 2007
5. Bowey J.L., Easton G. Entrepreneurial social capital unplugged // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
6. Busenitz L.W., Gomez C., Spencer J.W. Country institutional profiles: Unlocking entrepreneurial phenomena // Academy of Management Journal. – 2000. – № 43(5).
7. Casson M., Della Giusta M. Entrepreneurship and social capital: Analysing the impact of social networks on entrepreneurial activity from a rational action perspective // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
8. Casson M., Della Giusta M. Entrepreneurship and social capital: Analysing the impact of social networks on entrepreneurial activity from a rational action perspective // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(3).
9. Drakopoulou Dodd S.D., Anderson A.R. Mumpsimus and the mything of the individualist entrepreneur // International Small Business Journal. – 2007. – № 25(4).
10. Hayton J.C., George G., Zahra S.A. National culture and entrepreneurship: A review of behavioral research // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2002. – № 26(4).
11. Hayton J.C., George G., Zahra S.A. National culture and entrepreneurship: A review of behavioral research // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2002. – № 26(4).
Hofstede G. Culture’s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations across Nations, 2nd ed. Thousand Oaks, CA: SAGE. – 2001
13. Klyver K., Thornton P.H. The cultural embeddedness of entrepreneurial self-efficacy and intentions: A cross-national comparison // Paper presented at the Academy of Management. – 2010.
14. McGrath R.G., Macmillan I.C., Ai-Yuan Yang E., Tsai W. Does culture endure or is it malleable? // Journal of Business Venturing. – 1992. – № 7.
Narayan D., Pritchett L. Cents and sociability. Economic Development and Cultural Change. – 1999
Parker S.C. The Economics of Self-employment and Entrepreneurship. - Cambridge: Cambridge University Press, 2004.
17. Portes A. The two meanings of social capital // Sociological Forum. – 2000. – № 15(1).
18. Ribeiro-Soriano D., Urbano D. Overview of collaborative entrepreneurship: An integrated approach between business decisions and negotiations // Group Decision and Negotiation. – 2009. – № 18(5).
Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development, Cambridge, Massachusetts: Harvard Economic Studies Series, vol. XLVI. – 1934
20. Steyaert C. ‘Entrepreneuring’ as a conceptual attractor? A review of process theories in 20 years of entrepreneurship studies // Entrepreneurship & Regional Development. – 2007. – № 19(6).
Thornton P.H., Ocasio W. Institutional logics. In: Greenwood R., Oliver C., Andersen S.K. and Suddaby R. (eds) // Handbook of Organizational Institutionalism. Thousand Oaks, CA: SAGE. – 2008
22. Veciana J.M., Urbano D. The institutional approach to entrepreneurship research: An introduction // International Entrepreneurship and Management Journal. – 2008. – № 4(4).
23. Veciana J.M., Urbano D. The institutional approach to entrepreneurship research: An introduction // International Entrepreneurship and Management Journal. – 2008. – № 4(4).
24. Wennekers S., van Stel A., Thurik R., Reynolds P. Nascent entrepreneurship and the level of economic development // Small Business Economics. – 2005. – № 24(3).
Страница обновлена: 17.11.2024 в 18:32:29