Совершенствование основных направлений и форм социокультурной адаптации трудовых мигрантов в Российской Федерации

Коженов В.В.1
1 Федерация Мигрантов России

Статья в журнале

Миграция и социально-экономическое развитие *
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42458059

Аннотация:
Сложность и многообразие такого явления, как миграция, диктует очевидную необходимость системного государственного подхода к формированию необходимой инфраструктуры для социокультурной адаптации трудовых мигрантов на территории Российской Федерации, обеспечивающей взаимные интересы как принимающей стороны, так и приезжающих трудовых мигрантов. На современном этапе в сфере социокультурной адаптации и защиты трудовых мигрантов отсутствует необходимый комплексный системный государственный подход, основную работу, связанную с адаптацией трудовых мигрантов, ведут общественные организации и диаспоральные структуры. Одним из путей решения проблемы нелегальных мигрантов, позволяющим вывести их из тени, могла бы стать амнистия, предлагаемая Федерацией мигрантов России. Также практическое значение имеют предложения, направленные на создание необходимой инфраструктуры для социокультурной адаптации трудовых мигрантов.

Ключевые слова: миграционная амнистия, Международная трудовая миграция

Источники:

1. Ryazantsev S., Pismennaya E., Miryazov T., Dudina O. Export of labor resources from kyrgyzstan: Tendencies and consequences // Central Asia and the Caucasus. – 2019. – № 1. – С. 98-112.
2. Письменная Е.Е., Рязанцев С.В., Храмова М.Н., Гришин А.С., Смирнов А.В. Адаптация и интеграция трудовых мигрантов в российских городах: результаты социологического опроса // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2018. – № 6. – С. 5-20.
3. Гребенюк А.А. Методологические подходы к разработке системы показателей воздействия трудовой миграции на экономику государств, экспортирующих рабочую силу // Экономика труда. – 2017. – № 2. – С. 59-72. – doi: 10.18334/et.4.2.38185 .
Гребенюк А.А. Трудовая миграция и экономическое развитие: последствия и система показателей. - М.: Креативная экономика, 2017. – 252 с.
МВД: доход от продажи трудовых патентов в Российской Федерации составил 42 миллиарда рублей. Новостное агентство "Sputnik". [Электронный ресурс]. URL: http://ru.sputnik-tj.com/migration/20171116/1023910364/trudovyh-patentov-sostavil-42-milliarda-rubley.html.
6. Ткаченко М.Ф., Мигранян А.А. Россия и СНГ: проблемы методологии учета трудовой миграции // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. – 2017. – № 7(330). – С. 71-80.
7. Ткаченко М.Ф., Мигранян А.А., Максимова А.С. Анализ методологии статистического учета миграционных потоков на постсоветском пространстве в условиях разноуровневой интеграции // Постсоветский материк. – 2016. – № 4(12). – С. 115-128.
Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2017 г. № 399 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 168 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 35 ст. 5335
Филиппова Д. Миграционная амнистия выведет из тени половину нелегалов. Газета "Известия". [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/news/654879.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:51:07