Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды

Гамбеева Ю.Н.1, Сорокина Е.И.1
1 Филиал Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе, Россия, Севастополь

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 3 (Март 2018)

Цитировать:
Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – С. 285-304. – doi: 10.18334/ce.12.3.38897.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32742079
Цитирований: 23 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
В статье рассматривается роль электронного обучения в формировании новой образовательной среды. Представлен анализ основных этапов становления и развития системы электронного обучения, а также краткий обзор понятий «электронное обучение». Описаны достоинства и недостатки использования электронных образовательных ресурсов с позиции разных целевых групп

Ключевые слова: образовательная среда, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, онлайн обучение

JEL-классификация: I25, L86, I20

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. Cntd. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52653-2006.
3. Аюлов А.М., Кенжебулатова С.С. E - learning как новая парадигма в системе высшего образования // Вестник КарГу. – 2016.
Балыков А. Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера. Websoft-elearning. [Электронный ресурс]. URL: http://websoft-elearning.blogspot.ru/2006/11/blog-post_116334043168818085.html.
5. Галкин Д.В. // Гуманитарная информатика. – 2010. – № 3. – url: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/gal2.html.
6. Дондукова Н.Н. Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея // Вестник бурятского государственного университета. – 2014. – № 15. – С. 17-19. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obrazovanie-e-leaming-v-respublike-koreya.
Карамов Д.Р. Виртуальные МООК – платформы в процессе образования на примере цифровых кочевников. Connect. [Электронный ресурс]. URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/cuj2015/1039.html.
Куфлей О.В, Дмитриенко И.А. Внедрение электронного обучения как системный фактор развития образования. Ksla.kg. [Электронный ресурс]. URL: http://ksla.kg/upload/file/vestnik/vestnik_2014_2/90-94.pdf.
9. Магомедова К.Т. Этапы развития электронного обучения и их влияние на появление новых технологических стандартов качества электронного обучения // Вестник южно-уральского государственного университета. серия: образование. педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 22-29.
Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития. Гуманитарная информатика. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-v-vuze-sovremennye-tendentsii-razvitiya.
11. Можаева Г.В. Массовые он-лайн курсы: новый вектор в развитии непрерывного образования // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 58. – С. 56-65.
Осипов Д.А., Крюков А.А. О сильных и слабых сторонах электронного обучения/ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5http://sibac.info/archive/technic/5.pdf. Новосибирск, 2012.
13. Рут С. // Открытые системы. СУБД. – 2010. – № 3. – url: https://www.osp.ru/os/2010/03/13001922.
14. Ситникова Ю.А. Начальный этап в истории развития электронного обучения // Наука, техника и образование. – 2015. – № 12(18). – С. 179-181.
15. Соловов А.В. Электронное обучение - новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 104-112.
Зубикова О., Исмуратова Г., Куфлей О., Суеркулова Н., Ястребова И. Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе. - Костанай: ТОО «Центрум», 2016. – 147 с.
Analytical survey Distance Education for the Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000, 86 pp., UNESCO Institute for Information Technologies in Education, рр.3-6

Страница обновлена: 14.09.2023 в 19:05:04