Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве

Мельников О.Н1, Яремчук А.П.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 7, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29925514
Цитирований: 11 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье представлены результаты исследований влияния доверительных отношений и атмосферы доверия между инвесторами, менеджментом и потребителями на принятие ими решений на создание, производство и реализацию инновационных товаров и/или услуг. Показано, что развитие инновационного предпринимательства не может быть эффективным без управления процессом формирования атмосферы доверия по всей цепочке бизнес-процесса – от инвесторов до потребителей инновационного продукта. Приведены и предложены к практическому использованию шкалы ранговой оценки уровня доверительных отношений, складывающихся между инвесторами и менеджментом организаций (в рамках В2В отношений) и между компаниями и потребителями (в рамках В2С отношений). Отмечено, что в настоящее время показатель доходности от инвестиций, направляемых на развитие инноваций – ROI, учитывает лишь внешние факторы, возникающие при осуществлении рыночных отношений, и не учитывает влияние внутренних факторов, которые оказывают на него существенное влияние. Прежде всего, это касается доверия, имеющего место в отношениях между всеми участниками бизнес-процессов.

Ключевые слова: инновации, инновационное предпринимательство, инвестиции, roi, доверие, доверительные отношения, guanxi (гуанши), compliance (соответствие), компания Apple, Стив Джобс

JEL-классификация: E22, O32, D20

Источники:

Айзатуллен В.С., Корягин Н.Д. Применение оценок доверия в экономике // Статистика и экономика. – 2013. – №5. – С.18-21
Гурова Ирина Павловна, Корчагина Наталья Андреевна Понятие доверия в экономических отношениях // Власть. – 2011. – №5. – С.48-50
Дорофеева Л. И., Ермолова О. В. Доверие как фактор конкурентоспособности предприятия // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2012. – №4. – С.3-8
Жаворонков П.В. Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. — 2015. — Том 3. — № 2. — с. 48-53. — doi: 10.18334/vinec.3.2.35385 https://bgscience.ru/lib/35385/
Жернов Евгений Евгеньевич, Жернова Наталья Александровна О двух компонентах феномена доверия при формировании экономики, основанной на знании // Вестник КузГТУ. – 2013. – №1. – С.146-150
Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. — 2014. — Том 1. — № 1. — с. 15-26. — doi: 10.18334/lim.1.1.17 https://bgscience.ru/lib/9420/
Козлова Оксана Николаевна Культуры доверия: опыт социологического анализа // ТРУДЫ СПБГИК. 2015. №. С.157-167
Кравец А.В. Инновационное развитие и становление предпринимательских кластеров: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. — 2016. — Том 17. — № 22. — с. 3083–3096. — doi: 10.18334/rp.17.22.37026 https://bgscience.ru/lib/37026/
Лигновская Татьяна Анатольевна, Сазанова Светлана Леонидовна Институт доверия как основание современной экономики // Вестник ГУУ. 2015. №13. С.285-290
Лядов А., http://www.cfin.ru/management/people/culture/guanxi.shtml
Мельников О.Н., Жаворонков П.В. О влиянии доверительных отношений на эффективность бизнеса // Креативная экономика. – 2012. – № 4 (64). – с. 48-54. – URL: http://bgscience.ru/lib/4697/
Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – С. 29–44. doi: 10.18334/ce.11.1.37531
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: пер. с англ. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. 730 с
Шпренгер Р. Восстание индивидуума. Почему мы обязаны полностью заново обдумать сущность управления. – Калуга: Духовное познание, 2007. – 312 с.
Чернышева М.Д. Особенности венчурного финансирования в современной России // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. — 2016. — Том 3. — № 2. — с. 165-182. — doi: 10.18334/grfi.3.2.36572 https://bgscience.ru/lib/36572/
Alhanaqtah Veronika Differentiation of Western Asian countries from the standpoint of trust // European journal of economics and management sciences. 2016. №4. С.36-39
Czarniewski S. Trust in Economic Relations and Business, University of Finance and Management in Bialystok // European Journal of Business, Economics and Accountancy Vol. 2, No. 3, 2014 ISSN 2056-6018 [Электронный ресурс] http://www.idpublications.org/wp-content/uploads/2014/11/TRUST-IN-ECONOMIC-RELATIONS-AND-BUSINESS.pdf
Evans A.M., Krueger J.I. The Psychology (and Economics) of Trust, Brown University // Social and Personality Psychology Compass 3/6 (2009): 1003–1017 // http://files.clps.brown.edu/jkrueger/journal_articles/evans-2009-psychologyoftrust.pdf
Kizilova Kseniya, Haerpfer Christian W Social capital as the factor of societal transformations in post-communist societies // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. №7-8. С.22-25
Machiavelli N. The Prince. 2nd ed. / N. Machiavelli. – Chicago : University of Chicago Press, 1998.
Raiser M. European Bank for Reconstruction and Development Trust in transition. Working paper No39 Prepared in April 1999. JEL Classification Number: L14, P30 // http://socsci2.ucsd.edu/~aronatas/project/academic/trust%20in%20transition.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/Комплаенс
. https://www.macstories.net/news/apple-q1-2017-results-billion-revenue-million-iphones-million-ipads-sold/
https://utmagazine.ru/posts/20397-kak-izmenilas-kompaniya-apple-za-poslednie-10-let?answer
http://www.reuters.com/article/samsung-elec-results-idUSS6N1BG01P
https://meduza.io/news/2016/10/27/samsung-otchitalas-o-rezkom-padenii-pribyli-iz-za-galaxy-note-7

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:01:15