Критерии оценки доверительных отношений в экономике региона

Пашук Н.Р.1, Садовская Л.Е.1
1 Владивостокский государственный университет, Россия, Владивосток

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 17, Номер 6 (Июнь 2023)

Цитировать:
Пашук Н.Р., Садовская Л.Е. Критерии оценки доверительных отношений в экономике региона // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 6. – С. 2041-2060. – doi: 10.18334/ce.17.6.118233.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54059088

Аннотация:
Развитие доверия в экономических отношениях является последовательным и сложным процессом, который затрагивает не только внутриорганизационную структуру и межличностные отношения кадрового состава, но и находит свое распространение на межфирменные взаимосвязи и институциональную систему экономики. В данной работе рассматриваются основные подходы к определению доверия, авторами составлена комплексная классификация доверия в разрезе различных классификационных признаков, выделены эффекты развития доверительных взаимоотношений в экономике. Также, в качестве аналитической части работы авторами посредством проведения обширного анализа литературы, экспертного опроса и интервьюирования были выделены основные критерии формирования и развития доверия в экономике. Научная проблема, решаемая в рамках исследования, заключается в необходимости определения базовых критериев оценки доверия, которые выступают основой для формирования направлений развития доверительных взаимоотношений на всех уровнях. Пользователями результатов работы могут выступать научно-исследовательские и образовательные организации, предпринимательские структуры, уделяющие внимание совершенствованию внутриорганизационных и межфирменных коммуникаций.

Ключевые слова: доверие в экономике, критерии доверия, межфирменное доверие, экономическое развитие региона

JEL-классификация: R11, R12, R13, R58

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Веселов Ю. В., Липатов А. А. Доверие в организации: методологические основания исследования в экономике, социологии и менеджменте // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 4. – c. 85-104.
2. Бреслер М.Г. Доверие как фактор экономики информационного общества: социально-философский аспект // Вестник бист (башкирского института социальных технологий). – 2015. – № 1(26). – c. 76-78.
3. Важенин С. Г., Сухих В. В. Архитектура доверия в экономике // Журнал экономической теории. – 2010. – № 3. – c. 22-34.
4. Жилина И. Ю. Доверие в экономике // Экономические и социальные проблемы России. – 2008. – № 1. – c. 85-121.
5. Леонова И.Ю. Доверие: понятие, виды и функции // Вестник Удмуртского университета. – 2015. – № 2.
6. Горшунова А.С. К определению понятия «доверие» // Социальные и экономические системы. – 2020. – № 2(14). – c. 27-35.
7. Ноакк Н.В., Патоша О.И. Психологические аспекты доверия к продуктам цифровой экономики // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Девятнадцатого всероссийского симпозиума, Москва, 10–11 апреля 2018 года / Под редакцией Г.Б. Клейнера. – Москва: Центральный экономико-математический институт РАН. Москва, 2018. – c. 328-330.
8. Денисенкова Е.Ю., Колбасина Е.И. Институт доверия в современной экономике России // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17 апреля 2015 года / Нижегородский филиал МИИТ; редактор: Н.В. Пшениснов. – Нижний Новгород: Стимул-СТ. Нижний Новгород, 2015. – c. 37-40.
9. Грабина Д.И. Риски при повышении уровня информационной прозрачности организаций // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: материалы XI Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Курск, 25–26 апреля 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет. Курск, 2019. – c. 123-127.
10. Бородушко И.В., Кокорин И.С. Институт деловой репутации субъектов хозяйственной деятельности: взаимосвязь правовых и экономических аспектов // Ленинградский юридический журнал. – 2020. – № 1. – c. 114-123.
11. Потапенко А.В. Темп роста ВВП, как показатель экономического роста и конкурентоспособности России, и причины его замедления // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке: Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2014 год. Факультет экономики и финансов. Отделение национальной экономики, Санкт-Петербург, 01 апреля – 31 2015 года / Научные редакторы: Л.А. Миэринь, А.И. Попов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 2015. – c. 112-116.
12. Лозина О.И., Рогожникова В.Н., Тутов Л.А. Модель творческого человека в современной экономике: опыт создания // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2020. – № 4. – c. 7-20.
13. Широковских С.А. Стратегическое планирование как социально-экономический механизм управления потенциалом профессиональной продуктивности сотрудников организаций // Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – № 2. – c. 199-208.
14. Назарова Н.Р. Синдром эмоционального выгорания менеджеров // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. – № 1. – c. 117-121.
15. Яник А.А. История современной России: Истоки и уроки последней российской модернизации (1985–1999). / Научный редактор С.М. Попова. - Москва : Фонд современной истории, Издательство Московского университета, 2012. – 760 c.
16. Кочкина С.В. Некоторые аспекты предупреждения мошенничества при осуществлении сделок купли-продажи // Вестник барнаульского юридического института мвд россии. – 2006. – № 11. – c. 114-116.
17. Абесалашвили М.З., Зорина Т.А. Защита прав заказчика-потребителя по закону Российской Федерации O защите прав потребителей // Ученые записки: сборник научных трудов и статей: Под редакцией Л.А. Вицюк. Том Выпуск 2. – Москва-Белореченск : АНО \"Научно-исследовательский институт истории, экономики и права\". Москва-Белореченск, 2014. – c. 6-11.
18. Белокрылова О. С., Филоненко Ю.В. Институциональные концепты формирующейся логики современного потребителя // Terra Economicus. – 2012. – № 2-2. – c. 5-8.
19. Шабунова А.А., Гужавина Т.А., Кожина Т.П. Доверие и общественное развитие в России // Проблемы развития территории. – 2015. – № 2. – c. 7-19.
20. Жернов Е.Е., Жернова Н.А. О двух компонентах феномена доверия при формировании экономики, основанной на знании // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2013. – № 1. – c. 146-150.

Страница обновлена: 28.03.2024 в 15:15:10