Критерии оценки доверительных отношений в экономике региона

Пашук Н.Р.1, Садовская Л.Е.1
1 Владивостокский государственный университет, Россия, Владивосток

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 17, Номер 6 (Июнь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54059088

Аннотация:
Развитие доверия в экономических отношениях является последовательным и сложным процессом, который затрагивает не только внутриорганизационную структуру и межличностные отношения кадрового состава, но и находит свое распространение на межфирменные взаимосвязи и институциональную систему экономики. В данной работе рассматриваются основные подходы к определению доверия, авторами составлена комплексная классификация доверия в разрезе различных классификационных признаков, выделены эффекты развития доверительных взаимоотношений в экономике. Также, в качестве аналитической части работы авторами посредством проведения обширного анализа литературы, экспертного опроса и интервьюирования были выделены основные критерии формирования и развития доверия в экономике. Научная проблема, решаемая в рамках исследования, заключается в необходимости определения базовых критериев оценки доверия, которые выступают основой для формирования направлений развития доверительных взаимоотношений на всех уровнях. Пользователями результатов работы могут выступать научно-исследовательские и образовательные организации, предпринимательские структуры, уделяющие внимание совершенствованию внутриорганизационных и межфирменных коммуникаций.

Ключевые слова: доверие в экономике, критерии доверия, межфирменное доверие, экономическое развитие региона

JEL-классификация: R11, R12, R13, R58

Источники:

1. Веселов Ю. В., Липатов А. А. Доверие в организации: методологические основания исследования в экономике, социологии и менеджменте // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 4. – c. 85-104.
2. Бреслер М.Г. Доверие как фактор экономики информационного общества: социально-философский аспект // Вестник бист (башкирского института социальных технологий). – 2015. – № 1(26). – c. 76-78.
3. Важенин С. Г., Сухих В. В. Архитектура доверия в экономике // Журнал экономической теории. – 2010. – № 3. – c. 22-34.
4. Жилина И. Ю. Доверие в экономике // Экономические и социальные проблемы России. – 2008. – № 1. – c. 85-121.
5. Леонова И.Ю. Доверие: понятие, виды и функции // Вестник Удмуртского университета. – 2015. – № 2.
6. Горшунова А.С. К определению понятия «доверие» // Социальные и экономические системы. – 2020. – № 2(14). – c. 27-35.
7. Ноакк Н.В., Патоша О.И. Психологические аспекты доверия к продуктам цифровой экономики // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Девятнадцатого всероссийского симпозиума, Москва, 10–11 апреля 2018 года / Под редакцией Г.Б. Клейнера. – Москва: Центральный экономико-математический институт РАН. Москва, 2018. – c. 328-330.
8. Денисенкова Е.Ю., Колбасина Е.И. Институт доверия в современной экономике России // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17 апреля 2015 года / Нижегородский филиал МИИТ; редактор: Н.В. Пшениснов. – Нижний Новгород: Стимул-СТ. Нижний Новгород, 2015. – c. 37-40.
9. Грабина Д.И. Риски при повышении уровня информационной прозрачности организаций // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: материалы XI Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Курск, 25–26 апреля 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет. Курск, 2019. – c. 123-127.
10. Бородушко И.В., Кокорин И.С. Институт деловой репутации субъектов хозяйственной деятельности: взаимосвязь правовых и экономических аспектов // Ленинградский юридический журнал. – 2020. – № 1. – c. 114-123.
11. Потапенко А.В. Темп роста ВВП, как показатель экономического роста и конкурентоспособности России, и причины его замедления // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке: Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2014 год. Факультет экономики и финансов. Отделение национальной экономики, Санкт-Петербург, 01 апреля – 31 2015 года / Научные редакторы: Л.А. Миэринь, А.И. Попов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 2015. – c. 112-116.
12. Лозина О.И., Рогожникова В.Н., Тутов Л.А. Модель творческого человека в современной экономике: опыт создания // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2020. – № 4. – c. 7-20.
13. Широковских С.А. Стратегическое планирование как социально-экономический механизм управления потенциалом профессиональной продуктивности сотрудников организаций // Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – № 2. – c. 199-208.
14. Назарова Н.Р. Синдром эмоционального выгорания менеджеров // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. – № 1. – c. 117-121.
15. Яник А.А. История современной России: Истоки и уроки последней российской модернизации (1985–1999). / Научный редактор С.М. Попова. - Москва : Фонд современной истории, Издательство Московского университета, 2012. – 760 c.
16. Кочкина С.В. Некоторые аспекты предупреждения мошенничества при осуществлении сделок купли-продажи // Вестник барнаульского юридического института мвд россии. – 2006. – № 11. – c. 114-116.
17. Абесалашвили М.З., Зорина Т.А. Защита прав заказчика-потребителя по закону Российской Федерации O защите прав потребителей // Ученые записки: сборник научных трудов и статей: Под редакцией Л.А. Вицюк. Том Выпуск 2. – Москва-Белореченск : АНО \"Научно-исследовательский институт истории, экономики и права\". Москва-Белореченск, 2014. – c. 6-11.
18. Белокрылова О. С., Филоненко Ю.В. Институциональные концепты формирующейся логики современного потребителя // Terra Economicus. – 2012. – № 2-2. – c. 5-8.
19. Шабунова А.А., Гужавина Т.А., Кожина Т.П. Доверие и общественное развитие в России // Проблемы развития территории. – 2015. – № 2. – c. 7-19.
20. Жернов Е.Е., Жернова Н.А. О двух компонентах феномена доверия при формировании экономики, основанной на знании // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2013. – № 1. – c. 146-150.

Страница обновлена: 26.05.2025 в 14:39:51

 

 

Criteria for evaluating confidence in regional economy

Pashuk N.R., Sadovskaya L.E.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 17, Number 6 (June 2023)

Citation:

Abstract:
The development of trust in economic relations is a consistent and complex process that affects not only the intra-organizational structure and interpersonal relationships of personnel, but also finds its extension to inter-firm relationships and the institutional system of the economy. In this article, the main approaches to the definition of trust are considered. The authors have compiled a comprehensive classification of trust in the context of various classification features. The effects of the development of trust relationships in the economy are highlighted. As an analytical part of the research, the authors identified the main criteria for the formation and development of trust in the economy through an extensive analysis of the literature, expert survey and interviewing. The scientific problem solved in the framework of the study is the need to determine the basic criteria for assessing trust, which serve as the basis for the formation of directions for the development of trusting relationships at all levels. The results of the study can be interesting for research and educational organizations and business structures that pay attention to improving intra-organizational and inter-company communications.

Keywords: trust in the economy, trust criteria, intercompany trust, regional economic development

JEL-classification: R11, R12, R13, R58