Направления цифровизации в области спорта

Сухостав Е.В.1, Сухостав О.А.2, Смирнова Е.И.2
1 Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
2 Омский государственный педагогический университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 11 (Ноябрь 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=76099348

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению аспектов цифровизации в спортивной индустрии, возможностям новейших технологий, позволяющим сделать занятия физической культурой и спортом, а также участие в спортивных мероприятиях более доступными, интересными и качественными. В статье уделено внимание теориям разных авторов в направлениях цифровизации, что позволило отметить широкий спектр цифровых возможностей в области физической культуры и спорта. Вопросы цифровизации имеют место при реализации мероприятий информационного, образовательного, тренировочного, развлекательного характера в спортивной сфере. На основе изученных исследований авторами статьи выделены направления цифровизации массового спорта, профессионального спорта, спортивных мероприятий, спортивных товаров, услуг и сопутствующего сервиса, индустрии болельщиков и спортивной медицины. Подчеркивается, что каждое из представленных направлений является достаточно объемным, обладает своими особенностями и включает в себя определенные цифровые инструменты. В ходе работы отмечается, что цифровизация способствует формированию более качественного, персонализированного взаимодействия между спортивными организациями, командами, болельщиками, потенциальными потребителями спортивных товаров и услуг.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, физическая культура, массовый спорт, профессиональный спорт

JEL-классификация: L80, L83, M20



Введение.

Актуальность.

В период активного развития цифровых технологий происходит проникновение цифрового инструментария в различные сферы непроизводственной деятельности, одной из которых является спортивная индустрия. Цифровая трансформация в области физической культуры и спорта может быть замечена как в коммерческом секторе, так и на государственном уровне за счет разработки соответствующих стратегий, концепций и программ. Развитие цифровых технологий позволяет внедрять разнообразные инструменты, направленные на обеспечение учебно-тренировочного процесса спортсменов, вовлечение болельщиков, спонсоров, взаимодействие с потенциальными потребителями спортивных товаров и услуг на качественно новом уровне. Технологичные решения способствуют созданию удобства для занятий физической культурой на различных уровнях – от массового спорта до профессионального спорта высоких достижений. Кроме того, элементы цифровизации делают спорт доступней, как с точки зрения непосредственных занятий спортом, в том числе посредством онлайн-тренировок, так и с точки зрения просмотров спортивных событий посредством онлайн-сервисов. Безусловно, сегодня спортивные активности и мероприятия различных направлений являются неотъемлемой частью социальной и культурной сфер повседневной жизни. В этом контексте цифровые возможности в спорте приобретают все большее значение для организаций, брендов, спортивных команд, болельщиков и других представителей отрасли.

Литературный обзор

Вопросы развития спортивной индустрии, современные тенденции массового спорта в условиях быстро меняющейся внешней среды изучают такие авторы как Гуреева Е.А. [6, с. 2424-2429], Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. [1, с. 648-656], Марандыкина О.В., Егоров Д.Е., Крамской С.И., Амельченко И.А. [14, с. 152-156], Леднев В.А. [13, с. 121-123], Гончарова Н.Ю. [5, с. 157-162].

Внимание аспектам цифровизации в различных направлениях спортивной индустрии, включая работу спортивных клубов, взаимодействие с болельщиками и спонсорами, фиксирование результатов спортсменов, обеспечение спортивных мероприятий, а также научно-исследовательскую и медико-биологическую деятельность в спорте уделяют Белякова М.Ю., Дьяконов А.Д. [2, c. 134-143], Дивина Т.В., Мусин А.П. [7, c. 176-185], Фахретдинова А.Б., Агеева Г.Ф. [18, c. 172-176], Илюшин О.В., Илюшина Т.П. [10, c. 101-104]. Вишнякова О.Н. [3, c. 24-30].

Научный пробел

Анализ литературы показал, что спортивная индустрия имеет достаточно широкие возможности для применения цифровых инструментов. При этом развитие технологий происходит настолько стремительно, что теоретическая база требует регулярного дополнения и систематизации знаний применительно к различным областям и направлениям в спорте.

Цель исследования заключается в систематизации направлений цифровизации в области спорта, выявлении основных тенденций и перспектив дальнейшего развития.

Научная новизна исследования состоит в разработке классификации цифровых инструментов в соответствии с достигаемыми критериями от их использования и областью применения в спортивной индустрии.

Авторская гипотеза связана с предположением, что занятия физической культурой и спортом, а также участие в спортивно-массовых мероприятиях будут иметь наибольшую доступность, востребованность и результативность при более широком применении в данном направлении цифровых инструментов.

Материалы и методы.

Основу информационной базы исследования составили труды представителей российской науки, отражающие вопросы развития цифровизации в спортивной области. В ходе работы применялись следующие методы: системный анализ, сравнительный анализ, логико-структурный анализ, контент-анализ.

Основная часть.

Под цифровизацией в индустрии спорта следует понимать применение цифровых технологий и инноваций в различных аспектах спортивной деятельности. Цифровые решения сегодня становятся не просто дополнением, а необходимым условием успешной работы представителей физической культуры и спорта. При этом направления спортивной цифровизации включают в себя достаточно обширный инструментарий и рассматриваются разными авторами с различных точек зрения, что представляет собой интерес к изучению в рамках данного исследования.

Так, Белякова М.Ю. [2] выделяет следующие основные направления использования цифровых технологий в спорте:

¾ цифровые инструменты для информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным и административным процессом в различных спортивных организациях;

¾ цифровые образовательные инструменты для совершенствования процесса преподавания, в том числе с помощью ускоренного процесса передачи данных;

¾ цифровые инструменты для планирования и реализации учебно-тренировочного процесса в различных спортивных организациях;

¾ цифровые инструменты показаний физического состояния, а также физических, психических, общефункциональных показателей спортсмена;

¾ цифровые инструменты автоматизации процессов обработки спортивных результатов;

¾ цифровые инструменты интеллектуального досуга и развивающих игр;

¾ цифровые инструменты маркетинговой деятельности в области спорта.

Достаточно емко продемонстрированы возможные направления цифровизации в спорте в трудах Дьяконова А.Д. [8] Так, первое направление касается цифровых инструментов непосредственно внутри спортивной организации, что позволяет оптимизировать процессы работы на разных уровнях. Второе направление затрагивает цифровизацию в области спортивных результатов и производительности спортсменов, отражая и помогая осуществлять учебно-тренировочные процессы. Третье – касается работы с болельщиками и фанатами, так как цифровые сервисы позволяют сделать взаимодействие с данными представителями спортивной индустрии более интерактивным, развлекательным тем самым повышая лояльность и вовлеченность аудитории.

В работе Дивиной Т.В., Мусина А.П. [7] представлены следующие области цифровизации в спорте:

¾ спортивные результаты, включая измерение работоспособности, вопросы спортивной подготовки, здоровья и реабилитации;

¾ взаимодействие с болельщиками, включая мобильные и виртуальные инструменты, а также электронные билеты на мероприятия;

¾ спортивный клуб, включая инструменты управления командой, привлечения спонсоров и другую инфраструктуру;

¾ управление событиями, включая инструменты организации массовых спортивных мероприятий и их продвижение.

Путилина В.Ю., Шилова М.В., Петров М.А., Петрова Л.Ю. [16] предлагают направления и задачи цифровизации в сфере спорта, которые затрагивают аспекты непосредственно массового и профессионального спорта. А именно речь идет о возможностях цифровизации для увеличения доступности занятий физической культурой, в том числе путем записи в секции и занятия онлайн, а также учет с помощью цифровых технологий спортивных результатов, присвоение спортивных разрядов и званий в области профессионального спорта.

Согласно исследованию Егоровой Н.М. [9] одним из основных направлений цифровизации в спорте являются системы поддержки принятия решения, основанные на использовании искусственного интеллекта в области профессионального спорта. Далее следуют технологии демонстрации спортивных соревнований и технологии виртуальной реальности.

Фахретдинова А.Б., Вишнякова О.Н., Агеева Г.Ф. [18] подчеркивают, что проникновение элементов цифровизации в спортивную инфраструктуру позволяет организовать комплексный подход к управлению спортивными объектами, решить вопросы их эффективности, доступности и безопасности, а также создать информационные системы с возможной междисциплинарной интеграцией спортивной науки, медицины, образования.

На основании изученных исследований отечественных авторов целесообразным представляется заключить, что вопросы цифровизации в спортивной индустрии имеют следующие направления:

¾ цифровизация массового спорта,

¾ цифровизация профессионального спорта,

¾ цифровизация спортивных мероприятий,

¾ цифровизация спортивных товаров, услуг и сопутствующего сервиса,

¾ цифровизация индустрии болельщиков.

При этом важно отметить, что каждое из выделенных направлений является достаточно широким, обладает своими особенностями и включает в себя определенные цифровые инструменты.

Так, изучая вопросы цифровизации в рамках первого направления – в области массового спорта, Гуреева Е.А. [6] говорит о важности создания цифровой экосистемы, объединяющей физкультурно-спортивные организации, агентства по организации спортивных мероприятий, высшие учебные заведения, представителей инфраструктуры для туризма и сопутствующей инфраструктуры (места размещения, предприятия общественного питания и прочее). Подобный инструментарий позволит ускорить предоставление, обмен, получение информации между различными представителями спортивной отрасли, внедрить новые форматы активного досуга, а также разнообразить их интерактивными элементами. В целом массовый спорт демонстрирует достаточно высокий уровень адаптивности применяя технологические инновации, идущие от синергии цифровых инструментов профессионального спорта и развлечений, учитывая при этом тренды здорового образа жизни и трансформацию модели поведения населения в повседневной жизни. Сегодня различные цифровые-помощники, умные тренажеры, мобильные приложения для отслеживания физической активности – это технологии, которые выходят за границы применения профессиональными спортсменами и доступны для массового, любительского спорта. Это также открывает для брендов новые возможности для взаимодействия с аудиторией, способствуя внедрению спортивных гаджетов в неотъемлемую часть повседневной жизни.

Второе направление – цифровизация профессионального спорта, непосредственно касается вопросов формирования учебно-тренировочного процесса, отслеживания результатов спортсменов. Рассматривая данное направление более детально отметим, что здесь имеет место применение технологий измерения работоспособности, технологий видеофиксации и видеоаналитики тренировочного процесса, технологий виртуальной и дополненной реальности для моделирования и прогнозирования различных ситуаций в спорте, умное оборудование для тренировок и прочее. Основными устройствами этого направления являются датчики, носимые устройства, дроны, камеры и интеллектуальные процессоры [7].

Цифровизация в области спортивных мероприятий, как третье направление использования новейших технологий в спорте, позволяет автоматизировать процесс организации, координации и управления спортивным событием. Для реализации соревнований, открытых тренировок, встреч с болельщиками и прочих мероприятий используются технологические инструменты, позволяющие создать удобство внутренней коммуникации организаторов, обмена информацией, а также последующей аналитики и хранения данных о проекте. Для работы с гостями, посетителями спортивных мероприятий создаются сайты событий, страницы в социальных медиа, а также применяются возможности электронной покупки билетов, что делает любое спортивное мероприятия более доступным и привлекательным для посещения. Также здесь имеют место компьютерные технологии, применяемые в процессе судейства соревнований. Отдельные инструменты цифровизации спортивных мероприятия – это технологии, позволяющие обеспечить безопасность спортивного события, управлять потоками людей на спортивных аренах и выявлять недопустимое поведения.

Цифровизация спортивных товаров, услуг и сопутствующего сервиса имеет отношение и к вопросами маркетинга, в частности к аспектам коммуникаций и продвижения. На сегодняшний день присутствие в социальных медиа и на прочих онлайн-платформах для спортивных организаций, брендов, команд является необъемлемой составляющей эффективного функционирования. Это основные каналы для регулярного взаимодействия с аудиторией, которые также могут быть использованы для размещения новостной ленты, включая информацию о наборах детей в секции, результатах соревнований, выполнений разрядов, а также для проведения интерактивных мероприятий, публикации эксклюзивного контента, трансляции соревнований или их отдельных моментов [15]. Социальные сети стали местом эффективной интеграции интересов потребителей спортивных услуг, поставщиков спортивных услуг, формирующих целевой контент и амбассадоров брендов сферы физической культуры и спорта. Кроме того, в научном аспекте уже трансформируется восприятие социальной сети не как общественно-коммуникативного пространства, а информационно-экономического с соответствующими прикладными атрибутами и механизмами управления [12]. Также в рамках цифровизации целесообразно отметить, что выстроить долгосрочные отношения с целевой аудиторией помогает внедрение мобильных приложений, что становится возможным благодаря формированию персонализированного подхода, использования уведомлений о интересующем пользователя контенте, узкоспециализированной информации по интересам потребителей или болельщиков в рамках разработанного приложения. Мобильные приложения позволяют вовлечь пользователей в интерактивный процесс, оперативно решить вопросы по приобретению товаров или услуг посредством системы обратной связи, отслеживать реакцию аудитории на те или иные активности и мероприятия за счет возможности оценки и комментирования контента [4]. Спонсорство команд, соревнований, мероприятий в сфере спорта, партнерство с известными спортсменами с целью продвижения товаров или услуг представляет собой неотъемлемую часть спортивной индустрии. Это не только способ расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда, но и возможность создать долгосрочные отношения с болельщиками. При этом сегодня и инструмент спонсорства также имеет смещение в строну цифровизации. С одной стороны, это проявляется в размещении рекламных компаний прежде всего на цифровых ресурсах, запуск видеоконтента и его распространение в различных социальных медиа. С другой стороны, здесь имеет место развитие индустрии букмекеров, которые являются сегодня основными спонсорами в области спорта. Крупнейшими букмекерскими конторами являются Winline, Fonbet, Leon, Olimpbet, Лига Ставок, развивающие различные проекты, затрагивающие медийный, блогерский спорт и направленные преимущественно на молодую активную аудиторию.

В области цифровизации индустрии болельщиков новые возможности открывают такие технологии как виртуальная и дополненная реальность. Они позволяют болельщикам «погрузиться» в игру, находясь далеко от стадиона, и получать уникальный опыт взаимодействия с любимыми командами и спортсменами [15]. Индустрия болельщиков активно развивается через вовлечения фанатов на сайт спортивного клуба, в мобильное приложения и социальные сети. Помимо информационного контента болельщиков привлекают элементами геймификации, персонализации контента, конкурсных активностей.

Говоря о цифровизации в спортивной индустрии отдельно стоит затронуть и направление киберспорта, представляющего собой индивидуальные или групповые соревнования в виртуальном пространстве, аудитория которого постепенно растет – согласно результатам исследования Mediascope, киберспортом так или иначе интересуются порядка 10% россиян преимущественно мужского пола в среднем в возрастной группе до 25 лет. Среди данной аудитории большинство не только наблюдают, но и сами принимают участие в играх до нескольких раз в неделю. [11]. Индустрия киберспорта представляет собой достаточно обширную онлайн-систему, имеющую различные возможности для взаимодействия с аудиторией через социальные сети, стриминговые платформы и медийные ресурсы, что способствует не только формированию политики продвижения товаров и услуг, но созданию долгосрочных отношений с аудиторией.

Сегодня при помощи возможностей цифровых технологий могут быть решены социальные вопросы работы спортивных организаций. Среди таких социальных аспектов выделим формирование коммуникационной среды занимающихся физической культурой и спортом, создание творческой среды и возможности формирования профессионального, личностного плана развития личности, формирование условий для проведения содержательного досуга, удовлетворение эмоциональных потребностей человека через просмотр или участие в спортивных мероприятиях, отвлечение от вредных привычек и формирование здорового образа жизни [1]. Объединение в рамках одной экосистемы спортивных активностей и технологий создает новую, привлекательную среду для занятий физической культурой и спортом, позволяет повысить лояльность к различным спортивным организациям, обеспечить качественную среду для работы с профессиональными спортсменами, болельщиками и другими представителями спорта.

Также отметим, что влияние цифровизации в спортивной индустрии находит отражение и на государственном уровне, что выражается в разработке соответствующих стратегий, программ развития. В феврале 2024 г. вышло распоряжение Правительства Российской Федерации № 264-р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации физической культуры и спорта до 2030 г., основной целью которого является создание единой цифровой среды в области физической культуры и спорта, внедрение технологий искусственного интеллекта и новых электронных сервисов для граждан. В частности, запланирована реализация полного перехода на электронную запись детей в спортшколы и другие организации спортивной подготовки через портал госуслуг, внедрение электронных паспортов спортсменов, ускорение процесса присвоения спортивных званий и спортивных разрядов за счет цифровых технологий [17]. В 2022 году в России была внедрена государственная информационная система «Физическая культура и спорт» (ГИС ФКС), решающая задачу объединения данных о спортивных соревнованиях и их результатах, секциях, объектах, работниках спортивной сферы, расписаний мероприятий. Данная платформа поэтапно запускается в работу, появляется доступность различных сервисов. Так, в 2024 году в целях популяризации массового спорта предусмотрена возможность онлайн-записи на спортивные мероприятия (например, «Лыжня России»). Кроме того, сегодня функциональность системы позволяет записывать детей в детские спортивные школы, а также обеспечивает доступ к сведениям обо всех предстоящих спортивных событиях из единого календарного плана [19].

На основании изученных исследований целесообразно заключить, что применение цифровых инструментов в области физической культуры и спорта позволяет достичь следующих критериев:

¾ доступность, под которой следует понимать расширение возможностей для занятий физическими упражнениями и участия в различных спортивных мероприятиях;

¾ вовлеченность – повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;

¾ результативность – повышение эффективности учебно-тренировочного процесса и спортивных результатов;

¾ автоматизация и управляемость – упрощение определенных процессов в области организации учебно-тренировочного процесса, спортивных мероприятий, включая сбор, хранение и аналитику данных.

Рис. 1. Классификация цифровых инструментов в области спорта

Источник: составлено авторами

Далее авторы статьи предлагают систематизировать цифровые инструменты спортивной индустрии посредством классификации, основанной на указанных выше критериях доступности, вовлеченности, результативности, автоматизации, управляемости и области применения цифрового инструментария (рисунок 1).

Предложенная классификация позволяет в упорядоченном виде представить множество цифровых инструментов, имеющих применение в области спорта. Важно отметить, что часть цифровых инструментов, таких как фитнес-браслет, смарт-часы, электронные билеты, онлайн-трансляции, технологии VR и AR, мобильные приложения способствуют достижению сразу нескольких критериев, а также применяются в различных областях физической культуры и спорта. Представленные в рамках классификации цифровые инструменты стимулируют формирование более целостного и персонализированного взаимодействия между различными представителями спортивной индустрии, способствует повышению эффективности работы спортивных организаций, деятельности спортсменов, а также улучшению взаимодействия с болельщиками и потенциальными потребителями спортивных товаров и услуг.


Источники:

1. Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Социальные и экономические аспекты функционирования организаций в сфере физической культуры и спорта // Креативная экономика. – 2023. – № 2. – c. 643-660. – doi: 10.18334/ce.17.2.117341.
2. Белякова М.Ю., Дьяконов А.Д. Применение цифровых и информационных технологий в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. – 2021. – № 3. – c. 133-148. – doi: 10.18334/sport.1.3.119785.
3. Вишнякова О.Н. Внедрение цифровых технологий в управление объектами спортивной инфраструктуры // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2024. – № 2. – c. 23-32. – doi: 10.25198/2077-7175-2024-2-23.
4. Власов А.Н. Особенности мобильных приложений как инструмента реализации спортивного маркетинга // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2019. – c. 29-33.
5. Гончарова Н.Ю., Гуреева Е.А. Влияние сферы физической культуры и спорта на удовлетворенность жизнью // Путеводитель предпринимателя. – 2021. – № 4. – c. 157-162. – doi: 10.24182/2073-9885-2021-14-4-157-162.
6. Гуреева Е.А. Тенденции и новые форматы развития массового спорта в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 5. – c. 2419-2432. – doi: 10.18334/epp.14.5.121056.
7. Дивина Т.В., Мусин А.П. К вопросу о возможностях процесса цифровизации в спортивной индустрии // Экономика и управление в спорте. – 2023. – № 3. – c. 175-188. – doi: 10.18334/sport.3.3.119683.
8. Дьяконов А.Д. Цифровая трансформация в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. – 2023. – № 1. – c. 39-50. – doi: 10.18334/sport.3.1.119818.
9. Егорова Н.М. Цифровизация российского спорта: проблемы и перспективы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2022. – № 4(136). – c. 102-106.
10. Илюшин О.В., Илюшина Т.П., Илюшина П.О. Использование цифровых технологий в сфере спорта // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 2(155). – c. 101-104.
11. Киберспорт. Тренды в России. Mediascope. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/library/presentations/Cybersport%20audience%20in%20Russia_Mediascope.pdf (дата обращения: 24.08.2024).
12. Левшина О.Н. Социальные сети: трансформация от средства общения к инструменту продаж спортивных услуг // Экономика и управление в спорте. – 2023. – № 4. – c. 259-282. – doi: 10.18334/sport.3.4.120017.
13. Леднев В.А. Предпринимательство в индустрии спорта России: современные тренды развития // Современная конкуренция. – 2022. – № 6(90). – c. 117-125. – doi: 10.37791/2687-0657-2022-16-6-117-125.
14. Марандыкина О.В., Егоров Д.Е., Крамской С.И., Амельченко И.А. Тенденции развития спортивной индустрии в условиях пандемии // Современный ученый. – 2022. – № 2. – c. 152-156.
15. Основы спортивного маркетинга: стратегии и тенденции. M.sports.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://m.sports.ru/tribuna/blogs/spotrost/3224599.html (дата обращения: 25.08.2024).
16. Путилина В.Ю., Шилова М.В., Петров М.А., Петрова Л.Ю. Основные направления цифровой трансформации физической культуры и спорта в России // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 9. – c. 100-106. – doi: 10.24412/2305-8404-2021-9-100-106.
17. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 264-р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации физической культуры и спорта до 2030 г. Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/B0fugeHafArANABmFDHja488CIqlLREt.pdf (дата обращения: 25.08.2024).
18. Фахретдинова А.Б., Вишнякова О.Н., Агеева Г.Ф. Формирование единого цифрового реестра объектов спортивной инфраструктуры Российской Федерации // Экономика и управление в спорте. – 2024. – № 2. – c. 167-180. – doi: 10.18334/sport.4.2.121194.
19. ФГИС «Физическая культура и спорт» запущена в промышленную эксплуатацию. Tadviser.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 25.03.2024).

Страница обновлена: 26.05.2025 в 14:40:26

 

 

Sports digitization trends

Sukhostav E.V., Sukhostav O.A., Smirnova E.I.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 14, Number 11 (November 2024)

Citation:

Abstract:
The article examines the aspects of digitalization in the sports industry, the possibilities of the latest technologies that make physical education and sports, as well as participation in sports events, more accessible, interesting and of higher quality. The article pays attention to the theories of authors of digitalization, which made it possible to note a wide range of digital opportunities in physical education and sports. Issues of digitalization should be taken into account during the implementation of informational, educational, training and entertainment events in sports. The authors of the article highlighted the areas of digitalization of popular sports, professional sports, sports events, sports goods, services and related services, fan industry and sports medicine. It is emphasized that each of the presented directions is quite extensive, has its own characteristics and includes certain digital tools. In the course of the research, it is noted that digitalization contributes to better, personalized interaction between sports organizations, teams, fans, and potential consumers of sports goods and services.

Keywords: digitalization, digital technology, physical education, mass sports, professional sports

JEL-classification: L80, L83, M20