К вопросу о возможностях процесса цифровизации в спортивной индустрии

Дивина Т.В.1, Мусин А.П.1
1 Академия труда и социальных отношений, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и управление в спорте (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 3 (Июль-сентябрь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54898716

Аннотация:
В статье авторами проведено исследование влияния возможностей процесса цифровизации на спортивную индустрию. Структурированы и проанализированы основные макрообласти цифровизации в области спорта, в том числе взаимодействие с болельщиками, спортивные результаты, управления событиями, спортивный клуб. Улучшению показателей спортивных мероприятий способствуют анализ поведения зрителей, прогнозирование их потребностей внутри и за пределами стадиона с помощью искусственного интеллекта, машинного обучения и отслеживания динамики ключевых показателей клиенториентированности. Основной целью цифровизации спортивных мероприятий является разработка и внедрение услуг, отвечающих самым высоким стандартам качества и позволяющих более эффективно управлять всеми процессами, связанными со зрительским опытом спортивных мероприятий.

Ключевые слова: цифровизация, спортивные мероприятия, взаимодействие с болельщиками, спортивные результаты, управление событиями, спортивный клуб

JEL-классификация: D71, L83



Введение

В настоящее время процесс цифровизации оказывает существенное влияние на деятельность спортивной индустрии. Команды начали инвестировать больше, чем когда-либо, в цифровых технологии, которые помогают повысить лояльность болельщиков не только для увеличения посещаемости стадионов, но и для улучшения их зрительского опыта, а также безопасности с помощью различных каналов и инструментов. Вопросам инновационного развития и применения цифровых технологий в спортивной индустрии посвящены работы Д.А. Кузяева [11], Е.Н. Летягиной, В.И. Перовой, А.Н. Кутасина [12], С.А. Лебедевой, Д.Е. Харченко, А.Д. Дьяконова и М.Ю. Беляковой [13].

Помимо внедрения новых технологий, в спортивной индустрии произошла и смена поколений потребительских привычек. Во многом это обусловлено тем, что индустрия видеоигр предоставила фанатам новый способ восприятия спорта, гораздо более сосредоточенный на деталях игры. Юные болельщики хотят не просто смотреть игру, но и пользоваться другими типами услуг, например, приложениями своих спортивных команд (где они могут получать эксклюзивный контент в режиме реального времени). Им будут интересны инновации на стадионах (такие как широкие возможности подключения, технология навигации и высокое разрешение светодиодных экранов), интеграция покупки билетов и услуг на единой платформе (что позволит получить доступ на стадион безбумажным способом и покупать продукты и услуги со смартфона).

Основная часть

Современные болельщики получают информацию о своих клубах по различным каналам (приложения и push-уведомления, социальные сети, экраны реального времени на стадионах и т. д.), что создает гораздо более ценное взаимодействие для всех сторон.

Несмотря на то, что 60% болельщиков в настоящее время по-прежнему предпочитают смотреть спортивные трансляции по телевидению, 80% из них используют второй экран (смартфоны, планшеты и т. д.) для получения дополнительной информации в режиме реального времени. По оценкам, 58% молодого поколения пользуются социальными сетями во время просмотра игры, чтобы получить дополнительные данные, такие как статистика, повторы и 360-градусные изображения игроков [1].

Новые технологии также помогают настроить рекламу спонсоров и брендов. Аналитика больших данных позволяет глубже понять потенциальных клиентов и персонализировать рекламные предложения. Подключение стадионов к высокоскоростным сетям и новые светодиодные экраны в сочетании с инструментами искусственного интеллекта позволяют изменять телетрансляцию рекламы в соответствии с геолокацией зрителей, что максимизирует эффективность рекламной кампании. [8]

«Создание лучшего опыта для фанатов означает связь с ними там, где они есть, предоставление платформы для беспрепятственного взаимодействия и представление им новых предложений, которые превосходят их ожидания». - Рич Маккей, президент и главный исполнительный директор Atlanta Falcons [2].

Инвестиции в новые технологии распространяются не только в наиболее коммерчески успешных видах спорта, таких как футбол или теннис. На глобальном уровне вложения в спортивные технологии имеют довольно сбалансированную долю рынка с точки зрения спортивных дисциплин.

Цифровая трансформация настолько важна для привлечения болельщиков, что, по данным Statista, 47% зрителей стали ходить на стадион, чтобы посмотреть спортивные матчи, за которыми они обычно не следили, из-за интереса к новым технологиям, применяемым в спорте. Кроме того, 51% людей, посещающих стадион, делятся опытом посещения в своих социальных сетях, 54% приобщают своих друзей и семью к посещению стадионов, а 60% увеличили регулярность своих посещений спортивных мероприятий, за которыми он уже следили [3].

Без современных технологий обработки данных их анализа с применением искусственного интеллекта очень сложно развивать и поддерживать работу спортивного клуба.

Рисунок 1. Макрообласти цифровизации в спорте

Модель, разработанная в Политехническом университете Милана, состоит из четырех макрообластей, которые дают целостную картину применения цифровых технологий в спортивной индустрии [4].

Критерий их разделения - это цель, на которую ориентированы технологии в данной категории, и те, которые фактически будут использовать или получат выгоду от их применения.

Макрообласти включают:

· Спортивные результаты

· Взаимодействие с болельщиками

· Спортивный клуб

· Управление событиями

Спортивные результаты

Эта область, вероятно, наиболее подвержена влиянию технологий, поскольку в этом секторе всегда осуществлялся поиск новых решений, которые могли бы помочь в достижении наилучших результатов.

Данные технологии ориентированы на спортсменов, а также их тренеров, как технический персонал, так и персонал силовой и физической подготовки. Кроме того, исходя из анализа результатов игр и тренировок, другими возможными заинтересованными сторонами могут быть специалисты по поиску талантов (скауты), или даже менеджеры клуба, когда им приходится принимать решения о том, с какими игроками подписать контракт.

Благодаря более тщательной подготовки, спортсмены стали меньше травмироваться и улучшили свои физические данные, что положительно влияет на спортивные результаты. В настоящее время спортсмены рассматриваются как основной капитал спортивного клуба.

Современные технологии, такие как «Интернет вещей», значительно облегчают сбор различного рода данных.

Использование акселерометров, гироскопов, магнитометров, GPS позволяет получать данные, которые очень полезны для анализа работоспособности спортсмена, не тратя много времени на анализ видео.

Но наиболее важной характеристикой является практичность устройств, которые содержат вышеупомянутые компоненты, учитывая, что они небольшого размера и они не должны вносить дискомфорт при выполнении движений спортсмена.

Существует три основных области применения таких технологий:

Измерение работоспособности

Анализ может быть выполнен как для одного игрока, так и на уровне команды. Результаты этих исследований очень полезны для конкурентных стратегий в матчах, как анализ предыдущих результатов, так и для послематчевого анализа. Они показывают последствия применения той или иной стратегии и возможность корректирующих действий. С их помощью подготавливаются стратегии для следующих противников с учетом понимания сильных и слабых сторон.

Основными устройствами для этой области являются датчики, носимые устройства, дроны, камеры и интеллектуальные процессоры. Разумеется, для конкретных видов спорта делаются специальные приспособления для обнаружения и анализа точных технических и спортивных движений.

Благодаря этим устройствам тренеры получают объективные данные о поведении команды в целом, а также подробную информацию об эффективности отдельных игроков. В свою очередь, сами спортсмены получают объективную обратную связь о своих выступлениях.

Подготовка спортсменов

Подготовка профессиональных спортсменов следует ежедневным и еженедельным конкретным планам, основанным на индивидуальной информации и ситуациях. Аспекты, над которыми нужно работать, многочисленны, и иногда нелегко назначить приоритеты и количественно оценить тренировку, чтобы избежать перегрузок.

Технология Интернета вещей может быть очень важной в анализе качества движений и, следовательно, тренировки, предоставляя персонализированную обратную связь для подготовки планов тренировок, основанных на реальных физических кондициях игрока и с перспективой будущих соревнований.

Также технология полезна для тренировки нефизических навыков, которые не так легко поддаются обучению во время игры. Примером может служить периферийное зрение в волейболе, необходимый навык для игрока высокого уровня, но им очень сложно овладеть во время игр или тренировок. С помощью таких устройств, как сенсорный телевизор, можно выполнять определенные упражнения.

Важным аспектом в этой категории является последовательный рост использования технологий на любительском уровне. Многие люди, не профессиональные спортсмены, а просто любители спорта, используют смартфоны, умные часы, фитнес-трекеры, чтобы контролировать свои успехи и получать удовольствие от обратной связи или бросать вызов друзьям.

Здоровье и реабилитация

На профессиональном уровне травма имеет серьёзные последствия в разных аспектах: физические, потому что у игрока, который физически не готов к соревнованиям, производительность будет ниже его стандартной, психологические, потому что, если игрок чувствует себя неготовым, он проигрывает. В профессиональном спорте это не только проигрыш, но и финансовые потери клуба. Технологии могут помочь медицинскому и спортивному персоналу предотвращать травмы, контролировать качество тренировок, а также питание и образ жизни игроков.

Среди технологий, применяемых в этой области, беспроводные датчики предоставляют возможности для мониторинга состояния здоровья и физической формы в режиме реального времени таким образом, чтобы это не мешало спортсмену.

Взаимодействие с болельщиками

Цифровые технологии кардинально меняют концепцию зрительского опыта и взаимодействия с болельщиками. Традиционное значение «зрительского опыта» означало, что людям нравится смотреть матчи на стадионе или, по крайней мере, по телевизору, организовывать встречи с друзьями во время игры, чтобы все вместе поддерживали команду и обсуждали матчи в барах, читая ежедневные газеты.

Основным событием является еженедельный матч, но поддержка команды болельщиками не заканчивается с финальным свистком. Они любят быть в курсе ежедневных новостей, всегда быть на связи с любимой командой, слушать впечатления и интервью спортсменов и тренеров до и после матча, чтобы оценить физическое состояние игроков и почувствовать эмоциональный фон в команде.

По этой причине болельщики постоянно посещают сайт клуба, следят за страницами клубов в социальных сетях, не пропускают спортивные новости по телевизору, ищут статистику матча. Им нравится обмениваться мнениями обо всем, что происходит, на страницах фанатов, личных страницах игроков или в своих соцсетях, чтобы взаимодействовать с другими болельщиками.

Самые развитые клубы пытаются трансформировать и игровой опыт, внедряя технологические решения, которые обогащают взаимодействие с болельщиками.

Основные инициативы в этом контексте можно разделить на:

¾ мобильный опыт болельщиков;

¾ опыт виртуальных болельщиков;

¾ электронные билеты и мерчендайзинг;

Мобильный опыт болельщиков

Несомненно, основным каналом, который сближает фанатов с командой, являются социальные сети. Их ценность для взаимодействия с фанатами невероятно высока, так как в наши дни, когда интернет-соединение доступно практически везде, фанаты должны всегда быть в курсе событий, происходящих в команде и вокруг нее. По этим причинам распространение медиа-контента, основных моментов, интервью, возможностей взаимодействия с игроками, доступа к статистике матчей и прочее стало обычной практикой.

Чтобы еще больше усилить это явление, некоторые спортивные организации разработали свои собственные мобильные приложения, где они публикуют уникальные материалы, цифры, результаты матчей и новости, касающиеся их деятельности.

Не только фанаты посещают страницы социальных сетей клуба или спортивной организации. Большую часть времени они любят следить за своими любимыми игроками в личном кабинете, взаимодействовать с ними не только в вопросах спорта, но и в вопросах, не касающихся профессиональной деятельности.

Опыт виртуальных болельщиков

Инновационные технологии дают возможность обогатить зрительские впечатления как для тех, кто присутствует на стадионе, так и для тех, кто на нем отсутствует.

Часто приложения второго экрана используются для отображения результатов, ярких моментов или рекламы, но они видны только людям на арене.

Идеальная цель должна состоять в том, чтобы предложить активным болельщикам полностью персонализированный зрительские впечатления, точечная реклама позволяет расширить возможности фанатов до высоких уровней. Чтобы достичь этого, необходим высокий уровень цифровизации, создающий так называемую «цифровую экосистему». [9]

Учитывая поведение клубов при взаимодействии с подписчиками на веб-сайтах или в мобильных приложениях, определение потребности клиентов станет стандартом.

Электронные билеты и мерчендайзинг

В настоящее время электронная коммерция уже является основным каналом продаж спортивных клубов.

При продаже билетов это позволяет болельщикам избегать длинных очередей в кассах стадиона, что экономит много времени.

Еще одна причина, по которой болельщик может купить билет онлайн – это возможность выбрать место самостоятельно. Многие веб-сайты предлагают возможность выбрать конкретное место на карте арены, а некоторые передовые мобильные приложения позволяют проверить вид с места и предоставляют информацию о доступных услугах, таких как туалеты, киоски, информационный пункт и т. д.

В некоторых случаях применяется динамическая цена, направленная на максимизацию продаж и прибыли, предлагающая фанатам специальные предложения, пакеты или единичные цены на билеты в зависимости от уровня спроса.

Для клубов, у которых есть база болельщиков, электронная коммерция дает возможность охватить их всех в предложении мерчендайзинга, независимо от их места жительства.

Спортивный клуб

Спортивный клуб может рассматриваться как компания, «спортивная фирма». Благодаря технологиям сбора и обработки больших данных клуб может располагать огромным объемом аналитической информации для принятия управленческих решений. [10]

Это также приводит к изменениям в способах осуществления деятельности клуба:

Управление командой

В состав команды, особенно в больших клубах, входят многочисленные сотрудники, исполняющие разные роли.

Помимо игроков, число которых варьируется в зависимости от вида спорта, есть технический персонал, состоящий обычно из главного тренера, вице-тренера и помощника тренера, которые отвечают за технико-тактический аспект. Спортивный персонал, состоящий из одного или нескольких тренеров по силовой и физической подготовке, которые работают в сотрудничестве с медицинским персоналом. Последний обычно состоит из одного ответственного врача и многих специалистов, таких как физиотерапевт, остеопаты, массажисты и т.д.

Для координации сотрудников есть управленческие кадры, такие как менеджер команды, спортивный директор и многие руководители.

Управление персоналом может быть очень сложным, и технологии, например, с использованием веб-платформ, смартфонов, мобильных приложений и т.п., могут существенно помочь в этом.

Инфраструктура и управление безопасностью

Во время проведения соревнований сотрудники службы безопасности должны быть готовы ко всему, от мелкой драки до больших проблем, таких как пожар.

Чтобы гарантировать безопасность, все зоны арены должны контролироваться в режиме реального времени. Умные стадионы оснащены многочисленными камерами и датчиками, чтобы постоянно проверять толпу. Должна быть реализована сложная сеть программного обеспечения, аппаратного обеспечения и Wi-Fi, чтобы обеспечить связь между операторами и принимать решения на основе собранных данных.

Помимо удобства для болельщиков, очень важно обеспечить максимальный уровень безопасности. Средством для этого может послужить дополнительная биометрическая проверка. Системы SKIDATA полностью готовы к подобного рода интеграции. Примером может послужить реализованная недавно система идентификации личности по биометрическим характеристикам лица «Визирь», внедренная группой компаний ЦРТ совместно с системой контроля управления доступом (СКУД) на «ВТБ Арене – Центральном стадионе «Динамо», одном из выдающихся спортивно-развлекательных объектов в России и мире.

Биометрической системой распознавания лиц оснащено более 130 турникетов комплекса и четыре кассовых окна стадиона. Реализованы сертифицированные интеграции с билетно-кассовой системой стадиона и с Системой контроля и управления доступом SKIDATA. Со СКУД разработано совместное техническое решение по размещению камер системы видеоидентификации в полноростовых турникетах Arena.Gate. Примененные интеграции и алгоритмы ЦРТ не ограничивают пропускную способность турникетов комплекса.

Кроме того, решение интегрировано с системой идентификации болельщиков. Платформа может быть использована для предоставления болельщикам сервисов на стадионе с использованием смартфона (бесконтактные платежи, заказ еды и напитков, доступ к Wi-Fi, такси), а также в маркетинговых целях. С одной стороны, такой подход обеспечивает безопасность, а с другой – позволяет широко использовать персональные предложения в программах лояльности.

Поиск талантов

Поиск талантов можно считать стратегической операцией в клубных процессах. Он заключается в мониторинге различных соревнований, чтобы выявить новые таланты для их привлечения к занятиям и тренировкам. Необходимо развить талант, чтобы он стал игроком и, следовательно, активом клуба.

Этот процесс важен для спортивных организаций, так как позволяет «приобретать» игроков за небольшие деньги, привлекая их к тренировкам, развивать талант. Это в дальнейшем принесет экономическую выгоду.

Задача поиска талантов состоит в том, чтобы наблюдать за большим количеством молодых спортсменов, это достаточно дорогостоящее занятие, которое может быть упрощено с применением современных технологий.

Фактически, существуют платформы, на которых доступны все виды данных и статистики об игроках, которые ускоряют этап сбора информации для скаутов и позволяют им принимать решения, основанные на данных.

Спонсорство и управление поставщиками

Эта категория касается взаимоотношений в цепочке спортивных поставок, в частности, между спортивным клубом и спонсорами, а также спортивным клубом и поставщиками.

В других отраслях информационные технологии уже изменили каналы связи между сторонами и механизмы обмена данными.

В спорте спонсорство является важной частью предложения экономических ресурсов.

Если мы рассмотрим профессиональную лигу, спонсорская и коммерческая деятельность составляют 16% доходов, а основной доход поступает от средств массовой информации и прав на трансляцию, которые составляют 43% от общего дохода [5].

В качестве подтверждения того, что в наши дни матчи являются лишь небольшим источником дохода, подсчитано, что частота продаж билетов составляет всего 10% от общего числа (8% в агрегированных результатах) [6].

Управление событиями

Центральным моментом в спорте являются соревнования. Еженедельная игра внутреннего чемпионата, игра континентального чемпионата, игра внутренних кубков, а также турниры остаются главным ожиданием болельщиков.

Нельзя пренебрегать ценностью отдельно взятой игры, их количество строго регламентировано. Поэтому необходимо создать максимальные возможности для болельщиков, чтобы получить отдачу.

Организация мероприятий

Различные технологии могут помочь в проведении мероприятий с участием большого количества болельщиков. Например, некоторые инструменты управления проектами могут поддерживать действия, отслеживающие, что уже сделано и что еще предстоит сделать.

Стадионы и управление объектами

Современный стадион оснащен всеми возможными технологиями: это оправдывает термин «SmartArena». Технологии позволяют повысить лояльность и вовлеченность болельщиков.

Основной проблемой является собственность арены. Большинство клубов не являются владельцами используемых ими спортивных объектов, и это препятствует управленческим решениям о развитии технологий на стадионе.

Тем не менее, владельцы стадиона могут использовать новые инструменты для упрощения и повышения эффективности процессов.

Основные операции, которые могут поддерживаться, - это продажа билетов, мониторинг доступности в режиме реального времени и предоставление информации для обеспечения безопасности, привлечения болельщиков и предоставления нового контента, такого как повторы, статистика в реальном времени и т.д.

Культурное продвижение

Спорт является очень мощным средством обмена важными культурными ценностями, такими как чувство единения, участия и дисциплины.

Создание сообщества в наши дни стало простым благодаря социальным сетям, и с помощью обмена контентом, статьями, инициативами и вовлечением можно оказать положительное влияние на общество.

Поддержка судей

Спорт развивается, увеличивается скорость, судьям становится сложнее следить за развитием ситуации, повышается риск принятия ошибочного решения. Во многих видах спорта технологии уже используются для поддержки важных решений, которые могут оказать влияние на ход поединка, а последствия могут быть даже экономические. Это позволяет судьям принимать более объективные решения.

Спортивные клубы развиваются и достигают управленческих характеристик, которые можно было бы сравнить с обычной компанией. Даже если основным бизнесом остаются спортивные мероприятия, другие области дополняют структуру спортивной организации, с такими функциями, как маркетинг и коммуникация, которые приобретают все большее значение.

Для поддержки традиционных и новых операций внедряются технологические решения, начиная от методов внутренней коммуникации и обмена информацией, заканчивая управленческим программным обеспечением, решениями для сбора и хранения данных о спортсменах, чтобы лучше оценить их ценность.

Инновации повлияли даже на управление и организацию мероприятий, предлагая решения для автоматизации таких действий, как управление и выпуск электронных билетов, профилирование клиентов или инструменты прямого маркетинга. Даже в области управления объектами и безопасностью сложные цифровые технологии позволяют обеспечить безопасность и выявить любое недопустимое поведение.

Поэтому существует объективная необходимость в инструменте, который позволит составить карту всех технологических реализаций, классифицированных по областям применения, что обеспечит всесторонний обзор цифровой стратегии клуба [7].

Заключение

Процесс цифровизации спортивных мероприятий требует существенных затрат, но внедрение инноваций может оказать существенное влияние на прибыль организаторов мероприятий, особенно в среднесрочной перспективе. Необходимо учитывать, что технологическое оборудование улучшает результаты спортсменов, предиктивная аналитика значительно увеличивает продажи, а искусственный интеллект позволяет оптимизировать рекламные площади.

Таким образом, конкуренция в области цифровой трансформации между крупными спортивными клубами уже началась. Тем не менее, еще есть место для инноваций в различных областях применения анализа данных и автоматизации, поэтому следует ожидать, что новые компании вскоре присоединятся к цифровым преобразованиям в спортивной индустрии.


Источники:

1. Wenner L. Communication and sport, where art thou? Epistemological reflections on the moment and field(s) of play. Digitalcommons.lmu.edu. [Электронный ресурс]. URL: https://digitalcommons.lmu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1026&context=comm_fac.
2. Additional resources // Atlanta Falcons. Mercedesbenzstadium.com. [Электронный ресурс]. URL: https://mercedesbenzstadium.com/mobile-apps/?webSyncID=9972ae2b-06c4-8b27-459e-195cc82b22b2&sessionGUID=630197a6-614c-9645-ce9b-d53e78e0d755 Parse.
3. Global market share held by leading smartphone vendors. Statista. [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/271496/global-market-share-held-by-smartphone-vendors-since-4th-quarter-2009/.
4. Ghezzi A. Business Strategy and Digital Strategy, Piano Formazione Osservatori. – 2017
5. Russel W. Leveraging Digital Strategies and Analytics in Media and Sports // MIT Sloan Sport Analytics Conference. 2016.
6. Solosky J. An Inside Look At The Euroleague’s Cutting Edge Digital Marketing Strategy. Sportsbusinessjournal.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sportsbusinessjournal.com/Daily/Issues/2015/11/16/Technology/inside-look-euroleagues-cutting-edge-digital-marketing-strategy.aspx.
7. Вайл П., Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. - Москва: Альпина Паблишер, 2021.
8. Дивина Т.В. Возможности использования цифровых технологий при реализации корпоративных стратегий // Научно-практическая конференция «управление активами — 2022»: Новый экономический миропорядок: управление активами в условиях ограничений и санкций. Сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2023. – c. 88-91.
9. Туктарова Р.И., Дивина Т.В. Цифровая трансформация как приоритетное направление развития сферы услуг // Вестник ОрелГИЭТ. – 2022. – № 2(60). – c. 20-26. – doi: 10.36683/2076-5347-2022-2-60-20-26.
10. Алексеев С.В., Дивина Т.В., Саттаров Н.Г. Маркетинговая среда физкультурно-спортивной организации // Спорт: экономика, право, управление. – 2018. – № 1. – c. 5-7.
11. Кузяев Д.А. Интеллектуальный капитал – основа экономической модели современного футбольного предприятия // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 4. – c. 1233-1252. – doi: 10.18334/lim.9.4.116940.
12. Летягина Е.Н., Перова В.И., Кутасин А.Н. Инновационный подход к исследованию развития человеческого капитала средствами физической культуры и спорта с использованием научного инструментария нейронных сетей // Креативная экономика. – 2020. – № 8. – c. 1863-1874. – doi: 10.18334/ce.14.8.110698.
13. Лебедева С.А., Харченко Д.Е., Дьяконов А.Д., Белякова М.Ю. Использование технологии NFT (невзаимозаменяемые токены) как инструмента спортивного и туристического маркетинга // Информатизация в цифровой экономике. – 2023. – № 2. – c. 167-182. – doi: 10.18334/ide.4.2.117774.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:46:03