Directions for the formation of a service maintenance mechanism in the transport sector within the framework of a regional cluster

Kosheleva T.N.1,2
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Russia
2 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Russia

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 1 (January 2022)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=48019686
Cited: 13 by 30.01.2024

Abstract:
The article substantiates the need to form a regional strategy for the development of the mechanism of industrial service in the transport sector on the basis of a regional intersectoral transport cluster. The tasks of forming strategic directions in the process of becoming a digital space are defined. The principles and functions of the mechanism of industrial service in the transport sector in the format of a complex logistics structure of various types of transport interaction in a transport cluster are developed. Possible strategies of the mechanism of industrial service maintenance in the transport sector on the basis of a regional intersectoral transport cluster and a model for the formation of the mechanism of industrial service maintenance in a digital format are proposed.

Keywords: small and medium-sized entrepreneurship, entrepreneurial interaction, regional intersectoral transport cluster, regional development strategies, industrial service maintenance mechanism, digital transformation of space, individualization of transport services

JEL-classification: L26, L91, M21, R12



Введение

В начале августа 2021 г. началась акселерационная программа, в рамках которой участники планировали разработать региональные стратегии промышленного туризма, в том числе разнообразные по формату экскурсионные программы, по итогам акселератора планировалось создать не только классические экскурсионные туры по региональным предприятиям, но и театрализованные иммерсионные представления, мастер-классы, увлекательные квесты, знакомящие с различными технологиями и производственными процессами регионов [10]. Планировалось, что в работе акселератора примут участие ведущие предприятия региона, деловые сообщества, вузы и представители исполнительной власти с региональными программами. Сегодня промышленный туризм становится важным элементом социально-экономического развития территорий, а также эффективным способом решения бизнес-задач для субъектов малого и среднего предпринимательства различных отраслей. Развитие промышленного туризма в регионах способствует продвижению локальных брендов и региональных товаров, повышению инвестиционной привлекательности регионов. Открывая двери и вступая в прямой диалог с потребителем, демонстрируя свои достижения, технологические процессы, качество продукции и экологичность производств, субъекты малого и среднего предпринимательства способствуют формированию нового имиджа современной российской промышленности и регионов [10]. Промышленный туризм в том числе становится механизмом профориентации молодежи и удержания в регионе высококвалифицированных кадров. Экскурсии на региональные предприятия позволяют познакомиться с производством, спецификой отраслей, возможностями для самореализации. Молодежь, понимая перспективы будущего трудоустройства, видя современные цеха и помещения с высокотехнологичным оборудованием, может принять решение остаться в своем родном регионе и именно здесь строить свою карьеру. Целесообразно рассмотреть возможность разработки региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере по примеру региональных стратегий развития промышленного туризма [10], которые начали разрабатывать участники всероссийского акселератора. И стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания необходимо разрабатывать с учетом необходимости цифровой трансформации пространства транспортного обслуживания [1, с. 7301–7313; 2; 4, с. 825–833; 5] (Ksenofontova, Kocheleva, Bezdudnaya, 2016, р. 7301–7313; Brazevich, Safronova, Kosheleva,Biryukova, 2020; Galochkina, Zmievsky, Kosheleva, Grozovskaya, 2021, р. 825–833; Golubetskaya, Kunin, Kosheleva, 2017). В мире уже появились цифровые платформы, выполняющие роль посредника между работодателем и работником, что также может повлиять на скорость изменений глобального рынка [9] и позволит сформировать предпосылки цифровой трансформации транспортного обслуживания. Значительная доля компаний (52%) уже работают в облаках, а 10% – планируют начать использовать облачные технологии для малого и среднего бизнеса в ближайшее время [8]. 2020 год дал заметный стимул для развития облачных технологий в корпоративном сегменте: 41% компаний, работающих в облаках, увеличили количество используемых услуг за время пандемии [8], а для трети из них облачная инфраструктура стала основным инструментом масштабирования бизнеса, в то время как для 18% облака послужили средством организации удаленной работы [8]. Многие участники рынка малого и среднего предпринимательства считают облачные технологии наиболее выгодным и эффективным инструментом для масштабирования ИТ-инфраструктуры [8], которые можно применять и в процессе становления цифровой трансформации пространства транспортного обслуживания. В предлагаемой статье проанализированы разные подходы к направлениям стратегического развития механизма сервисного обслуживания в транспортной сфере, а именно подходы Грозовской Е.В. [6, с. 53–64; 7, с. 99–103] (Grozovskaya, Kosheleva, 2021, р. 53–64; Grozovskaya, Brazevich, Kosheleva, 2020, р. 99–103), Бургонова О.В. и Круглова Д.В. [3, с. 407–414] (Burgonov, Kruglov, 2020, р. 407–414), Ксенофонтовой Т.Ю. [14, 15, с. 56–59] (Ksenofontova, Smirnov, Kadyrova, Kosheleva, Burgonov, Kudrova, 2019; Ksenofontova, Kosheleva, 2019, р. 56–59), Кудровой Н.А. [16, с. 52–56] (Kudrova, Kosheleva, 2018, р. 52–56), Митрофанова С.В. [17, с. 713–724] (Mitrofanov, Kosheleva, 2020, р. 713–724), Муллиной И.В. [18, с. 591–604] (Mullina, Kosheleva, 2021, р. 591–604) и др., и обоснована возможность подготовки к реализации стратегических направлений развития и формирования механизма промышленного сервисного обслуживания с дальнейшей цифровой трансформацией пространства субъектами малого и среднего предпринимательства в формате предпринимательского взаимодействия на основе регионального межотраслевого транспортного кластера. Основной целью данной статьи выступает обоснование возможности стратегического развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера в цифровом пространстве. Научная новизна предлагаемой статьи состоит в разработке возможных стратегий механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера: индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания, а также проработаны задачи развития указанного механизма в соответствии с возможными стратегиями развития. В качестве методологической основы предлагаемой статьи выступает обоснование необходимости формирования региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера, определение задач формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства, разработка принципов и функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в формате сложноподчиненной логистической структуры разноформатных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере.

Основная часть

Региональную стратегию развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере рационально претворять на основе регионального межотраслевого транспортного кластера, включая среди направлений его формирования и построение бизнес-архитектуры (комплексной электронной модели своей деятельности с учетом выстраивания механизма промышленного сервисного обслуживания). Под механизмом промышленного сервисного обслуживания предложено понимать систему дифференцированно взаимодействующих составляющих, в основе которой лежат соответствующие принципы действия, характеризующие способ организации сервисного обслуживания в процессе цифровой трансформации и направления реализации его функций. В рамках форм развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере, основанного на межотраслевом взаимодействии, целесообразно сделать акцент как раз не на «удержании» в регионе высококвалифицированных кадров, как предполагается в рамках разработки региональных стратегий развития промышленного туризма участниками всероссийского акселератора, а на активном включении молодежи в инновационную работу регионального межотраслевого транспортного кластера на цифровой основе, так как в удаленном формате в цифровой среде можно выделить фронт работ для молодежи в режиме пробной включенности в работу кластера и, таким образом, как раз запустить механизм не просто профориентации, а механизм реальной причастности к транспортному обслуживанию потребителей, что в цифровой реальности может оказаться и, конечно, окажется гораздо эффективнее просто квестов, театрализованных иммерсионных представлений или мастер-классов [12, с. 97–100; 13, с. 2517–2528; 19, с. 61–67; 20, с. 98–104; 21, с. 544–548; 22, с. 82–89] (Kosheleva, 2021, р. 97–100; Kosheleva, 2020, р. 2517–2528; Sorvina, Kosheleva, 2019, р. 61–67; Sorvina, Kosheleva, 2020, р. 98–104; Tarkhanova, Kosheleva, Vasilchikov, Ksenofontova, 2020, р. 544–548; Kosheleva, Tarhanova, Strielkowski, Ksenofontova, 2019, р. 82–89). А в самом региональном межотраслевом транспортном кластере можно запустить цифровые инновационные платформы, демонстрирующие различные новые формы транспортного обслуживания и межотраслевого транспортного технологического взаимодействия на основе цифровой трансформации и построения ИТ-процессов в сфере транспорта. Тем более уже сейчас существует мнение, что через 5 лет (возможно, и намного раньше) более 70% бизнес-процессов в крупных и средних организациях (особенно в финансовых) будут выполняться в автоматическом режиме в ИТ-системах, т.е. без участия человека. Будут повсеместно применяться технологии искусственного интеллекта, роботизации, самообслуживания, технологии обработки больших данных и другие инновационные решения. Соответственно, штат департамента информационных технологий, особенно в транспортной сфере и в сфере сервисного транспортного обслуживания, может стать самым значительным в предпринимательской организации, а ИТ-директор и системный архитектор – могут стать главными действующими лицами в предпринимательской среде [11]. Таким образом, предлагается в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера, включающего в себя сложноподчиненную логистическую структуру разноформатных видов транспортного взаимодействия, сформировать направления развития регионального межотраслевого транспортного кластера в рамках разработки региональной стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере, среди которых в первую очередь целесообразно выделить стратегические направления в процессе его становления в цифровом пространстве: индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания. Разработку предлагаемых стратегических направлений развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера целесообразно начать с определения задач формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства, а также принципов и функций предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в формате сложноподчиненной логистической структуры разноформатных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере.

Среди основных задач формирования стратегического направления индивидуализации транспортного обслуживания в процессе становления цифрового пространства необходимо выделить формирование индивидуальных кабинетов потребителя транспортных услуг в интернет-среде, разработку платформы ИТ-процессов удаленного доступа для потребителей в сфере обслуживания на всех видах транспорта, упрощение процессов дистанционного взаимодействия в процессе транспортного обслуживания и оплаты услуг. Самыми значимыми задачами направления глобальности транспортного перемещения и передвижения выступают следующие: формирование платформы ИТ-процессов в рамках трансформации форм и видов транспортного перемещения пассажиров и грузов в направлении выстраивания межрегионального, международного и межконтинентального перемещения с использованием принципиально новых механизмов перемещения в пространстве; формирование спроса на подобные новые формы перемещения на рынке. Ведущими задачами направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания представляются следующие задачи: формирование новых форм удаленного индивидуального обслуживания потребителей независимо от вида транспорта с оформлением всех необходимых финансовых и иных документов; формирование спроса на данные новые формы обслуживания без физического перемещения потребителей. В процессе решения вышеобозначенных задач имеет смысл рассмотреть особенности формирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках их реализации, которые можно представить в формате детализации принципов и функций предлагаемого механизма с учетом индивидуальностей становления каждого стратегического направления развития и их взаимодействия в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера. Рассмотрим эти возможные особенности формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере с учетом индивидуальностей реализации предлагаемых стратегических направлений его развития. Основными принципами предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в рамках становления направления индивидуализации транспортного обслуживания на базе глобализации цифрового пространства могут выступать: принцип разнонаправленности индивидуальных потребностей; принцип постоянной трансформации форм, объемов и уровня допустимости публичности в процессе цифрового обслуживания. К основным принципам предлагаемого механизма в рамках становления направления глобальности транспортного перемещения и передвижения в процессе глобализации цифрового пространства целесообразно отнести: принцип безграничности транспортного обслуживания (во времени, в пространстве, в формах и видах обслуживания, в потребителях – реальных или виртуальных); принцип неотвратимости глобализации обслуживания; принцип глобальной обезличенности транспортного обслуживания (соблюдение принципов одинаковости обслуживания независимо от расы, пола, национальности, религиозной принадлежности и т.д. как в физическом, так и в виртуальном пространстве транспортного обслуживания). Среди принципов механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в процессе формирования стратегического направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания можно выделить: принцип комплексного виртуального погружения в процесс перемещения и транспортного обслуживания (введение в виртуальный сон в процессе перемещения, в процессе которого возможны услуги от знакомства с территориями перемещения и до каких-либо образовательных услуг).

Функции механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере необходимо классифицировать с учетом особенностей становления каждого стратегического направления развития и их возможного взаимодействия участников регионального межотраслевого транспортного кластера на цифровой основе. Начнем с функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках становления направления стратегии индивидуализации транспортного обслуживания на базе глобализации цифрового пространства, к которым целесообразно отнести функцию критериев оценки глобальности пространства (по зоне и глубине охвата; по уровню проникновения в жизнедеятельность потребителя); функцию обеспечения независимости от местонахождения потребителя (уровень свободы от привязанности к конкретному месту нахождения потребителя). К функциям, с помощью которых можно описать действие механизма в рамках становления направления глобальности транспортного перемещения и передвижения в процессе глобализации цифрового пространства, можно отнести функцию равнозначности перемещения (сопоставимость транспортного перемещения между территориями по удобству для потребителей, включая и перемещение в цифровом формате); функцию индивидуального контроля за траекторией перемещения (возможность потребителя в любой момент перемещения корректировать форму, направление и скорость передвижения, так и виды сервисного обслуживания). Среди основных функций механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в процессе становления стратегического направления цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания логично было бы назвать следующие: функцию удаленного обслуживания (обслуживание в цифровом формате без непосредственного общения с потребителем); функцию сквозного комплексного обслуживания (обслуживание индивидуального потребителя одной и той же сервисной компанией на протяжении всего процесса транспортного обслуживания любыми видами транспорта).

Далее в процессе определения платформы для становления предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в рамках становления стратегических направлений трансформации цифрового пространства необходимо обозначить алгоритм формирования самого механизма промышленного сервисного обслуживания в формате сложноподчиненной логистической структуры разноформатных видов транспортного взаимодействия в транспортном кластере. Алгоритм формирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания предполагает выстраивание модели его функционирования, определение дополнительной ресурсной базы для запуска элементов промышленного сервисного обслуживания, выстраивание логистической цепочки взаимодействия структурных элементов в транспортном кластере с учетом особенностей становления каждого стратегического направления цифровизации трансформации пространства.

Модель функционирования, как и другие элементы предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортном кластере, у каждого стратегического направления цифровой трансформации, естественно, будут различными в соответствии с формируемыми элементами. Например, модель функционирования предлагаемого механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортном кластере в рамках стратегии выстраивания индивидуализации транспортного обслуживания может включать в себя формат структурированных взаимоотношений всех участников транспортного обслуживания в кластере; ресурсную составляющую, включающую и финансовое обеспечение дальнейшего инновационного развития; вид и форму возможного организационного управления в транспортном кластере при запуске предлагаемых механизмов в рамках трансформации цифрового пространства. В то время как модель глобальности транспортного перемещения и передвижения может включать в себя, кроме вышеназванных, инструменты межрегионального взаимодействия или запуск механизма виртуального транспортного кластера для выстраивания структурированных взаимоотношений всех участников в рамках глобального территориального управления в цифровом формате. В то время как модель цифрового перемещения в пространстве как одной из новых форм транспортного обслуживания может включать также в дополнение элементы сквозного межкластерного комплексного обслуживания в рамках виртуального взаимодействия с потребителем на любом виде транспорта. Дополнительная ресурсная база для запуска элементов промышленного сервисного обслуживания будет определяться и отличаться не столько стратегическими направлениями трансформации цифрового пространства, сколько задачами регионального развития и возможностями каждого региона или потребностями межрегионального транспортного кластера. Выстраивание логистической цепочки взаимодействия структурных элементов в транспортном кластере с учетом особенностей становления каждого стратегического направления цифровой трансформации пространства должно основываться на модели формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в цифровом формате и включать в себя варианты мобильных рабочих мест для молодежи в целях разработки платформы для так называемой пробной включенности в работу кластера и в целях запуска механизма реальной причастности к транспортному обслуживанию потребителей в цифровой реальности.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования пришли к следующим выводам: обоснована необходимость формирования и сформулированы региональные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера; определены задачи формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства; сформулированы принципы и функции механизма промышленного сервисного обслуживания и предлагается модель формирования данного механизма в цифровом формате. Обоснована необходимость формирования и сформулированы региональные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера и предложены: индивидуализация транспортного обслуживания, глобальность транспортного перемещения и передвижения, цифровое перемещение в пространстве как одна из новых форм транспортного обслуживания. А также определены задачи формирования стратегических направлений в процессе становления цифрового пространства в соответствии со стратегическими направлениями: формирование индивидуальных кабинетов потребителя транспортных услуг в интернет-среде, разработка платформы ИТ-процессов удаленного доступа для потребителей в сфере обслуживания на всех видах транспорта, упрощение процессов дистанционного взаимодействия в процессе транспортного обслуживания и оплаты услуг; формирование платформы ИТ-процессов в рамках трансформации форм и видов транспортного перемещения пассажиров и грузов в направлении выстраивания межрегионального, международного и межконтинентального перемещения с использованием принципиально новых механизмов перемещения в пространстве, формирование спроса на подобные новые формы перемещения на рынке; формирование новых форм удаленного индивидуального обслуживания потребителей независимо от вида транспорта с оформлением всех необходимых финансовых и иных документов; формирование спроса на данные новые формы обслуживания без физического перемещения потребителей. Сформулированы принципы механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере в соответствии со стратегическими направлениями развития в рамках регионального межотраслевого транспортного кластера: принцип разнонаправленности индивидуальных потребностей; принцип постоянной трансформации форм, объемов и уровня допустимости публичности в процессе цифрового обслуживания; принцип безграничности транспортного обслуживания; принцип неотвратимости глобализации обслуживания; принцип глобальной обезличенности транспортного обслуживания; принцип комплексного виртуального погружения в процесс перемещения и транспортного обслуживания. Разработаны функции механизма промышленного сервисного обслуживания также в соответствии со стратегическими направлениями развития: функция критериев оценки глобальности пространства; функция обеспечения независимости от местонахождения потребителя; функция равнозначности перемещения; функция индивидуального контроля за траекторией перемещения; функция удаленного обслуживания; функция сквозного комплексного обслуживания. Предлагается модель формирования механизма промышленного сервисного обслуживания в цифровом формате, которая различается в региональных стратегиях, в соответствии с формируемыми элементами: структурированные взаимоотношения всех участников транспортного обслуживания в кластере; ресурсная составляющая, включающая и финансовое обеспечение дальнейшего инновационного развития; вид и форма возможного организационного управления в транспортном кластере при запуске предлагаемых механизмов в рамках трансформации цифрового пространства; инструменты межрегионального взаимодействия (запуск механизма виртуального транспортного кластера для выстраивания структурированных взаимоотношений всех участников) в рамках глобального территориального управления в цифровом формате; элементы сквозного межкластерного комплексного обслуживания в рамках виртуального взаимодействия с потребителем на любом виде транспорта.

Сформулированные стратегии развития механизма промышленного сервисного обслуживания в транспортной сфере на основе регионального межотраслевого транспортного кластера позволят быстрее восстановить деятельность малых и средних предприятий сервисного обслуживания в транспортной сфере и создадут основу для открытия новых малых и средних предпринимательских структур в регионах и в нашей стране в целом.


References:

Brazevich D. S., Safronova Zh.S., Kosheleva T. N.,Biryukova A. V. (2020). Analysis of the Problems of Ensuring Information Security in the Terms of the Contemporary Society Open Journal of Social Sciences. (08(02)). 231-241. doi: 10.4236/jss.2020.82018.

Burgonov O. V., Kruglov D. V. (2020). Tsifrovaya sreda predprinimatelstva: perspektivy i vyzovy dlya razvitiya ekonomicheskikh sistem [Digital business environment: prospects and challenges for the development of economic systems]. Economics and management. (4(174)). 407-414. (in Russian).

Galochkina O. A., Zmievsky D. V., Kosheleva T. N., Grozovskaya E. V. (2021). The formation of a multifunctional transport cluster through the development of public-private (cooperative) partnership Studies in Systems, Decision and Control. (316). 825-833. doi: 10.1007/978-3-030-57831-2_89 .

Golubetskaya N., Kunin V., Kosheleva T. (2017). Problems of innovative development of an entrepreneurship in the industry in the conditions of upgrade of economy Iop conference series: Earth and environmental science, 19. 012049.

Grozovskaya E. V., Brazevich D. S., Kosheleva T.N. (2020). Metodologicheskie osnovy razrabotki kontseptsii upravleniya razvitiem predprinimatelskoy deyatelnosti na transporte [Methodological basis of development of the concept of management of development of business activity on transport]. Vestnik vysshey shkoly «Alma mater». (1). 99-103. (in Russian).

Grozovskaya E. V., Kosheleva T.N. (2021). Mekhanizmy formirovaniya mnogofunktsionalnogo transportnogo klastera [Mechanisms of formation of a multifunctional transport cluster] Actual problems of public and private law in the context of modern legislative reform processes. 53-64. (in Russian).

Kosheleva T. N. (2020). Napravleniya koordinatsii predprinimatelskogo vzaimodeystviya v ramkakh regionalnogo klastera [Coordination of business interaction within the regional cluster]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. (10). 2517-2528. (in Russian).

Kosheleva T.N. (2021). Napravleniya preodoleniya krizisnyh posledstviy predprinimatelskimi strukturami v protsesse infrastrukturnogo razvitiya [Directions in overcoming crisis-related consequences by entrepreneurial structures in the process of infrastructural development (Russia, St. Petersburg)]. Evraziyskiy mezhdunarodnyy nauchno-analiticheskiy zhurnal «Problemy sovremennoy ekonomiki». (1 (77)). 97-100. (in Russian).

Kosheleva T.N., Tarhanova N.P., Strielkowski V., Ksenofontova T.Y. (2019). Development of customer motivation system in the field of entrepreneurship: travel business Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. (11). 82-89. doi: 10.5373/JARDCS/V11SP11/20192932 .

Ksenofontova T. Yu., Kosheleva T. N. (2019). Podkhody k strategicheskomu razvitiyu malyh predprinimatelskikh struktur v usloviyakh stanovleniya tsifrovoy ekonomiki [Approaches to the strategic development of small business structures in the context of the formation of the digital economy] Problems of management of production and innovation systems. 56-59. (in Russian).

Ksenofontova T.Y., Kocheleva T.N., Bezdudnaya A.G. (2016). The interconnection of demographic factors and indicators of the population density in the region territory at the meso-and micro-levels International Journal of Applied Business and Economic Research. (10). 7301-7313.

Ksenofontova T.Y., Smirnov R.V., Kadyrova O.V., Kosheleva T.N., Burgonov O.V., Kudrova N.A. (2019). Practical application of methodologies and mechanisms of formation of regional innovation development strategies IJRTE-International Journal of Recent Technology and Engineering. (2). 4302-4305. doi: 10.35940/ijrte.B2821.078219 .

Kudrova N. A., Kosheleva T. N. (2018). Napravleniya razvitiya innovatsionnoy sredy malogo predprinimatelstva [Directions of development of innovative environment of small business in the process of formation of the innovative environment] Socio-economic strategy and innovative development in service activities in the field of transport and entrepreneurship - 2017. 52-56. (in Russian).

Mitrofanov S. V., Kosheleva T. N. (2020). Novye tsifrovye tekhnologii predprinimatelskogo vzaimodeystviya [New digital technologies of entrepreneurial interaction]. Russian Journal of Labor Economics. (8). 713-724. (in Russian).

Mullina I. V., Kosheleva T. N. (2021). Formirovanie mekhanizma pereraspredeleniya finansovyh resursov v ramkakh setevogo vzaimodeystviya predprinimatelskikh struktur [The mechanism for the redistribution of financial resources within the framework of network interaction of business structures]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. (3). 591-604. (in Russian).

Sorvina T. A., Kosheleva T. N. (2019). Osobennosti strategicheskogo upravleniya malyh i srednikh servisnyh kompaniy v usloviyakh stanovleniya tsifrovoy ekonomiki [Features of strategic management of smalland medium-sized service companies in the conditions of formation of digital economy]. Saint-Petersburg Economic Journal. (4). 61-67. (in Russian).

Sorvina T. A., Kosheleva T. N. (2020). Osobennosti razvitiya malyh i srednikh predprinimatelskikh struktur v protsesse stanovleniya tsifrovoy ekonomiki v slozhnyh ekonomicheskikh usloviyakh [Features of the development of small and medium business structures in the process of the digital economy in difficult economic conditions]. Saint-Petersburg Economic Journal. (2). 98-104. (in Russian).

Tarkhanova N.P., Kosheleva T.N., Vasilchikov A.V., Ksenofontova T.Y. (2020). Public-private partnership as an instrument for regional entrepreneurial development Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. (12(S1)). 544-548. doi: 10.5373/JARDCS/V12SP1/20201102.

Страница обновлена: 28.04.2025 в 03:18:12