Эмпирическое исследование факторов, влияющих на двойную маржу экспорта китайской культурной продукции в рамках инициативы «Один пояс и один путь»

Чжай Лицян1, Чан Чуньлянь1, Яо Лянь1
1 Хэйхэйский университет

Статья в журнале

Экономические отношения
Том 11, Номер 1 (Январь-март 2021)

Цитировать:
Чжай Лицян, Чан Чуньлянь, Яо Лянь Эмпирическое исследование факторов, влияющих на двойную маржу экспорта китайской культурной продукции в рамках инициативы «Один пояс и один путь» // Экономические отношения. – 2021. – Том 11. – № 1. – doi: 10.18334/eo.11.1.111650.

Аннотация:
В представленной статье дается анализ положительного влияния инициативы «Один пояс – один путь» на устойчивое развитие Китая в области экономики, культурного обмена, торговли. На основе данных, за 2003–2019 гг., об экспорте национальной культурной продукции из Китая в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», рассчитана двойная маржа экспорта китайской культурной продукции, а также, проанализирована нынешняя ситуация с экспортом Китаем национальной культурной продукции в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», проведены эмпирические тесты факторов, влияющих на двойную маржу экспорта китайской культурной продукции. Результаты тестов показывают, что экономические, финансовые факторы, степень демократизации и экономическая свобода являются положительными и значимыми причинами, влияющими на двойную маржу экспорта китайской культурной продукции. Выборочные данные разделены на Азиатский и Европейский регионы, эмпирические тесты были проведены отдельно для первого и последнего.

Ключевые слова: культурный обмен, интенсивная маржа, концепция «Один пояс – один путь», Китай, Россия, экономика и торговля

Финансирование:
Данная статья представляет собой проект планирования исследований в области философии и социальных наук в провинции Хэйлунцзян на 2017 год: поэтапные результаты исследования пути развития интернационализации и стратегии культурной индустрии провинции Хэйлунцзян (17GJE310) в рамках стратегии «Один пояс и один путь».

JEL-классификация: N45, O53, F14



Введение

«Один пояс и один путь» – трансконтинентальная долгосрочная политика и инвестиционная программа, направленная на развитие инфраструктуры и ускорение экономической интеграции стран, расположенных по пути исторического Шелкового пути [1] (Luzyanin, 2017). «Один пояс и один путь» – выдвинутое в 2010-х годах Китайской Народной Республикой (КНР) предложение объединенных проектов «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века» [2] (Li Sin (李新), 2016).

Как только генеральный секретарь КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу «Один пояс и один путь», она сразу же привлекла к себе внимание всемирного сообщества [3]. Посредством углубления сотрудничества и культурного обмена между Китаем и странами, расположенными вдоль маршрута «Один пояс и один путь», возникает возможность этим странам больше узнать выдающуюся китайскую традиционную культуру и национальные нравственные ценности, а также по-настоящему развить свою культурную самобытность, что способствует устранению предрассудков некоторых стран к выдвинутой Китаем инициативе «Один пояс и один путь». Лю Хуэй и др. рассчитали двойную маржу экспорта национальной культурной продукции между Китаем и десятью странами, а также изучили факторы, влияющие на двойную маржу экспорта китайской культурной продукции [4]. Вывод исследования, проведенного Тянь Хуэй и др., показывает, что культурная дистанция является одним из негативных факторов, влияющих на рост экспорта культурной продукции из Китая, культурная дистанция отрицательно влияет на объем экспорта и положительно влияет на экспортные цены [5]. Ян Леньсин и др. предположили, что существует прямая корреляционная связь между экспортной ценой и качеством культурной продукции и интенсивной маржой. Экспортная цена продукции негативно влияет на экстенсивную маржу экспорта, что доказывает, что текущий рост экспорта культурной продукции обусловлен не улучшением качества данного вида продукции, а тем, что экспортная цена на культурную продукцию довольно низкая. Данная продукция завоевала международный рынок за счет низкой цены [6] (Yan Lensin, Sun Sinpen, 2018). Фань Ци и др. изучили влияние культурных характерных факторов на двойную маржу экспорта культурной продукции, результат показал, что культурные характерные факторы, такие как религиозное верование, китайская культурная сфера и другие, влияют положительно, в то время как культурная дистанция имеет отрицательное влияние на экспортную маржу [7] (Fan Tsi, Yan Lensin, 2017). Цюй Гомин и др. провели расчеты двойной маржи экспорта и предположили, что интенсивная маржа имеет больший вклад в рост экспорта китайской культурной продукции [8] (Tsyuy Gomin, Fu Ley, 2015). Чем более углубленно и тщательно авторы проводили исследования экспортной маржи и обращались к имеющимся справочным материалам, тем более они углублялись в проведение исследования в области экспортной маржи культурной продукции. С точки зрения двойной маржи экспорта китайской культурной продукции в данной работе эмпирически исследуется основная движущая сила Китая для роста национальной культурной торговли в странах, расположенных вдоль «Одного пояса и одного пути», в то же время в ней исследуются факторы влияния Китая на маржу экспорта национальной культурной продукции в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», кроме того, выдвигаются соответствующие предложения.

1. Положение экспорта национальной культурной продукции Китая в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути»

Согласно данным базы данных Организации Объединенных Наций по торговле товарами (UNCTAD), экспорт культурных товаров из Китая в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», в последние годы демонстрирует общую тенденцию к росту, увеличившись с 5,011 млрд долларов США в 2015 году до 6,766 млрд долларов США в 2019 году, т.е. увеличившись на 35,02%. Согласно оценкам, в 2018 году общемировой объем денежных переводов составил 689 млрд долл. США, из которых 529 млрд долл. США пришлись на развивающиеся страны [9]. Важность миграции для сектора услуг также подчеркивается тем фактом, что около 71% трудящихся-мигрантов заняты в сфере услуг.

В первом квартале 2019 года объем торговли между Соединенными Штатами и Китаем сократился более чем на 15% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, причем ожидается его дальнейшее сокращение. По состоянию на июнь 2019 года доля двусторонней торговли между Соединенными Штатами Америки и Китаем, составлявшая около 400 млрд долл. США, облагалась дополнительными тарифами [10].

Рисунок 1. Экономический рост и международная торговля: 2000–2020 гг.

Источник: [11].

По оценкам ЮНКТАД, тарифы, введенные Соединенными Штатами Америки в отношении Китая, существенным образом затронут находящихся в начале цепочки поставщиков Китая из других странах Восточной Азии. Кроме того, тарифы, налагаемые Китаем на импорт из США, будут оказывать негативное воздействие на поставщиков в Северной Америке [12].

По данным Министерства коммерции КНР, с января по ноябрь 2019 года нефинансовые инвестиции Китая в страны – участницы инициативы «Один пояс и один путь» достигли 12,78 млрд долл. США [13].

В период 2019 года китайские предприятия подписали со странами «Одного пояса и одного пути» соглашения на реализацию новых проектов на сумму в 127,67 млрд долларов. Этот показатель увеличился на 41,2% в годовом выражении. Вместе с тем китайские подрядчики осуществили внешние подрядные проекты в странах инициативы «Один пояс и один путь» на общую сумму в 74,61 млрд долл. США, что на 1,3% больше, чем годом ранее. В то же время страны – участницы данной инициативы инвестировали 7,02 млрд долларов и создали в Китае 4964 предприятия [14].

Согласно данным таможенных органов провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай), торговый оборот данного региона с Россией вырос в 2019 году на 4% по сравнению с 2018 годом, достигнув 127,1 миллиарда юаней (около 18,5 миллиарда долларов). На долю России за прошедший год приходится 85,5% от объема импорта и экспорта провинции со странами «Нового шелкового пути». При этом общие объемы торговли со странами, расположенными вдоль ««Одного пояса и одного пути» выросли за 2019 год на 5% [15].

Несмотря на высокие темпы роста торговли в течение последних двух лет, перспективы торговли не внушают оптимизма, поскольку на них негативно сказываются глобальная напряженность и односторонняя торговая политика. Такая напряженность влияет не только на перспективы торговли, но и на институты и механизмы, которые регулируют ее.

2. Эмпирические исследования

1. Экспортная маржа.

Авторы разделяют экспортную маржу на интенсивную маржу экспорта и на экстенсивную маржу экспорта, формула расчета следующая [16] (Skripar, Shamshurin, 2016):

(1)

(2)

где в формуле 1:

– интенсивная маржа;

– экстенсивная маржа, и в обеих формулах i – Китай, g – страна – импортер культурной продукции, m – страна-ориентир, в качестве страны-ориентира в данной работе выбирается весь мир, k – культурные продукты, экспортируемые Китаем в страны g, p – экспортные цены на культурную продукцию, q – количество экспортированной культурной продукции,

– совокупность культурной продукции, экспортируемой Китаем в g-страны,

– совокупность культурной продукции, экспортируемые в g-страны со всего мира.

Экспортная интенсивная маржа отражает долю китайского экспорта культурной продукции в страны g в мировом экспорте культурной продукции в страны g. Экспортная экстенсивная маржа отражает долю китайского экспорта культурной продукции в страны g, в сравнении с экспортом культурной продукции других страна мира в страны g.

2. ВВП на душу населения.

Данные о ВВП на душу населения для каждой страны выбираются для измерения уровня внутреннего экономического развития каждой страны. Данные о ВВП на душу населения для каждой страны взяты из базы данных Всемирного банка.

3. Индекс экономической свободы.

Уровень экономической свободы страны напрямую связан с открытостью торговли страны. В целом, чем выше уровень экономической свободы страны, тем выше открытость торговли страны.

4. Правительственная стабильность. Данные о стабильности правительства взяты из The International Country Risk Guide, чем выше устойчивость правительства, тем выше значение этого индекса.

5. Финансовый уровень.

Отношение внутреннего кредита, предоставленного финансовым сектором каждой страны к ВВП, используется для измерения финансового уровня каждой страны. Данные внутреннего кредита, предоставленные финансовым сектором каждой страны, взяты из базы данных Всемирного банка.

6. Уровень демократизации.

Индекс политических прав каждой страны используется для измерения степени демократизации в каждой стране. Значение индекса политических прав находится в пределах 1–7. Чем ближе значение к 1, тем выше степень демократизации. Чем ближе значение к 7, тем ниже степень демократизации.

7. Уровень открытости внешнему миру.

Открытость каждой страны измеряется отношением общего объема импорта и экспорта каждой страны к ее ВВП. Общие объемы импорта и экспорта и данные о ВВП каждой страны взяты из Базы данных Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

Эмпирическая модель построена следующим образом:

(3)

где, – двойная маржа экспорта национальной культурной продукции Китая в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути»;

– интенсивная маржа;

– экстенсивная маржа;

– ВВП на душу населения каждой страны;

– экономическая свобода каждой страны;

– правительственная стабильность каждой страны;

– финансовый уровень в каждой стране;

– уровень демократизации каждой страны;

–уровень открытости внешнему миру каждой страны.

Таблица 1

Описательная статистика

Переменная
Минимальное значение
Максимальное значение
Средняя величина
Стандартное отклонение
Численность выборки

0.004081
0.981985
0.2236148
0.2123532
779

0.001377
0.99903
0.7139517
0.2758472
779

201.9229
94944.09
10065.14
13822.88
798

38.3
89.4
60.11565
8.996376
754

4.041667
11.5
8.12287
1.66454
644

0.0011746
148.9587
46.12815
28.68998
754

1
7
4.253695
2.08149
812

0.2474721
4.416043
1.000926
0.5451476
812

Источник: разработка авторов.

Сначала проверяется коллинеарность каждой переменной. Результаты проверки показывают, что максимальное значение коэффициента расширения дисперсии каждой переменной – VIF - 1,56, а среднее значение VIF - 1,35, что указывает на отсутствие серьезной проблемы мультиколлинеарности между различными переменными.

Таблица 2

Тест переменной корреляции

Переменная
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)

1.0000







-0.4356
1.0000






-0.3284
0.6040
1.0000





-0.2373
0.0471
0.0206
1.0000




-0.2055
0.5150
0.3844
-0.0853
1.0000



0.1735
-0.3060
-0.3810
0.3254
-0.2890
1.0000


-0.2752
0.4164
0.5104
0.0912
0.3330
-0.1903
1.0000
Источник: разработка авторов.

В эмпирических результатах в таблице 3 значение AR (1) является автокорреляцией первого порядка, а результат AR (2) является нерелевантностью второго порядка. Результаты эмпирических испытаний динамической панели действительны.

Таблица 3

Результат исследования

Переменная
Интенсивная маржа
Экстенсивная маржа
Статическая панель
Динамическая панель(一)
Динамическая панель(二)
Статическая панель
Динамическая панель(一)
Динамическая панель(二)


0.1473433***
(17.45)
0.1730002***
(15.87)

0.1805442***
(17.65)
0.1959802***
(3.05)

0.2045778***
(14.17)
0.3322653***
(18.70)
0.0928066***
(9.17)
0.0531091***
(7.82)
0.6700321***
(3.75)
0.4631938***
(7.56)

0.1313805***
(2.98)
0.1013681***
(6.81)
0.1450814***
(8.30)
0.1548499***
(3.96)
0.1420322***
(7.25)
0.1599053***
(3.74)

-0.0941835
(-1.51)
-0.425663***
(-7.37)
-0.667952***
(-13.59)
0.1093268***
(4.35)
0.200182***
(7.55)
0.4350329***
(3.51)

0.0763108**
(2.28)
0.0699457***
(2.83)
0.1881025***
(4.52)
0.1585048***
(7.90)
0.1150785***
(3.34)
0.1121624***
(4.73)

0.1758857***
(3.02)
0.124658***
(2.89)
-0.261405***
(-3.25)
-0.0549593***
(-2.71)
-0.2250393***
(-7.77)
-0.5322457***
(3.23)

-0.2302091***
(-3.77)
-0.2862421***
(-6.63)
-0.5172721***
(-7.00)
-0.0864929***
(-3.50)
-0.056883***
(-3.08)
-0.0631273***
(-4.04)
Постоянное слагаемое
0.06779
(0.33)
-4.35***
(-15.78)
-2.141557***
(-7.96)
-1.192129***
(-7.10)
-6.043518***
(-7.06)
-4.915556***
(-8.42)
N
812
696
754
812
696
754
Wald
1798.36
(0.0000)
3800.50
(0.0000)
2757.46
(0.0000)
147.43
(0.0000)
1875.61
(0.0000)
1150.83
(0.0000)
AR(1)

-3.4926
(0.0005)
-3.5339
(0.0004)

-3.118
(0.0018)
-3.1296
(0.0018)
AR(2)

1.9685
(0.0490)
2.0962
(0.0361)

1.7031
(0.0886)
1.7999
(0.0719)
Значение Sargan

48.93316
(0.9948)
51.66042
(0.9995)

54.80498
(0.9739)
54.27776
(0.9986)
Примечание: ***, ** и * представляют уровень проверки критерия значимости – 1%, 5% и 10% соответственно.

Источник: разработка авторов.

Среди различных факторов, влияющих на двойную маржу экспорта культурной продукции, существуют значительные различия в степени влияния каждой переменной на интенсивную и экстенсивную маржу экспорта культурной продукции. В целом ВВП на душу населения является положительным фактором двойной маржи экспорта культурной продукции. ВВП на душу населения является одним из важных показателей для измерения экономической мощи страны. Чем выше уровень ВВП на душу населения, тем выше уровень экономического развития страны и тем выше количество и уровень спроса на культурные продукты.

Финансовые факторы также оказывают значительное положительное влияние на интенсивную маржу экспорта культурной продукции, коэффициент влияния финансовых факторов составляет 0,188, что доказывает, что при условии, если финансовый уровень страны-получателя увеличится на 1%, то интенсивная маржа экспорта увеличится на 0,19%. Уровень демократизации отрицательно влияет на двойную маржу экспорта культурной продукции, чем выше индекс политических прав каждой страны, тем ниже уровень демократизации, что, в свою очередь, доказывает, что уровень демократизации является положительным фактором в двойной марже экспорта культурной продукции. Повышение уровня экономической свободы может значительно способствовать двойной марже экспорта национальной культурной продукции Китая в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути» [17] (Chzhu Yuy, 2016).

Уровень экономической свободы в большей степени влияет на экстенсивную маржу экспорта культурной продукции, чем интенсивную маржу экспорта. При учете увеличения экономической либерализации на 1% интенсивная маржа экспорта культурной продукции увеличится на 0,15%, а экстенсивная маржа экспорта культурной продукции увеличится на 0,16%. Правительственная стабильность отрицательно сказывается на интенсивном экспорте, что связано с ограничениями и правилами, введенными правительствами различных стран в отношении импорта культурной продукции. Правительственная стабильность способствует увеличению прибыли от экстенсивного экспорта культурной продукции.

Дабы исследовать региональную неоднородность двойной маржи экспорта национальных культурных продуктов в разных странах, в данной работе страны и выборочные данные стран разделены на Азиатский и Европейский регионы, эмпирические тесты были проведены отдельно для первого и последнего. Эмпирические результаты показаны в таблице 4.

Таблица 4

Эмпирические результаты: по Азии и Европе

Переменная
Интенсивная экспортная маржа
Экстенсивная экспортная маржа
Азия
Европа
Азия
Европа

-0.0507226
(-1.17)
0.2416693***
(7.09)
-0.0077748
(-0.52)
0.0382525*** (3.36)

0.1296575***
(2.65)
0.3916598***
(2.88)
0.1220697***
(2.95)
0.4276253***
(6.96)

-0.1226333*
(-1.70)
-0.0738177**
(-2.33)
0.1513517***
(4.43)
0.1043104***
(5.53)

0.0559087
(0.88)
0.0130591**
(2.08)
0.2000108***
(6.50)
0.0104301
(1.12)

0.3073763***
(2.90)
0.2684276***
(5.60)
-0.0229544
(-0.70)
-0.0165175
(-0.78)

-0.4486253***
(-5.02)
-0.4368728***
(-8.39)
-0.1548939***
(-4.18)
-0.0603576***
(-4.33)
Постоянное слагаемое
-1.260166***
(-3.05)
-6.267206***
(-10.65)
-1.724369***
(-8.27)
-2.653263***
(-11.67)
N
560
224
560
224
Региональный эффект
Да
Да
Да
Да
Годовой эффект
Да
Да
Да
Да
Wald
68.08
(0.0000)
275.79
(0.0000)
128.31
(0.0000)
511.52
(0.0000)
Примечание: ***, ** и * представляют уровень проверки критерия значимости – 1%, 5% и 10% соответственно.

Источник: разработка авторов.

В Азии экономические факторы отрицательно влияют на двойную маржу экспорта культурной продукции, но они не являются статистически значимыми. Факторы финансового уровня положительно влияют на двойную маржу экспорта культурной продукции. Уровень демократизации является положительным фактором интенсивной экспортной маржи культурной продукции в Азиатском регионе. Уровень экономической свободы является положительным фактором двойной маржи экспорта культурной продукции. Влияние правительственной стабильности на интенсивную маржу экспорта в Азиатском регионе незначительно и отрицательно сказывается на экстенсивной экспортной марже.

В Европе коэффициент влияния экономических факторов на интенсивную маржу экспорта культурной продукции составляет 0,24, а коэффициент влияния на экстенсивную маржу экспорта культурной продукции составляет 0,038, что указывает на то, что если ВВП страны на душу населения увеличивается на 1%, интенсивная маржа экспорта культурной продукции Китая в эту страну увеличится на 0,24%, а экстенсивная маржа экспорта культурной продукции увеличится на 0,038%.

При условии того, что уровень экономической свободы возрастет на 1%, интенсивная маржа экспорта Китая возрастет на 0,39%, а экстенсивная маржа экспорта Китая возрастет на 0,43%. Коэффициент влияния финансовых факторов на двойную маржу экспорта культурной продукции положительный, уровень демократизации положительно влияет на экстенсивную маржу экспорта в Европу, указывая на то, что чем выше степень демократизации страны, тем разнообразнее культурный экспорт Китая в эти страны. Уровень открытости внешнему миру отрицательно сказывается на двойной марже экспорта Китая в отношении национальной культурной продукции в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути» [18] (Korol, Demidova, 2017).

Что касается финансового уровня, влияние этого фактора на двойную маржу экспорта культурных продуктов в азиатские страны больше, чем влияние на двойную маржу экспорта в европейские страны. Что касается степени экономической свободы, то коэффициенты влияния экономической свободы в Азии составляют 0,13 и 0,12 соответственно, а коэффициенты влияния в Европе – 0,39 и 0,43 соответственно. Влияние экономической свободы на двойную маржу экспорта культурной продукции немногим более в Европейском регионе.

3. Политическое предложение

3.1. Содействие китайским инвестициям в культуру за границу, увеличение размеров экспорта культурной продукции Китая

Иностранные культурные инвестиции помогут эффективно использовать внутренние и внешние преимущества культурных ресурсов, быть в курсе изменений спроса на зарубежных культурных рынках, познать эти рынки, освоить новые культурные рынки в стране и за рубежом, постоянно увеличивать спрос на зарубежных культурных рынках, создать более подходящую рыночную среду, и кроме того, посредством постоянного повышения узнаваемости культурной продукции на этих рынках дать возможность больше узнать и привнести выдающуюся китайскую традиционную культуру, а также показать ее притягательность и увеличить ее влияние.

3.2 Содействие брендингу культурных продуктов, повышению бренд-маркетинга

Путем интегрирования преимущественных ресурсов предприятий сфер культуры содействовать интеграции технологических и культурных элементов, придавать большое значение защите независимых прав интеллектуальной собственности, улучшить условия развития рынка культуры, развить и поддерживать ряд ведущих культурных предприятий, повышать инновационные способности культурных предприятий, сформировать эффективность масштабной экономики. В то же время перенимать зарубежный опыт управления хозяйственной деятельностью, повышать бренд-маркетинг, создавать международный бренд культурной продукции Китая, постоянно повышать положения культурной продукции (национальной) в глобальной цепочке ценности последней.

3.3. Укрепление культурных обменов и снижение культурных скидок на продукцию

Страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», имеют значительные различия в религиозных верованиях, ценностях, языках, историческом происхождении, политических системах и показателях экономического развития, по этой причине часто при «заходе» китайской культурной продукции в страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», возникает такое явление, как культурные скидки. Китайскому правительству, предприятиям и университетам следует избавиться от устоявшихся стереотипов, применять гибкие и разнообразные методы, использовать каналы и платформы для организации многоуровневых, мультимодальных мероприятий по культурному обмену в странах, расположенных вдоль «Одного пояса и одного пути», активно пропагандировать китайскую культуру, искать точки культурного обмена, общих культурных интересов и в конечном итоге внести эти знания в культурную продукцию, дабы уменьшить скидки на товары культурного назначения при экспорте культурной продукции из Китая.

3.4. Активно развивать зоны свободной торговли для снижения стоимости торговли культурными товарами

Активно содействовать созданию зон свободной торговли со странами, расположенными вдоль «Одного пояса и одного пути», содействовать взаимному обмену и совместному использованию ресурсов культурных преимуществ между двумя странами, упростить маловажные процедуры таможенного оформления культурной продукции, сократить время таможенной очистки, повысить эффективность транспортировки культурной продукции и снизить затраты на торговлю данной продукцией, избавиться от всевозможных торговых барьеров между странами, дабы создать благоприятные внешние условия для экспорта культурной продукции Китая.

Заключение

Инициатива «Один пояс и один путь» имеет исторические корни, но вместе с тем проникнута новым мышлением. Это выдвинутый Си Цзиньпином глобальный проект международного экономического сотрудничества. Создавая инфраструктуру, стороны призваны всесторонне укреплять взаимосвязь для освоения нового потенциала роста мировой экономики и создания новой платформы для ведения международного экономического сотрудничества.

«Экономический пояс Нового Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», объединенные кратким названием «Один пояс – один путь», представляют собой совместный проект экономического развития Китая и его стран-соседей, являющихся одновременно его партнерами.

На фоне роста китайско-российских отношений проект «Один пояс – один путь» набирает обороты, отдавая приоритет развитию государственных предприятий, эффективно решая логистические задачи в соответствии с принципами мира, процветания, открытости, инновационности и гражданственности, способствуя развитию китайско-российских отношений в области экономики и торговли. На фоне торговой войны с США и спада в мировой экономике из-за пандемии COVID-19 Пекин срочно ищет пути выхода из кризиса.

Концепции «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI» века заложили основы новой внешней стратегии Китая на ближайшую историческую перспективу. Реализация этих проектов, которые были объединены под общим названием «Один пояс – один путь», станет одной из важнейших задач Пекина по оптимизации пространственной структуры экономического развития всего евразийского региона. Для международного сообщества инициатива «Один пояс – один путь» может означать начало нового финансового миропорядка.


Источники:

1. Лузянин С.Г. «Один пояс, один путь»: Российская проекция и проблемы сопряжения // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2017. – № 22. – c. 27-36. – doi: 10.24411/9785-0324-2017-00002 .
2. Ли Синь (李新) Шанхайская организация сотрудничества: важная платформа для строительства экономического пояса Шелкового пути (上海合作组织:共建丝绸之路经济带的重要平台) // Russian Journal. – 2016. – № 6(02). – c. 29-37.
3. Си Цзиньпин. Связаться одной судьбой, единодушно развиваться (携手共命运,同心促发展). Жэньминь жибао. – 2018
4. Лю Хуэй, Ци Цзяньхун Анализ двойной маржи экспортного роста китайской культурной продукции и факторы, влияющие на неё // International Economics And Trade Research. – 2014. – c. 28-43.
5. Тянь Хуэй, Янь Шуай Исследование влияния культурной дистанции на экспорт китайских культурных продуктов - на основе эмпирического исследования тройной маржи // Economic Survey. – 2015. – c. 71-77.
6. Ян Леньсин,Сунь Синьпэн. Рост экспорта культурной продукции: от цены или качества? // Word Economy Studies. – 2018. – c. 84-97.
7. Фань Ци, Ян Леньсин Влияние культурных особенностей на двойную маржу экспорта культурной торговли // Journal of International Trade. – 2017. – c. 108-116.
8. Цюй Гомин, Фу Лэй Анализ двойной маржи экспортного роста культурной продукции Китая // Вестник университета международной экономики и торговли. – 2015. – c. 35-43.
9. Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. Ac.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE_62.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
10. World Trade Statistical Review 2019. Wto.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2019_e/wts2019_e.pdf (дата обращения: 24.12.2020).
11. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Сокращение внешнеторгового оборота России в условиях замедления роста мировой экономики. Ac.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/26501.pdf (дата обращения: 27.12.2020).
12. Глобальные цепочки поставок, экономика и отношения между США и Китаем. Prc.today. [Электронный ресурс]. URL: https://prc.today/globalnye-czepochki-postavok-ekonomika-i-otnosheniya-mezhdu-ssha-i-kitaem (дата обращения: 26.12.2020).
13. Китайские инвестиции в страны инициативы «Один пояс и один путь». Энциклопедия Китая. [Электронный ресурс]. URL: http://russian.cri.cn/news/homeList/380/20200113/406384.html.
14. Sirimanna B. Chinese project loans at high interest rates. Sundaytimes.lk. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sundaytimes.lk (дата обращения: 21.12.2020).
15. Россия-Китай: главное. Торговый оборот провинции Хэйлунцзян и России в 2019 году. РиаНовости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20200120/1563622863.html (дата обращения: 23.12.2020).
16. Скрипарь М.В., Шамшурин Д.А. Инициатива «Один пояс и один путь» и концепция «китайская мечта»: точки соприкосновения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 9-1. – c. 267-269.
17. Чжу Юй «Один пояс, один путь» и китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество // Проблемы Дальнего Востока. – 2016. – № 2. – c. 100-106.
18. Король Р.Г., Демидова А.Е. Интеграция российской транспортно-логистической инфраструктуры в реализации нового шелкового пути «Один пояс – один путь» // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматике и инфокоммуникациях: Труды Всероссийской научно-практ. конф. ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки с международным участием. Хабаровск, 2017. – c. 100-105.

Страница обновлена: 11.02.2021 в 11:51:49